Перспективы развития России
24,364,929 126,755
 

  DeC ( Профессионал )
24 дек 2020 14:26:25

Камаз

новая дискуссия Дискуссия  184

Если вы посмотрели на картинку и подумали, что зачем-то запостил «корму» грузовика, то цель достигнута.


 
Потому что это вид СПЕРЕДИ на новый Камаз «Челнок», который испытала «Газпром нефть». Просто у него нет кабины, ведь беспилотному грузовику она не нужна.

Привыкайте! К концу наступающего десятилетия автомобили с кабиной станут рудиментом. Технология еще совершенствуется, да и регулирование не поспевает. Так что пока такие грузовики можно использовать только на промышленных объектах, но кажется, это уже вопрос нескольких лет.

Кстати, «Челнок» - это еще и электромобиль, который может без подзарядки проехать 50 километров.

Подмигивающий
  • +0.79 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
25 дек 2020 08:24:11

Грузовик с  дальностью 50 км? Вы серьезно? На деле будет 25. Офигеть какой конкурент.
  • +0.26 / 7
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 дек 2020 09:20:40

Лиха беда начало.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
25 дек 2020 10:14:58

Пока не появятся более энергоемкие аккумуляторы - это скорее модный тренд не более.
Также процитирую одного своего знакомого, который дальнобоит - есть ряд областей, где несоблюдение правил провоцирует аварийную ситуацию, и наоборот есть ряд областей, где соблюдение правил и езда по разметке - особенно в городах - провоцирует аварийные ситуации)))). Поэтому с учетом человеческого фактора на просторах нашей Родины - до беспилотных грузовиков сильно далеко.
А если быть серьезным еще ни разу не встречал нормальной научной статьи, где бы разложили по полочкам:
1. Производство литионовых аккумуляторов (включая добычу и производство редкоземов) - это такие-то затраты энергии, материалов плюс такие-то экологические выбросы.
2. Утилизация этих аккумуляторов - это столько-то энергии и выбросов или загрязнения.
3. Производство и передача электроэнергии на зарядку электромобилей - это такие-то затраты энергии, газа, нефти, угля и иных материалов и ресурсов, плюс такие-то выбросы.
Затем это сравнить с аналогичными пунктами по традиционными двигателями. И только после этого можно будет говорить, что эта тенденция перехода на на электромобили научно и экономически обоснована, а не дань зелёной моде, дотируемой за счет тех же энергоносителей))))
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 дек 2020 12:12:01

Согласен целиком и полностью!!!!
Но раз пошла такая пьянка имени Греты - то надо в этот тренд встраиваться - если мы хотим продавать наши товары с высокой добавленной стоимостью за пределами РФ, а не только нефть и газ. Углеводородный налог слышали?
Понятно, что вся эта "зеленая энергетика" - фигня на постном масле.

Академик Капица последовательно оценивая ветровую энергетику, геотермальную энергетику, волновую энергетику, гидроэнергетику, доказывал, что все эти, на взгляд дилетанта вполне перспективные, источники никогда не смогут составить серьезную конкуренцию ископаемому топливу: низка плотность ветровой энергии и энергии морских волн; низкая теплопроводность пород ограничивает скромными масштабами геотермальные станции; всем хороша гидроэнергетика, однако для того, чтобы она была эффективной, либо нужны горные реки — когда уровень воды можно поднять на большую высоту и обеспечить тем самым высокую плотность гравитационной энергии воды, — но их мало, либо необходимо обеспечивать огромные площади водохранилищ и губить плодородные земли.
Капица особо коснулся атомной энергетики и отметил три главные проблемы на пути ее становления в качестве главного источника энергии для человечества: проблему захоронения радиоактивных отходов, критическую опасность катастроф на атомных станциях и проблему неконтролируемого распространения плутония и ядерных технологий. Через десять лет, в Чернобыле, мир смог убедиться, что страховые компании и академик Капица были более чем правы в оценке опасности ядерной энергетики. Так что пока речи о переводе мировой энергетики на ядерное топливо нет, хотя можно ожидать увеличения ее доли в промышленном производстве электроэнергии.
Наибольшие надежды Петр Капица связывал с термоядерной энергетикой. Однако за прошедшие почти 50 лет, несмотря на гигантские усилия ученых разных стран, проблема управляемого термояда не только не была решена, но со временем понимание сложности проблемы, скорее, только выросло.
Что касается водородной энергетики, то, поскольку природные месторождения водорода на Земле отсутствуют, ее адепты пытаются изобрести вечный двигатель планетарного масштаба, не более и не менее того. Есть два способа получить водород в промышленных масштабах: либо путем электролиза разложить воду на водород и кислород, но это требует энергии, заведомо превосходящей ту, что потом выделится при сжигании водорода и превращении его опять в воду, либо… из природного газа с помощью катализаторов и опять-таки затрат энергии — которую нужно получить… опять-таки сжигая природные горючие ископаемые! Правда, в последнем случае это все-таки не «вечный двигатель»: некоторая дополнительная энергия при сжигании водорода, полученного таким путем, все же образуется. Но она будет гораздо меньше той, что была бы получена при непосредственном сжигании природного газа, минуя его конверсию в водород. Значит, «электролитический водород» — это вообще не топливо, это просто «аккумулятор» энергии, полученной из другого источника… которого как раз и нет. Использование же водорода, полученного из природного газа, возможно, и сократит несколько выбросы углекислого газа в атмосферу, так как эти выбросы будут связаны только с генерацией энергии, необходимой для получения водорода. Но зато в результате процесса общее потребление невозобновляемых горючих ископаемых только вырастет!
Но раз есть у западного общества потребления запрос на "зеленую" хрень - то надо эту "зеленую" хрень этому самому обществу и впаривать. За большие деньги.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
25 дек 2020 12:40:25

Согласен. Впарить зарубеж можно и нужно)))
Главное:
1. Самим не поверить и не подсесть))).
2. Впаривать без дотаций, а то за счет собственных ресурсов и экологии будем спонсировать зарубежье)))
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
25 дек 2020 11:28:44

Смысл в беспилотнике. А так он сейчас разрешен только по территории предприятия, и 50 км. ему хватает.
  • +0.57 / 14
  • АУ
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
25 дек 2020 16:26:27

Но но.... это же ветка  Перспективов..К перспекттивам претеннзии естть?
  • -0.03 / 2
  • АУ