Перспективы развития России
25,219,612 129,643
 

  Прасковья ( Слушатель )
03 окт 2009 17:42:33

Тред №151923

новая дискуссия Дискуссия  182

Цитата: Dobryak
Физиком Ярба был молодым, еще в ЛЯП, до юереезда в Протвино.  В вотчине Логунова ИФВЭ ни об одном директоре  или администраторе, кроме может совсем старомодном Романе Матвеевиче Суляеве, и с оговорками о  Юрии Дмитриевиче Прокошкине, слова доброго никогда не слышал. Многолетнего формального директора (опущу ФИО) звали "елда"... В ИФВЭ довелось даже в одном из комитетов по УНК быть. Почему-то там культивировался редкостный каннибализм. Приехав в Фермилаб, Ярба убил американцев тем, что про заключении большоги контракта на десяток-другой миллионов нагло заявил, что выторгует условия получше и таки выторговал. И там он на своем непоколебимом месте  --- пройдохи-администраторы везде нужны. И уж кто-кто, а Ярба в Россию не вернется никогда.



Ну да, меня даже как-то сомения пробили, когда мне порассказывали - ну не могло же все там быть настолько ... дерьмово.
Крупнейший институт когда-то был, на виду в общем.

Что касается возвращенцев...
Может, это моя проблема, что я знаю только таких, но из моих знакомых не вернется никто.
Они уже бОльшие американцы, чем сами американцы, наверное. И наука российская их не волнует. Т.е. любопытно, конечно, и сравнить карьеру с карьерой оставшихся интересно, но так, чтобы волноваться - нет.
И даже если в Америке будет совсем плохо, Россию как возможное место жительства будут рассматривать в последнюю очередь.
Поэтому странно мне было читать это письмо.
Вот и возникла первая мысль, что может там многие как Ярба, и просто новую поляну присматривают. Пилить-то можно и из Фермилаба, главное горизонтальные связи наладить.
  • -0.27 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  SvK ( Слушатель )
03 окт 2009 18:15:19

Вот что науку и уничтожит, так это отношение к науке как бизнесу.Грустный
Сначало всё хорошо.Профессионалы зарабатывают деньги, делая то, чему их научили.  :D
Но,неизбежно как в любом самоподдерживающемся, движущимся  процессе, если цель перестает соответствовать средствам, новая цель науки - зарабатывание денег,перестраивает,замещает научный,творческий,исследовательский процесс под себя!
Изменившаяся система становится кормушкой для тех, кто цель превращает в средство,теперь уже зарабатывание денег становится самоподдерживающимся процессом, пока под старой вывеской.
Потом всё разваливается.
Остается архив,секретариат и бухгалтерия..Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  texas1988 ( Слушатель )
03 окт 2009 19:04:25

Уважаемая Прасковья!
"Настощая наука" - это образ жизни, человек верящий не обращает вимания на болтовню. Он и прав, даже если сейчас ошибаетсяб
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
03 окт 2009 22:05:12


Да, я в кино видела.
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
03 окт 2009 22:28:19


Приведу статью целиком и без АУ. Кто-то уже ссылался на нее в форуме, но пост отсутствует.
А жаль.
К сведению - это единственная ссылка в рунете. http://www.lgz.ru/ar…d/art5.htm

ИСПАНИЯ


“БОБУСЫ” В РАЮ
Богемные буржуа – новые люди на Западе



Сначала в США, а затем и в других развитых странах Запада появился новый социальный тип людей, которых называют “бобусами”. Это не очень благозвучное определение возникло в результате слияния двух слов: “богемные буржуа”.

Новому социальному явлению посвящены не только многие статьи и научные исследования, но и ряд книг. Дэвид Брукс, автор одной из них, которая названа им “Бобусы в раю”, считает, что только в США их насчитывается около 10 миллионов человек. Как правило, это люди с высшим образованием, широкой культурой и, главное, весьма состоятельные, получающие в среднем более 100 тысяч долларов в год.



Отличаются “бобусы” от остальных зажиточных граждан страны тем, что отвергают роскошь, признают только простые естественные вещи и ценят деньги, заработанные творческим путем.

Они в причудливой форме совмещают в себе, казалось бы, несовместимые качества: бунтарство и консерватизм, новаторство и традиционализм, богемность и буржуазность. Появились они еще в 90-е годы, для них характерны своего рода гибридные черты, полученные от наложения непокорности молодежи 60-х годов на честолюбие молодых людей 80-х. Иными словами, это, как правило, высокооплачиваемые профессионалы, нечто среднее между “хиппи” и “юппи”, которые не боготворят деньги и презирают богатства, выставленные напоказ. Они поняли то, что давно должно было бы понять человечество: деньги необходимы для нормальной жизни, но, как это ни банально звучит, не обеспечивают сами по себе счастья, поскольку есть еще и нематериальные блага, такие, как нормальные человеческие контакты, простые удовольствия, общение с природой.

Особенно ценятся среди “бобусов”, многие из которых связаны с такими новыми технологиями, как информатика и телекоммуникации, деньги, добытые с помощью творческого интеллектуального усилия, предпочтительно артистического. Поэтому хороший писатель, получающий средний гонорар, пользуется в этой среде большим уважением, чем банкир, ворочающий миллионами. Кинорежиссер, выпускающий элитные фильмы, высоко оцененные знатоками, для “бобусов” выше режиссера-супермиллионера из Голливуда, чьи фильмы имеют большой коммерческий успех. Создатель программного обеспечения, который высоко ценится фирмой, предпочтительнее дельца, занимающегося недвижимостью или спекулятивными операциями, даже будь он в миллион раз богаче.

Для “бобусов” важно не столько, как зарабатываются деньги, сколько то, как их тратят. Железное правило: не покупать предметы роскоши, а только то, что действительно необходимо. Любовь к шикарным вещам вульгарна, ограничение себя необходимым – элегантно. Если “юппи” предпочитают и продолжают предпочитать гладкие поверхности, мебель матового черного цвета, сверкающие полы, стены из фальшивого (а по возможности и настоящего) мрамора, то “бобусам” приятна шершавая поверхность не слишком отшлифованного дерева, неотполированный металл, сорочки из ситца или фланели обязательно с мягкими воротничками и вообще старые подержанные вещи, долговечность которых является лучшим свидетельством их качества. Они считают, что все модерновое уже вышло из моды, а потому любят антиквариат, но роскошному предпочитают простой.

К примеру, одно из первых правил “бобусов” – покупать не богатые виллы, а дома попроще, деревенские, не обзаводиться коврами; однако они готовы потратиться на очень хорошую печь, в которой можно готовить и по рецептам кухни маори, а при покупке машины отдают предпочтение грузовичку с открытым кузовом, а не спортивной модели. Маленький грузовичок – знак полезности, готовности к приключению, к активной деятельности.

Это своего рода бунт культурных людей, не обязанных бороться в поте лица своего за нормальный комфорт, против рабства потребительского общества. А точнее, речь идет о появлении людей, ставших особо изощренными потребителями, своего рода магами малых и простых наслаждений, экспертами в области радостей, которые таит в себе простота. Конечно, “бобусы” первые потребители карманных компьютеров и сложных мобильных телефонов, но в быту они окружают себя примитивными и архаичными вещами. Они не отказываются от своих социальных привилегий, но, не без некоторого чувства вины, окружают себя предметами, которыми обычно пользуются бедняки. Они очень заняты, но стараются найти время и для того, чтобы подумать о смысле своего существования. Все они мечтают создать такой домашний очаг, который не достигнет повседневная честолюбивая суета, где можно расслабиться.

Из моды вышли как безмерное потребительство, так и чрезмерные исключительно интеллектуальные занятия. Теперь больше всего ценятся признаки причастности к грубой материи и к физическому труду. Это не значит, что следует становиться настоящим грузчиком или каменщиком, но, пересмотрев символически шкалу ценностей, как бы виртуально приобщиться к этой области жизни.

В частности, среди новой социальной прослойки стало модно брать в аренду – вместо того чтобы покупать, причем покупать в магазинчиках и на маленьких рыночках, а не в изысканных дорогих магазинах и преимущественно подержанные вещи. Самое ненавистное и недопустимое – надеть на себя что-либо абсолютно новое. Все теперь должно производить впечатление имеющего за плечами историю, отпечаток прожитого, содержать в себе прошлый опыт. В счет идет не столько обладание чем-то, сколько удовольствие от пользования им; не собственность как таковая, а опыт, который она несет.

Все более глупым считается вкладывать средства в собственность, которая к тому же всегда чрезмерно дорога. Предпочтительнее брать автомобиль в лизинг, чем покупать его, так как важно не удовлетворение от того, что он тебе принадлежит, а то, что ты от него получаешь.

В Европе мода брать в аренду, вместо того чтобы покупать, распространилась уже на все – от свадебных костюмов до музыкальных комбайнов, от мебели до драгоценностей. Аренда дает возможность обогатиться опытом обладания предметом, но не привязываться к нему. В реальной жизни, становящейся все более переменчивой, не следует врастать корнями в какую-то родину, привязываться к какому-то дому, не идентифицировать себя с одним-единственным “я”.

Дело дошло до того, что возникли уже супермаркеты аренды, которые, как сообщил несколько недель назад журнал “Экспресс”, распространились по всей Франции. Фирма “Kилуту” открывает ежегодно полтора десятка таких новых супермаркетов. Фирма “Электролюкс” со своей стороны проделала эксперимент с 7000 семей под Стокгольмом: пользователи стиральных машин платили в конце месяца в зависимости от того, столько раз они ими пользовались.

Но все это внешние детали. Наиболее важным в мировоззрении “бобусов” представляется то, что, с их точки зрения, нет ничего менее достойного уважения, чем стремление конкурировать с ближним в подражании представителям социальной прослойки выше той, к которой ты принадлежишь. В этом есть нечто своего рода от библейской гордыни: “бобусы” не просто стремятся избавиться от развращающего влияния роскоши, но и, ощущая себя культурной элитой, стремятся отдалиться от власть имущих, которые хоть богаче и могущественней, но, как правило, менее культурны.

...Грузовичок с открытым кузовом, удовольствие покупать вещь, которой уже пользовались, взрыв интереса к взаимообмену (дисками, видеопленками, комиксами), разнообразные формы аренды взамен жесткой покупки – все это попытка прикрыть отвращение к материальной стороне бытия “сытого общества” и создать образ духовного начала. Наравне с интересом к экологии и благотворительной деятельности это вызвано ощущением гибельности и вины непристойно пышного богатства и вещизма потребительского общества.



Хуан КОБО, корреспондент РИА “Новости” в Испании – специально для “Литературной газеты”. По материалам испанской прессы
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ZanZag ( Слушатель )
07 окт 2009 01:02:45

Я конечно не ученый а просто хороший инженер.
Только мне кажется что "Жить захочешь еще не так раскорячишься" - Особенности национальной охоты.
Приедут не все, но приедут.. Пока это только Европа. И быстро вспомнят что они русские а те кто отказался от гражданства
в свое время будут себя за локти кусать.
То что они по переписке и скайпу вам рассказывают - "А вы тоже говорите, говорите .."
А.Фурсенко: Возвращение ученых в РФ будет лавинообразным.
http://top.rbc.ru/so…5124.shtml
Министр сообщил, что уже многие ученые вернулись из Европы и Азии в Курчатовский институт и Белгородский университет.
Странно здесь не встречал.
В 2007 году на русском форуме в америке один хеадхантер из Питера
удивленно спрашивал, что происодит у вас там в канадах и америках я получаю пачки резюме с кривым русским,
от рожденных или с детства выросших там детей русскоязычных эммигрантов,
это понятно что после коледжа в такой экономике без опыта найти ничего не возможно там и ниче рассматривали Россию
как потенциальное место для работы и это для которых Россиия просто "черный ящик"
ну а те кто знают не понаслышке вообще без проблем вернуться.
Ну наверно кроме тех кто перед отьездом по всем прошел и "на коврик перед дверью нагадил".
  • +0.00 / 0
  • АУ