Обсуждение космических программ
8,791,422 39,579
 

  Senya ( Слушатель )
28 дек 2020 13:40:57

****

новая дискуссия Дискуссия  349

Футуристика и вопросы общефилософского содержания перенесены в ветку Летим на Марс
  • +0.18 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 дек 2020 20:09:53
Цитата: BUR от 28.12.2020 15:52:42там всё просто:

1. Средства возвращения снижают забрасываемый вес (у Маска с посадкой на маршевом двигателе где-то на 1/3)
2. Определение остаточного ресурса возвращенных двигателей и конструкции в целом - очень затратное мероприятие
3. Двигатели должны быть с большим ресурсом, т.е. удельная тяга несколько меньше и т.д.
.
В итоге получается, что если есть массовая серийная однотипная нагрузка (например 100500 одинаковых недорогих спутников) - то всё прекрасно, закладываем в проект потерю части спутников и гоняем возвращаемые ступени "пока не разобьются" и всё равно экономия.
Или если, например, есть станция, на которую постоянно возим воду-еду-топливо (т.е. нагрузка не уникальна, цена собственно нагрузки невелика, цена доставки наверх определяющая).

Самое дорогое в ракете - это движок. Его использование несколько раз должно окупаться.
С другой стороны, возможно с нашим движком РД-191 так не будет - ну не рассчитан он изначально на проверку и новое коммерческое использование. У него просто есть ресурс, и его можно повторно использовать - и совсем не факт что это дешевле чем просто сделать новый.
А вот Маск свой движок делал изначально с прицелом на многоразовое коммерческое применение. И думал при его проектировании в том числе и о проверке отработавшего.
PS.
Как диванный эксперт, полагаю синица у нас в руке есть - Ангара. Но тянуться лучше за журавлем. И не за тем что был, аля Энергия, а за тем что будет.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
28 дек 2020 20:44:30

Спорно.

Если он дорогой, ежели  - нет, то на "нет" и суда нет.

А Вы откуда знаете?
Это, все-таки, "внук" 171-го, который был рассчитан на многократный ресурс.

Почему? Если "рассчитан", то почему "дешевле просто новый сделать"?

Маск об этом вообще не думал. Он не специалист в ЖРД, да и в ракетных комплексах тоже. Там думали другие люди ...
А если кто-то (допустим, разработчики 171-го) когда-то думал о многократном использовании, то однозначно думал и о том, какую программу дефектации/ревизии/восстановления должен пройти движок после каждого своего полета.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 дек 2020 21:01:34

А разве он не проходит дефектаццыю после испытательного запуска?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
28 дек 2020 22:30:28

Это как?
После того, как он мордой в землю со всей дури?
Что-то н как не припомню, когда у нас движки спасали.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
29 дек 2020 00:30:54

"После стендового испытательного запуска" — видимо, имелось в виду. Огневые испытания же проходят и одноразовые двигатели?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
29 дек 2020 09:38:46

Смотря на возьню амеров с Орионом, так подумалось, однако.
Иметь ресурс многоразового использования и иметь возможность диагностики и ремонта - это совершенно разные категории вещей.
ЦитатаМаск об этом вообще не думал. Он не специалист в ЖРД, да и в ракетных комплексах тоже. Там думали другие люди ...

А если кто-то (допустим, разработчики 171-го) когда-то думал о многократном использовании, то однозначно думал и о том, какую программу дефектации/ревизии/восстановления должен пройти движок после каждого своего полета.

Давайте не будем гнобить Маска и кричать что Фалькон летает вопреки ему - этот мем таки смешон.
Читали это? https://aftershock.news/?q=node/930492
Понятно что Маск не делает все сам, но направление определяет он. И уж о деньгах он никогда не забывает. Так что можно констатировать над движком его команда относительно ремонта думала очень много.
  • +0.02 / 4
  • АУ