АВИАЦИЯ и иные...
13,071,264 33,431
 

  Салон62 ( Практикант )
01 янв 2021 19:15:47

"Ансат-М"

новая дискуссия Дискуссия  5.441

Совершил первый полёт многоцелевой вертолёт "Ансат-М":




ЦитатаМодернизированная версия вертолета оснащена новой топливной системой, улучшенной путевой устойчивостью и новым бортовым радиоэлектронным оборудованием.
  • +1.32 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 янв 2021 20:07:45

Я вот не понял - у него ЭДСУ, как на ВКСных "Ансат-У", или гидравлика посконная, как на огражданенных, которые для летучих "скорых" делают и т.п.?
Его вообще куда планируют-то? Если ВКС - то, скорее, ЭДСУ, благо проблемы ее наверняка победили уже. Если тем, которые строем ходить не умеютПодмигивающий - то нет.
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
02 янв 2021 20:26:15

Нет, судя по всему - для гражданских. Среди модернизированных систем и элементов конструкции СУ не упоминается:

Цитата30 декабря 2020 г., AviaStat.ru – Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поднял в небо первый модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М». Машина создана с использованием новых технических решений и отличается улучшенными характеристиками. 

 

  «Модернизация «Ансата» велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов На разработку из средств федерального бюджета было выделено 230 млн рублей. Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании. Уверен, что новая машина внесет свой вклад в решение задач по улучшению транспортной доступности отдаленных территорий нашей страны», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.  



   На вертолет установлена модернизированная топливная система, которая позволила увеличить дальность полета. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.

   «Ансат» – универсальная машина, способная выполнять широкий спектр задач, с большим потенциалом для модернизации. Новая модификация получила усовершенствованную топливную систему, появилась возможность установки дополнительного бака – в результате дальность полета выросла с 505 до 800 км. Доля композитных материалов в конструкции увеличена на 15% и составляет 35% – это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики. Сертификационные испытания «Ансат-М» и первые поставки запланированы на 2021 год», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков


   Сейчас разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов «Ансата» с улучшенной аэродинамикой. Их использование увеличит возможности для маневрирования и повысит комфорт пассажиров, снизив уровень шума в салоне. Применение новых лопастей также повысит максимальную высоту взлета и посадки, крейсерскую скорость, динамический потолок, а также взлетную массу. В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой и 3-канальным автопилотом для автоматического полета. 


   «Стартовым заказчиком модернизированных вертолетов «Ансат» выступит авиакомпания «Полярные авиалинии».

В соответствии с рекомендациями эксплуатанта был разработан новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам. На Крайний Север отправятся семь вертолетов «Ансат», поставки начнутся уже в 2021 году. Согласно условиям контракта, все машины будут нести современные медицинские модули», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский


   «Ансат» производится на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. Сегодня сертифицированы модификации машины с медицинским модулем и спасательной лебедкой для поисково-спасательных работ. «Ансат» может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию и в условиях высокогорья. На сегодняшний день российским заказчикам передано более 90 вертолетов «Ансат», из них порядка 40 участвуют в программе развития санитарной авиации РФ.


https://www.aex.ru/news/2020/12/30/221567/
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 янв 2021 20:37:07

Ясно. А у нас, кстати, вообще что-то на замену моему любимому Ил-14 для северов планируется? Ил-114-300, наверное? Хотя он великоват, наверное. А вот "Байкал" - маловат. Да и цельнокомпозитная машина на полярном морозе -ну, не знаю. Я вообще не знаю, как из ремоторизации почти вечного планера Ан-2 выросло вот это вот изделие. Зачем- понятно, промышленности нужно заработать.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 янв 2021 21:14:02

Так наверху постоянно холодно. То же композитное крыло на МС-21 каждый полёт будет -50 испытывать, даже если полёт в Египет. Так что в этом плане полярные условия даже легче.
  • +0.54 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
02 янв 2021 22:23:16

Наверху и на земле ВВФы разные.
  • +0.58 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 янв 2021 22:25:59

Речь шла конкретно про мороз.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
02 янв 2021 23:45:41

Важна совокупность факторов и динамика их изменения. К примеру, пурги и ударов на высотах 10000+ нет.
  • +0.61 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 янв 2021 23:59:04

?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
03 янв 2021 00:18:31

Внешние воздействующие факторы.
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
02 янв 2021 22:21:59

Антоновцы продали Airbus'у права на Ан-2. Вот оттуда и все эти танцы.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 янв 2021 23:00:10

О, я не знал. А где про это прочесть подробнее?
Кстати, ничто не мешает через "российскую" компанию "Борисфен" проводить ту же ремоторизацию и модернизацию, кстати. Там готовы хоть в жопу москалей целовать, лишь бы заказ был. Веселый
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
02 янв 2021 23:43:26

Публикаций не видел, в ОАКе обсуждали лет 5 назад. Это одно из деяний Кивы, в рамках проталкивания Ан-70 в ЕС и укрепления партнерства. Вообще-то это не корректно, КМЗ тогда (когда Ан-2 заложили) ещё не было, строго говоря, это разработка СибНИА. Согласно авторскому праву надо изменить 1/3 конструкции или больше, чтобы это считалось нашей машиной. Тогда же толкли вопрос о том, что на Северах и в Сибири много водных пространств и поэтому надо бы 2 движка иметь...
Ну, для обоснования денег на "Байкал" и последующие варианты хватило. Уперлись в двигатель (Подмигивающий никогда такого не было...), да и композиты убивают всю прелесть этого самолета (ИМХО, разумеется). Потом некоторые торопыги L-610 пролоббировали (сейчас его МО РФ сватают, между прочим, утверждая, что они туда локатор вкрячат (что физически не особенно возможно) и что рампа ничего весить не будет Веселый).
  • +0.69 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 янв 2021 20:07:41

Какой радар? Бокового обзора, кругового, метео? Так для первых двух лучше взять Ил-114-300 и не париться.  Благо, его и прочили для таких  и прочих подобных оснащений.  Он всяко лучше бывшего чеха.
Хотя 410й тоже хороший самолетик.
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
05 янв 2021 10:23:11

Примерно как наш, "универсальный" (в этой весовой категории в транспортном варианте другой по массе не пролезет, хотя индусы на MTA требовали разделить функции).
Из наличия - каракатица выходит.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Гарик ( Слушатель )
03 янв 2021 16:31:49

А что с планерами вообще? Самолёт древний, усталость металла и т.д. и т.п.
Да и электрика и навигационное оборудование ставилось ещё при царе Горохе. На сколько такое восстановление себя окупит?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
03 янв 2021 00:52:31

Байкал  - это не тот пластмассовый АН-2, что по телеку показали, а нормальный алюминевый моноплан, который МАИ пилит по контракту УЗГА за деньги Минпромторга для выпуска в Улан-Уде. В этом году как раз полететь должен.  По слухам уши вертолетчиков торчат из этого проекта  - от ТЗ до серийного завода. Формально исполнитель госконтракта - дочка УЗГА из Улан-Уде.
  • +0.98 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
03 янв 2021 08:10:46

Это который высотой салона 1,6 (на 20 см меньше Ан-2)? Парашютистам с полным обвесом будет там, мягко говоря, нелегко, но для ГА, наверное, это не так критично...
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 янв 2021 20:13:59

Зато для тренировки парашютистов, десантников и, скажем, вывода групп - критично.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
08 янв 2021 13:17:02

Высота внутреннего "салона" АН-2 позволяет стоять там в полный рост, троса ПРП находились, емнип, ближе к борту - над головами стоящих перед прыжком, и никто об них не головами не елозил. На фото мужик в красном держится одной рукой за трос ПРП левого борта, росточка неплохого, над головой пространство есть.
Я думаю, особых неудобств не дставят эти 20 см.
Кроме того, прыжки из АН-2 это процесс быстрый, зашли, расселись, взлет, до площадки, и вышли. Гораздо более серьезным неудобством, особенно для молодых, были габариты двери, те, что по высотеВеселый Недаром на прыжковых шлемах, как на ТШ, на лбу амортизатор пришит. 
  • +1.96 / 50
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 янв 2021 14:11:21


на Д-2, 6..(и без женщин.., ) ?
инструктор,  " ломанем" ? )).

она "вцепилась" и Д-6/8 ( на ее пользу) / Д-2 ?

у нас "суровые" ..были,  "полетели "
" ..а я заметил, Игорь теряет сознание на 2 сек.., инструктор, .."
Вообще,  подготовка не для "фриков" со- сортивными "
ДОСААФ , от укладки парашюта/ прыжки.. и ЯК-51(..) , 
в тему
ЦитатаВ самолёте десантники готовятся к прыжку
Инструктор считает: "1-ый пошёл, 2-ой пошёл, 3-ий пошёл..." Остается один молодой десантник.
Инструктор говорит, мол, чего не прыгаешь?
Слышит в ответ хриплый голос десантника: "Горло болит, не хочу!"
Инструктор возмутился: "Давай на выход!"
А десантник не хочет. Ну инструктор и давай его выталкивать из самолёта. Молодой упёрся и ни в какую.
Тогда позвал инструктор пилота из кабины. Выталкивают вместе. Толкали, толкали, наконец, вытолкнули.
Инструктор вытирает пот со лба и говорит: "Сильный попался, с*ка!"
Слышит в ответ хриплый голос: "Спортсмен, наверное"
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
08 янв 2021 14:57:54
Сообщение удалено
Старый Хрыч
08 янв 2021 15:05:30
Отредактировано: Старый Хрыч - 08 янв 2021 15:05:30

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
09 янв 2021 09:27:03
Цитата: Старый Хрыч от 08.01.2021 14:17:02

Высота внутреннего "салона" АН-2 позволяет стоять там в полный рост, троса ПРП находились, емнип, ближе к борту - над головами стоящих перед прыжком, и никто об них не головами не елозил. На фото мужик в красном держится одной рукой за трос ПРП левого борта, росточка неплохого, над головой пространство есть.
Я думаю, особых неудобств не дставят эти 20 см.

А точно 180 см или это парни невысокого росточка? Визуально кажется больше...
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
09 янв 2021 12:47:38

Фото из интернета...по моим ощущениям, АН-26, из которого прыгал,  и ЯК-40, на котором очень много летал, по высоте салона уступают АН-2 Веселый
Возможно, там много места занимает шумоизоляция и утепление салона, поэтому так.
Теперь с точки зрения на использование нового самолета в наших целях - это школьная парта. Движение парашютистов в нем не предусмотрено - зашли, расселись на откидные сиденья. В момент посадки десанта стоит оно с задранным вверх носом, поневоле человек с парашютами, основным и запасным, идет наклонившись вперед. Никакой беготни по нему не предусматривается, туалета там нет, стюардессы со столиком, развозящей выпить и закусить тоже. 
Ходят там двое - бортач после посадки людей закрывает дверь и идет к летчикам, и выпускающий, пристегивающий карабины стабилизирующих к удлинителям на ПРП. Ходить неудобно, поэтому, чтобы протиснуться между рядами, садятся люди вполоборота, в сторону хвоста. Грубо говоря, всего несколько шагов, и все.
Взлет, высоту аэроплан набирает по ходу движения к площадке, на боевой - и, выметайтесь.
Выпускающий, в подавляющем большинстве случаев, стоит, держась руками за поручни вдоль борта, либо за троса ПРП. За всех не буду, а я смотрел всегда в иллюминатор двери, за исключением прыжков с молодыми - тут надо было смотреть за ними в оба глаза.
 От команды "Приготовиться" и до момента отделения от самолета парашютист стоит и идет к двери полунаклоненным, головой вперед, подбородок ближе к груди. И это не из-за низкого потолка - вообще ходить  с надетыми парашютами прямо, гордо развернув плечи, подняв голову - очень утомительно. Стоять тоже очень плохо.
Способствует наземная тренировка на снарядах ВДК - руки необходимо держать на "положенных" местах, правая практически на сердце, левая на промежуточной подвесной запаски. Как ходят туристы с тяжелым рюкзаком - согнутые они, бедолаги Смеющийся
Придерживаюсь прежнего мнения - будет пониже потолок, ничего страшного. Да и ножки надо протягивать по одежке, да и конструкторы, делавшие ероплан, должны были подумать, ибо делали для дел, в расчете на заказы, а не пылиться по выставкам. 
Для наглядности по всем моим объяснениям - посмотрите, как двигаются десантники  на прыжках  из ИЛ-76.  Все очень и очень похоже.
  • +1.17 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Слушатель )
09 янв 2021 16:52:03

Ога. 
На первом прыжке я как самый тяжелый - выходил первый. Увидел коров внизу - тормознул. 
Инструктор как дал пинка - я не вышел, а вылетел.
На втором передо мной был еще более тяжелый. 
Он вышел - а я не коров вижу, а его жопу. Опять тормознул, и опять в корму получил.
На третьем нормально вроде было.
Больше тридцати лет прошло, но этот "быстрый процесс" помню, сцуконахПодмигивающий
  • +1.12 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 янв 2021 17:14:13

аха-ха-хаПод столом я на первом курсе 62 кило весил (посмотрел в мед.книшке) и на первом прыжке в нашем подьеме на Ан-2 был замыкающим.  нам то сцать не положено мы и не сцали никогда. но в тот раз выходивший передо мной Киса так пригнул голову и согнулсо корпусом что ранцем зацепился за обрез люка. И эдак смешно (сейчас) изо всех сил рвался наружу и не мог выйти. мдаВеселый выпускающий капитан пдсник посмотрел на него прямо таки с  жалостью и нежностью  и отвесил точного и короткого пендаля курсаку под жеппу так что Киса вылетел просто бомбой (на земле он уверял что я все придумал и он вышел самПод столом)  видя все это я нырнул в люк"щучкой"Под столом
глаза выпускающего прямо до сих пор забыть не могуВеселый
  • +1.06 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
09 янв 2021 20:38:42

Как инструктор, как выпускающий с очень большим стажем и достаточным опытом - вышибать пинком молодого, это моветон, граждане...так поступают либо мудаки, либо позёры, либо крайне неопытные.
1. Нижний край ранца парашюта имеет жесткое основание из металлического прутка. Поэтому в тесноте, отсутствии времени, невозможности прицелитьсяВеселый, такой мудак рискует отбить себе об торец ранца верхнюю часть стопы, ранец на тех парашютах, с которыми вы прыгали, да будет вам известно, свисает ниже попы...на рослых ребятах может быть повыше. Да и зачем унижать человека?
2. Опытный и умный выпускающий такой ерундой заниматься не будет - держась левой рукой за трос ПРП, он смотрит:
а) парашютист - стабилизирующий, прицеплен, удлинитель не через шею, руки на кольце и на промежуточной подвесной запаски
 б) в глаза очередному, и видит все Веселый - если малтшик зеленый, потный, красный, бледный, глаза по 50 афганей - он протягивает правую руку и берется за левый угол его ранца...он жесткий, там есть "окно", очень удобно
в) затем нежно, повторяю - нежно! и спокойно тянет рвущегося в дверь молодого, ошалелого  организма на себя, в какой то степени лишая его равновесия, (фактически, из опыта - организм в этот момент стоит на левой ногеВеселый)  и тут же направляет его той же рукой, движением влево-вниз, в дверь самолета. Если замечаешь попытки шевелить руками - полезно гаркнуть "руки!", получается ему прямо в левое ухо, слышит, доходит.  Все...Незнающий
Без шума и пыли, следующий - ходи на моя сторона, бо интервал всего 3 секунды. 
А то, что рассказывают, и передают про ужасы, пинки и пр. - ну...надо делить на 3.14, без баек нигде не обходится
И давайте заканчивать с парашютными делами и воспоминаниями в авиационной ветке.
Выпивающий
  • +2.48 / 73
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Слушатель )
09 янв 2021 21:15:26

Нет, выпускающий был опытный.
Просто было начало марта 88-го года, погоду ждали месяц, а прыгали не в войсках, а в Протасово (Вы должны знать), ДОСААФ, короче.
Пилоты экономили каждую минуту (вдруг опять ветер усилится), а "руководство" опасалось, что "контингент" совсем нюх потеряет (от безделья уже драки с курсантами УАЦ начались).

Д-5

Ну так я 190Улыбающийся

Вот это вроде помню, что втолковывали как главное - чтоб был из-за спины слева в левой руке, правая на кольце.

Да нихрена там не слышно через ушанку было. Все команды руками отдавал.

Ок.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
09 янв 2021 22:11:29

У меня как-то на прыжках, по юности, очередной выходящий, за пару человек от меня, вписался со всей дури на выходе в верхний обрез двери головой, от удара сел на жопу прям на пороге - сам внутри, а ноги наружу свесил. И сидит... Выпускающий его так и спихнул с порога, правда не ногой, а руками...Улыбающийся
Хорошо, что дело было летом и все были в жестких шлемах...
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 янв 2021 22:15:26

Глаза!!!
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
03 янв 2021 16:33:55

"Путин в связи с этим обратил внимание на девятиместный самолет "Байкал", который будет производиться в Улан-Удэ. "В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолет должен полететь в первом квартале", - сказал президент...
В целом, по словам Путина, в России "нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала" граждан РФ. "Следующий по линейке - L-410, это уже 19 мест, и L-610 - это 44 места, в 2024 году должен полететь", - сказал президент, выразив надежду, что в Екатеринбурге будет налажено соответствующее производство. "Затем по этой линеечке у нас идет Ил-114-300, он уже поднялся в воздух, причем с отечественными двигателями ПД-14, и это очень важно", - продолжил Путин, напомнив, что этот проект, для запуска которого на первом этапе специально выделялись средства "Роснефтегаза", "ни в коем случае нельзя потерять". Также глава государства напомнил о "Суперджете" и призвал сделать все, чтобы в серийное производство в начале 2023 года пошел МС-21 с отечественным двигателем ПД-14..." https://tass.ru/ekonomika/10387311
  • +0.89 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
04 янв 2021 13:34:52


Чего-то не очень весело когда президент "обращает внимание" на девятиместный региональный самолет. Он должен обращать внимание на планирование военных баз на Юпитере или на вербовку вице-президента США. А самолетиком для перевозки баб и коз должны заниматься профильное министерство и региональные "буржуи". Это их интерес. Первый Чел не должен влезать в схему смазки подшипников движка на аэросанях. Неужели наша ситуация опять требует  Личного Контроля и Внимания Первого Лица, даже в узкоспециальных вопросах ?
 пысы. А то опять докатимся до утверждения планового завоза числа ложек и вилок в районный центр как при Лене Брежневе. Чем меньше Первое Лицо будет давать такие указания, тем значит лучше идут дела в стране. Система и интерес должны  работать, а не "указивки" начальства. 
  • -0.54 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
04 янв 2021 14:59:41

Президент и премьер публично подтвердили  приоритет темы, и, соответственно, дали политические гарантии ее реализации ( и финансирования ) в непростое время, используя фактуру, подготовленную помощниками и прочими ответственными за детали.

Сделали они это на фоне  всяких разговоров об экономической неэффективности, отложить   и прочего бла-бла про региональную авиацию.

Или лучше он как Трамп залудил бы что нибудь типа "У нас есть супер-пупер самолеты", не  вдаваясь в подробности? Я так не считаю.

С видеорядом журналюги как обычно накосячили, показали совсем не тот Байкал.
  • +0.88 / 18
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 янв 2021 23:55:34

Это и есть огражданенная машина с ГМП вместо КСУ.
Хватит, нахлебались!
К слову, она легче на 200 кг по сравнению с КСУшной машиной и проблем с международной лётной сертификацией у неё нет..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 янв 2021 20:11:34

Погодите, там же была уже такая машина, и даже в "скорую" они пошли? Или это - усовершенствованная ее версия?
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 янв 2021 20:23:44

Выше же ответили. С увеличенной дальностью для спасателей. 
"Неотложка" тоже есть, причём в разных вариантах, в том числе, есть специальный вариант для местного центра медицины катастроф. Не исключаю, что обсуждаемая машина именно в этом варианте, раз предназначена для спасателей.   
К слову, выше по ветке выкладывали последний номер "Крылышек" в электронном варианте, так там как раз сообщение о покупке Сербией "Ансата" в медицинском варианте. Ведущим конструктором медустановки этого варианта является мой товарищ, ранее работавший на местном вертолётном.
  • +0.64 / 8
  • АУ
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
03 янв 2021 11:08:14

Для скорых. В репортаже сообщали, что основные потребители это спасатели. И их первый же запрос по возможным доработкам был - увеличить дальность, чтобы с одной площадки в регионе без посадок для дозаправок можно было, достать до любого "угла" региона. Так теперь для Татарстана достаточно одного пункта базирования в Казани.
  • +0.67 / 10
  • АУ
 
  Zkvxz ( Слушатель )
11 янв 2021 13:33:12

Улучшения продолжатся. 
Открытый конкурс в электронной форме № 0173100009520000278
ОКР «Расширение эксплуатационных свойств и улучшение ЛТХ вертолета Ансат» шифр «Ансат-3»
Заказчик: Минпромторг
Начальная цена 1 022 000 000,00 ₽
Размещено 31.12.2020
Окончание подачи заявок 01.02.2021

2.         Цели и задачи работы
2.1.     Цель работы:

2.1.1. Обеспечение конкурентоспособности вертолета Ансат за счет расширения его опционального оборудования и эксплуатационных возможностей.

2.2.     Задачи работы:

2.2.1.  Расширение эксплуатационных характеристик вертолёта Ансат, включая увеличение взлетной массы, улучшение путевой устойчивости, модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), выполнение полетов в условиях обледенения.

2.2.2.  Проведение сертификационных испытаний (стендовых и лётных) агрегатов, систем и опытных образцов вертолёта Ансат.

2.3.          Исходные данные для проведения работы

2.3.1. Государственная программа «Развитие авиационной промышленности» (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 303 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 312).

2.3.2.       Авиационные правила, часть 29 «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории».

2.3.3.       Сертификационный базис вертолёта СБ- Ансат -29.

 

3.      Содержание работы

 (минимальный необходимый перечень)*

Этап




Наименование работ


Предполагаемые сроки выполнения


Результат (что предъявляется)


1.      


Проведение работ по улучшению эксплуатационных потребительских свойств вертолёта Ансат, в том числе: 
С даты заключения государственного  контракта – 15.12.2021


 


 


 - разработка РКД и изготовление опытных образцов элементов конструкции (оперения и хвостовой балки) для стендовых испытаний, проведение стендовых, наземных и летных испытаний;
 


РКД

Акт об изготовлении

Отчет(ы) по результатам испытаний

Технический акт.


 


- доработка вертолета модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) под опциональное оборудование (обеспечение по правилам полетов по приборам (ППП), установка автопилота и установка противообледенительной системы), проведение стендовых испытаний установки дублирующих механизмов;
 


Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт.


 


- разработка РКД, изготовление опытных образцов элементов конструкции противообледенительной системы, изготовление установки нагрева нагревательных накладок противообледенительной системы лопастей (типовых отсеков лопастей) рулевого винта (РВ) и несущего винта (НВ), начало стендовых испытаний в условиях искусственного обледенения;
 


РКД

Акт об

изготовлении Отчет(ы) по результатам испытаний

Технический акт.


 


- изготовление опытных элементов конструкции образцов РВ и НВ, проведение стендовых испытаний лопастей РВ и НВ с усовершенствованной аэродинамической компоновкой;
 


Акт об изготовлении

Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт


2.


Совершенствование конструкции вертолета Ансат с целью повышения конкурентоспособности, в том числе:
01.12.2021 – 15.12.2022


 


 


- работы по расширению функциональных возможностей вертолета за счет применений требований по правилам полета по приборам (ППП) и установки автопилота, проведение наземных и летных испытаний вертолета.
 


Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт


 


- завершение стендовых испытаний опытного образца вертолета в условиях искусственного обледенения, оборудование вертолета опытным образцом противообледенительной системы;
 


Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт


 


-изготовление опытных образцов элементов конструкции вертолета, проведение стендовых испытаний элементов конструкции вертолета, в том числе завершение работ по определению аэродинамических характеристик лопастей РВ и НВ с усовершенствованной аэродинамической компоновкой
 


Акт об изготовлении

Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт


3.


Доработка конструкции вертолета Ансат с целью увеличения взлетной массы
01.12.2022 – 15.12.2023


 


 


- проведение наземных и летных испытаний вертолета, оборудованного опытным образцом противообледенительной системы;
 


Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт


 


- проведение стендовых испытаний лопастей НВ и РВ на обледенение, наземных и летных испытаний вертолета в рамках увеличения взлетной массы до 3800 кг.
 


Отчет(ы) по результатам испытаний Технический акт






  • +0.83 / 15
  • АУ