Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,723 18,840
 

  Аладдин ( Слушатель )
28 дек 2020 19:53:49

Производители SSJ-New

новая дискуссия Аналитика  2.647

За последние годы в новостях появлялась информация по производителям систем и компонентов для нового Суперджета. Я откидывал эту информацию, и вот решил эти разрозненные данные свести в одно место, может кому будет просто любопытно, а может кому эта информация полезна, так как ранее ничего подобного не видел, что б всё было в одном месте и было понятно на сколько SSJ-New станет российским, и что конкретно и кем будет производиться в России. 


И так:
  • Сегменты и элементы фюзеляжа, как и ранее, будут производиться на тех же предприятиях: Ф1, Ф5, Ф6, оперение самолёта на НАПО им. Чкалова (Новосибирск); Ф2, Ф3, Ф4, металлические элементы центроплана, пилон и заклёпки на Комсомольск-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). Титан поставляет ВСМПО-Ависма; алюминий: Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ); авиационные сплавы: ВИАМ. 

  • Элементы центроплана и кессона крыла из композитных материалов (КМ) производятся в «АэроКомпозит» (Москва) и ОНПП «Технология» (Обнинск), производственные мощности размещены на площадках в Ульяновске («Авиастар-СП») и в Казани (КАПО); поставщики сырья до 2018 года были американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries, после сырьё будет российским. Также некоторые изделия из КМ поставляет ВАСО (Воронеж). 

  • Воронежское ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» и АО «Электропривод» (Киров) разработают составные части комплексной системы управления механизацией крыла: редукторы, трансмиссионные валы системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков. Работы будут выполнены в период с 2020 по 2023 годы. При этом ОКБМ завершило эскизное проектирование системы управления механизацией крыла еще в 2019 году. Производитель будет определён позже, возможно им останется КнААЗ, который производил механизацию крыла для SSJ-100. 

  • Двери, сервисные люки и двери багажного отсека поставляли американская Collins Aerospace (бывшая B/E Aerospace) и южнокорейская Sacheon Aerospace Manufacturing Ind. Co., Ltd. (SAMCO), но кто будет производителем по этим компонентам для SSJ-New не нашёл информации. 

  • Гидравлическая система будет заменена на систему российской разработки и производства, ранее её поставляла американская Parker Hannifin. 

  • Разработка бортовых кабельных сетей (БКС) и трубопроводных систем была проведена на АО ОКБ «Аэрокосмические системы» (Коломна), производство будет развёрнуто на предприятиях «Промтех Дубна» (Дубна) и «Промтех Иркутск» (Иркутск), входящими в корпорацию «Промтех». Систему водоснабжения и удаления отходов произведут в КПК «Универсал» (Москва). 

  • Авионика и БРЭО будет производства предприятий входящих в АО Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в настоящее время системы создаются в сотрудничестве двух институтов, входящих в концерн «КРЭТ». На SSJ-100 устанавливается авионика французской Thales Avionics, дисплеи французской Esterel Technologies. Инерциальная навигационная система (БИНС-2015), системы спутниковой и радионавигации разрабатываются в ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики», ранее эти системы поставляла американская Honeywell Aerospace. Системы управления, в том числе электродистанционную произведёт АО «Уральский приборостроительный завод», ранее поставлял концерн Liebherr. Систему регистрации параметров полёта (бортовой самописец) поставляется американской Teledyne Controls, будет ли самописец заменён на аналог российского производства – такой информации не нашёл. Концентратор данных производит «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (Ульяновск), вероятно УКБМ будет производить концентратор и для SSJ-New. 

  • Молниезащита будет производиться на ООО НПП «СКАТ» (Йошкар-Ола). Элементы внешнего освещения поставлялись от ECE и Zodiac Aero Electric, данные элементы будут заменены на российского производства. 

  • Эскизный проект системы электроснабжения разработки ХК «Технодинамика» прошёл защиту в 2020 году и будет производиться на предприятиях, в ходящих в данный холдинг; ранее элементы системы электроснабжения поставляли американская Hamilton Sundstrand и французская Artus Pacific Scientific. Системы генерирования и распределения энергии, входящие в систему электроснабжения произведут на Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО). Сигнализатор обледенения будет производить НПП «Молния» (Уфа). (Нет данных по новым производителям других элементов, так или иначе, входящих в систему электроснабжения и прочих компонентов, но по программе SSJ-100: пульты управления общесамолётным оборудованием – производит компания ECE; сервисные пульты, заглушки, пульты кабины экипажа, освещение кабины экипажа и систему очистки лобовых стёкол производит французская Zodiac Aero Electric; блок управления нагрузками и лампы-кнопки – французская LEACH; аварийный радиомаяк – французская ELTA; систему нанесения водоотталкивающего покрытия на лобовые стёкла – французская Le Bozec Filtration and Systems SA). 

  • Систему кондиционирования воздуха (СКВ) разрабатывают в ОАО ПКО «Теплообменник» (Нижний Новгород). Лётные испытания системы начались в феврале 2020 года. Ранее систему поставляла Liebherr Aerospace Toulouse SAS – французское подразделение немецкой корпорации Liebherr Aerospace. Производство установки охлаждения воздуха (УОВ) «турбохолодильника» (основной элемент СКВ) развернут на самом ПКО «Теплообменник» (Нижний Новгород). Вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха произведёт НПП «Молния» (Уфа). Каталитический блок для очищения от озона воздуха в салоне самолёта – ООО «Экоальянс» (дочернее предприятие АО «УЭХК», входящее в структуру ГК «Росатом»). Всего СКВ будет состоять на 90% из российских компонентов (около 10 предприятий), но также будут использованы несколько датчиков и элементов иностранного производства. 

  • Система жизнеобеспечения будет разработки и производства НПП «Респиратор». Ее основными частями станут кислородные системы для экипажа и пассажиров. В марте - апреле 2020 года эскизные проекты обеих систем были представлены заказчику. Ранее система жизнеобеспечения поставлялась от немецкого концерна Liebherr, а кислородную систему для пассажиров производила американская Collins Aerospace (бывшая B/E Aerospace). Опытно-конструкторские работы по кислородной системе экипажа и переносного оборудования для SSJ-100 выполнила французская Zodiac Aerotechnics. 

  • Для разработки и производства противопожарной системы в России будет организовано совместное предприятие американской Curtiss-Wright и российского холдинга «Технодинамика». Система пожарной защиты создаётся по модульному принципу, с возможностью замены компонентов на более совершенные. Также модульная СПЗ включает в себя: подсистему обнаружения перегрева и пожара в двигателях и ВСУ; подсистему тушения пожара в двигателях и ВСУ; подсистему обнаружения дыма и пожара в БГО; подсистему пожарной защиты туалетных модулей; подсистему пожарной защиты пассажирского салона и кабины экипажа; блок управления подсистемами СПЗ; бортовые ручные огнетушители. Систему для SSJ-100 производила австралийская компания Autronics, принадлежащая Curtiss-Wright Corp. 

  • Нет данных по новым производителям аварийно-спасательного оборудования, но по программе SSJ-100 их производила американская Air Cruisers, а детские спасательные жилеты поставляла французская Aerazur, в ходящая в группу Zodiac. Топливную систему и систему топливозаправки поставляла Zodiac Aerotechnics (бывшая Intertechnique), также ныне входящая в группу Zodiac 

  • Взлётно-посадочные устройства для SSJ-New произведёт «Авиаагрегат» (Самара). Шасси произведёт также «Авиаагрегат», ранее их поставляла французская Safran Landing Systems (бывшая Messier-Bugatti-Dowty). Звенья подкосов шасси будут производиться на ОАО «Гидромаш» (Нижний Новгород). Нет данных по новым производителям других элементов, но по программе SSJ-100: колёсные диски и тормозную систему поставлялись от американской BFGoodrich, которая, к стати, принадлежит французской компании Michelin. Кольцевой адаптер для основных колёс также был иностранного производства. Шины были производства компаний Michelin Aircraft Tyre, BFGoodrich и Dunlop Tires. 

  • Остекление будет производиться на ОНПП «Технология» (Обнинск), ранее его изготавливала компания Sully. Интерьер кабины экипажа разработает «АэроСтайл» (Жуковский) эта же компания разработает интерьер для VIP-самолётов. Производители компонентов интерьера будут найдены в России. Кресла бортпроводников, пассажирские кресла, кухонный модуль, туалетный модуль, гардеробный модуль, боковые панели, потолочные панели и перегородки будут производиться на АО «Авиастар-СП», эта же компания будет осуществлять монтаж всего интерьера пассажирского салона. Ранее интерьер пассажирского салона поставляла американская Collins Aerospace (бывшая B/E Aerospace), а кресла для экипажа поставляла английская Ipeco Holdings Ltd. 

  • Пожалуй, самое основное изменение, это переход на силовые установки российского производства ПД-8. Как и прежде ПАО «ОДК—Сатурн» (Рыбинск) будет отвечать за «холодную часть» — вентилятор, турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер. Новый газогенератор, лопатки вентилятора из композитных материалов также будет производить «ОДК-Сатурн». Для литья рабочих лопаток с направленной структурой для турбины низкого давления уже разработан во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Вероятно, помимо «Сатурна», в производственную кооперацию ПД-8 войдут и другие предприятия-производители, входящие в структуру ОДК. Систему электропитания и коммутации агрегатов авиационного ГТД ПД-8 (СЭПК-8) разрабатывает АО «Электропривод». Датчики вибрации СУ произведёт НПП «Молния» (Уфа). Вспомогательная силовая установка (ВСУ) также будет российского производства – ТА18-100, которая будет производиться в «Аэросила». 

  • Пилотажный стенд для подготовки пилотов будет производиться в ЦНТУ «Динамика», ранее полнопилотажный тренажер (full flight simulator, FFS) изготовила французская Thales Training & Simulation, который установили в учебном центре Thales в Париже. 


Все данные взяты из открытых источников – новостных лент, пресс-релизов, интервью и оф.сайтов. Возможно, есть неточности или ошибки. 
 
Но уже можно выявить географию производителей по программе SSJ-New:
ВАСО (Воронеж)
ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» (Воронеж)
«Промтех Дубна» (Дубна)
АО «Уральский приборостроительный завод»(Екатеринбург)
«АэроСтайл» (Жуковский)
«Промтех Иркутск» (Иркутск)
ООО НПП «СКАТ» (Йошкар-Ола)
КАПО (Казань)
ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (Каменск-Уральский)
АО «Электропривод» (Киров)
АО ОКБ «Аэрокосмические системы» (Коломна)
Комсомольск-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре)
АО «АэроКомпозит» (Москва)
АО Концерн «Радиоэлектронные технологии» (Москва)
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (Москва)
ВСМПО-Ависма (Москва)
ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики» (Москва)
КПК «Универсал» (Москва)
ХК «Технодинамика» (Москва)
ЦНТУ «Динамика» (Москва)
ОАО «Гидромаш» (Нижний Новгород)
ОАО ПКО «Теплообменник» (Нижний Новгород)
НАПО им. Чкалова (Новосибирск)
ООО «Экоальянс» (Новоуральск)
ОНПП «Технология» (Обнинск)
АО НПП «Респиратор» (Орехово-Зуево)
ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск)
«Авиаагрегат» (Самара)
НПП «Аэросила» (Ступино)
«Авиастар-СП» (Ульяновск)
«Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (Ульяновск)
НПП «Молния» (Уфа)
«Уфимское агрегатное производственное объединение» (Уфа) 

(опубликовано: Alex EshtokinНравится

http://superjet.wikidot.com/news:2949
Отредактировано: Аладдин - 28 дек 2020 19:58:38
  • +0.53 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 дек 2020 21:54:59


Очень полезная информация, спасибо! Нравится

Двери и люки для SSJ-New скорее всего будут делать там же, где их сейчас делают для МС-21 - на ульяновском "Авиастаре":

ЦитатаАО «Авиастар-СП» изготавливает:
- панели фюзеляжа,
- хвостовые отсеки фюзеляжа,
- двери и люки,
- металлические детали крыла и оперения,
- выполняет сборку хвостового оперения.





https://www.aviastar…%D0%A1-21/

Требования к МС-21 даже ещё выше чем к SSJ-100, так что с качеством и технологичностью там всё в полном порядке.

______________________________________________________________________

RA-89135 Е.Н. Преображенский "Северстали" с винглетами в Барселоне 16 декабря:
 




Евгений Николаевич Преображенский (9 июня 1909, Волокославинское, Кирилловский уезд, Новгородская губерния, Российская империя — 29 октября 1963, Москва, РСФСР, СССР) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации.

Лично командовал флагманским экипажем при первой бомбардировке Берлина летом 1941 года самолётами 8-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС Краснознамённого Балтийского флота ВМФ СССР и принимал участие в этих полётах.

С 07.08.1941г. группа полковника Преображенского бомбила Берлин 9 раз. В ночь с 7 на 8 августа 1941 года Берлин бомбили пять самолётов ДБ-3Ф (Ил-4) 1-го минно-торпедного полка морской авиации Балтийского Флота во главе с его командиром Е.Н. Преображенским. Остальные отбомбились по германскому городу-порту Штеттину. После первой бомбардировки Берлина все самолёты успешно вернулись на базу. 

Посадка в Валенсии:


.


Ну очень идут Суржику винглеты Обеспокоенный
  • +0.32 / 22
  • АУ
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
29 дек 2020 00:17:48

ПМЗ... Первомайский машиностроительный завод ПО ФЭД...  Делали для авиации. Пол города работало. Станки супер.  Практику проходил. Разбомбили прямой наводкой с Попасной.  Сколько мастеров там было.  Некоторые уехали, некоторые стали "ополченцами", если  защищаешь свой дом и свою родину ты Защитник, но не ополченец.  Жалко пропавших судеб и прекрасных людей.
Прошу прощения за живое и больное задело.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
29 дек 2020 00:40:10


Да, в ЛНР и ДНР много чего разбомбили украинские с*ки.  Но и вна Укре хохлы сами же себе после майдана разворовали и закрыли кучу заводов. Антонов с 2015 года так и не поднял в воздух ни одного самолёта семейства Ан-148/158/178. Последним взлетевшим у них был прототип Ан-132 в 2016 и с тех пор тишина. За 5-6 лет ни одного самолёта вообще не сделали. Сумашедший

Вроде как хохлятское МО хотело в декабре подписать контракт на 3 шт. Ан-178. Вот что про этот самолёт пишут украинские СМИ: "Новый самолет Ан-178 на две трети состоит из оборудования американских корпораций. На треть – из украинских деталей."  Все мрии про якобы крупные контракты для Китая, Саудовской Аравии и Азербайджана как и следовало ожидать оказались переможными мриями.Улыбающийся Ну а Ан-148/158, похоже, вообще закопали навсегда. 
  • +0.20 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
29 дек 2020 00:55:45

Все будет хорошо... Я верю только в лучшее.  
  • +0.05 / 3
  • АУ