3. (Образование) Все эти реформы на слуху. Мне интересно,
так как и я одно время преподавал в институте. Видел и
конкретные примеры - выпускник "К" МИФИ не смог построить
(качественно) график sin(1/x), выпускник мехмата МГУ не мог
решить простейшее дифференциальное уравнение. "Я с третьего
курса работаю, не было времени запоминать". Все адекватно, в
принципе.Лет 10 назад (то есть еще до Путина) на экзамене на Физтехе (причем на ФОПФ, который типа элитный факультет) был такой случай. Сдает студент матанализ во втором семестре и ничего вообще не знает. В конце концов, преп решил задать ему последний вопрос и, если ответит, поставить тройку, а если нет, то отправить на пересдачу. Ну и спросил его, чему равен неопределенный интеграл от 1/x^2. Парень подумал и говорит, что 1/x. Преп ему говорит, подумайте еще раз, может забыли чего. Студент подумал и отвечает: "Нет, все правильно. Знак интеграла сокращается с d в "dx", а один x в знаменателе с x в "dx". Остается 1/x."
Ну и что? Да, развелось много дегенератов в последнее время (хотя, скорее всего, их всегда было много - просто их раньше не допускали до важных вещей). Но зато одновременно с этим дебилом (его, кстати, выперли в итоге - декан сказал ему, что у того нет интеллектуальной печати на лице и не разрешил ему пересдавать экзамен) на том же ФОПФе некоторые люди продолжают сдавать теорминимум Ландау, причем в более тяжелой форме, чем его принимал сам Лев Давыдович. А, например, российские студенты-программисты устойчиво держат первое место в соревнованиях по программированию (например, на
www.topcoder.com).
Те, кому надо, специалистами станут в любом случае, так как возможности для этого и МГУ, и МФТИ, и ряд других вузов предоставляют. Скорее, мотивации у большинства населения нет. Все хотят рубить бабло, сидя на нефтянной трубе, при этом ничего не делая (по опросам, большинство молодых людей хотели бы работать в Газпроме, хотя желание поступать в Институт Губкина особо не наблюдается). Путин и Медведев, конечно, отвечают за то, чтобы мотивация учиться была, но они вдвоем не смогут ничего сделать, если общество воспринимает только мотивацию бабла, а остальные лозунги слышать не желает.Те, кто не хочет учиться, пусть на заводах работают, а для этого дифуры решать не обязательно. Разворачивающийся кризис предоставляет шанс отправить всяких бездельников (очень часто с двумя высшими образованиями - видимо, с первого раза не дошло) работать на заводы и строить автомагистрали. Советский Союз рухнул в том числе и потому, что быдло поназаканчивало институтов и возомнило себя дворянами, так что работать на заводах стало некому. При этом на интеллектуальную работу их поставить тоже не было возможности, так как образование не означает наличие способностей.В этом смысле штатовская система намного лучше - здесь человек, не имеющий способностей к интеллектуальному труду, не рвется получать высшее образование. Я до сих пор не понимаю, как американцы этого добиваются, но огромное количество людей здесь открыто признают, что для учебы у них способностей нет и поэтому работать в офисе они не собираются. В США только 25% населения закончивает колледж, ну а диплом мастера или PhD (то есть возможность получать высокую зарплату и занимать высокие посты - это без корочки из хорошего университета практически исключено) получают вообще процента 3-4 от всего населения. В России же каждая тупица старается получить диплом, причем часто он вообще не нужен - скорее, считается, что иметь высшее образование просто престижно. Естественно, на качестве образования это сказывается, потому что многие тупицы ухитряются пролезть и в МГУ, и на Физтех.
По-хорошему, надо сократить количество вузов раз в 10 и резко повысить уровень требований в них. Тогда немотивированные люди сами отсеятся.
Высокий уровень образования в Российской Империи и при Сталине объяснялся в том числе и тем, что количество вузов было небольшим, но уровень требований в них был исключительно высоким, так что мало, кто смог бы в них учиться. Вроде бы, Медведев решил двигаться именно в этом направлении.