Обсуждение космических программ
8,794,426 39,581
 

  caSmith ( Слушатель )
15 дек 2020 09:51:26

Ангара А1 и А5 - модульная многоразовая концепция

новая дискуссия Дискуссия  432

1. можно ли сделать первые ступени Ангарей многоразовыми с крылатым принципом возврата, вернее, во что это обойдется для грузоподъёмности? Примерно. 
2. второй ступени?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
15 дек 2020 10:16:46

На уровне идеи такое высказывалось, вроде ведется проработка.
Процентов 30 грузоподъемности в минус, думаю.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
15 дек 2020 11:28:48

это пальцем в небо или реальная прикидка? Допустим, новые РД-191м решили проблему аварийного старта и увода ракеты от стартового стола, за их счет не спляшешь, насколько сухой вес "урм-1" (16.5т) вырастет от крыльев и турбореактивного двигателя (и соответственно уменьшится кол-во компонентов топлива), а от этого вес ПН на орбите?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 дек 2020 15:29:44

Да лет уже 20 назад считали. Многоразовый ускоритель "Байкал".
Да на одноразовых УРМ-1 полезная нагрузка на 30% выше.
На выставку в Париж свозили и пока все.
https://www.buran.ru/htm/strbaik.htm
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
  adolfus ( Слушатель )
16 дек 2020 03:14:17

Крылатые – это слишком сложно. Когда-то давно было предложено решение с парой парашютов на концах ступени. А на высоте пары километров подхват специальным вертолетом. Тода показалось слишком сложным управление процессом. Сегодня это уже не выглядит так сложно, как это казалось в 80-е.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
16 дек 2020 06:26:30

как раз это куда проще системы парашют+вертолет, уж самолеты делать умеют, а надежных дешевых двигателей (одноразовых) от КР и подавно.
Но вопрос ведь был другой?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
16 дек 2020 09:51:23

Конечно другой. При этом крылья и двигатель весят более, чем на порядок, нежели пара парашютов. При этом сложность реализации еще выше. Разумно вес и сложность таки отделить от ступени – и проще и надежнее.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
16 дек 2020 11:11:55

Странно что к этому плану, парашют + вертолет нет возвращения. Может когда новозеландцы покажут как надо, опять вернутся к этому? 
Лучше бы уж попрактиковались на этом, водородная ступень, такой мини-вариант Энергии не впечатляет совсем и похоже нужен только для лунной гонки, которую таким способом не выиграть.
В конце концов, добавить грузоподъемность можно было бы возвратом к варианту Ангара--7.
PS.
А в целом лучше было бы оставить как есть, как рабочую лошадку и деньги тратить на новый метановый движок и соответственно новую ракету.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
16 дек 2020 14:07:30

а сколько весит парашютная система для 16.5т?
для самолетов крылья - 30-50% сухого веса. Для ракеты можно и поменьше, титан там и пр. ухищрения, механизации развитая не нужна,  скорость посадочная может быть довольно большой. +шасси = 10-15%. может и меньше.
дороже двух парашютов, но ведь и надежность! 
Вот и насколько меньше выведет А5 при уменьшении топлива на 15% в первой ступени? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
18 дек 2020 00:54:11

Сколько весит танк? Давайте и ему приделаем крылья.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
18 дек 2020 11:28:53

Танки - они разные. Лучше хвост!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 дек 2020 12:16:08

Раз пятница, то... Крылья, хвост...Ноги
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 дек 2020 12:08:48

Пройденный этапУлыбающийся
  • +0.15 / 9
  • АУ