ВМФ/ВМС
17,996,258 45,760
 

  BlackShark ( Эксперт )
05 окт 2009 13:30:57

Тред №152335

новая дискуссия Дискуссия  133

Кстати, любителям постенать за целеуказание. Отрабатывался еще на носителях "Базальта" и "Вулкана" способ уточнения расположения АУГ с помощью ... самого "Базальта", как одиночного разведчика-беспилотника. Ну, делается разовый пуск, с прокладкой маршрута через вероятный район. Т.к. у надводных носителей связь с ракетами точно есть - проблемы снимаются. А у подводных -  можно поднять "стаю" чуть позже, и "разведчик" скинет информацию "стае" с уточненными координатами и курсом.

Конечно, это недешево, но если нету вариантов - лучше, чем ничего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  ursus ( Слушатель )
05 окт 2009 13:46:57


Я об этом не знал, но указывал на такую возможность. Она очевидна.
Можно использовать и разведывательные БПЛА типа РЕЙСа или СТРИЖа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
05 окт 2009 15:10:29


Можно, но не с кораблей же.
Хотя жаль что как раз СССР для Киевых и Кузи вооруженных Базальтами и Гранитами и имеющих взлетную палубу не озаботиться подобной разработкой - корабельным разведывательным БПЛА, хотя бы одноразовой на первое время. Все было бы лучше чем Яки на КиевеУлыбающийся Сейчас бы это выглядело крайне перспективно.



Хмм ... а существует обратная связь связь с ракетой? Да еще с передачей данных того что она "видит" своей ГСН?.
Ааа ну да сорри, вообще на "Базальте" то конечно был, как и на П-6 такой режим - они так на цель наводились телеуправлением:) ....
А вот на более дальнобойном Граните с АРГСН оставили такую возможность интересно?  Учитывая постепенное развитие ПКР и одного и того же разработчика наверняка...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
05 окт 2009 15:08:09

У "Базальта" дуплексный канал связи с НК? Вы уверены? ЕМНИП у него только миллиметровый для обмена со "стаей" и усё.
Мне кажется, тут Вы немного неверно описали схему работы одиночными пусками для верификации ЦУ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 окт 2009 15:17:55


Нет. Я не путаю, я недоговариваю. Особенно про диапазоны.

Не только со "стаей", но и с носителем. И у "Гранитов", видимо, так же, только вот с лодкой связаться они не могут (но явно лодочные ракеты могут делиться инфой с пр.1144, если он в зоне). Более того, выполнялись пуски по такой схеме - лодка с "Базальтом" делала одиночный пуск для уточнения ЦУ, а инфу ракета сливала не ей, а шедшему дальше НК-носителю того же ПКРК. Т.е. или "карманному АВ" (ТАКРу пр.1143) или "Славе".

Одна из лодок, вертаясь с такой стрельбы, угодила под удар своего же научного лайнера, погибли 27чел. К-56. Столкновение с "Акад. Бергом".Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
05 окт 2009 15:33:19


Да нет все правильно, П-6/35 и П-500 они же еще телеуправление имели и передавали РЛ картинку на носитель. Правда интересно какое же передающее оборудование стояло на самой ракете что обеспечивало передачу данных на 400 км? Ну собственно на то и 10 метров длиныУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 окт 2009 15:37:49


П-500 РКТУ не имеет. Вот как раз с ней лодка могла уже после стрельбы "нырять". Что резко повысило ее живучесть. А вот 6я и 35я - таки да.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
05 окт 2009 15:54:45


Хмм ну "инет пишет" что таки осталась.

Вот на П-6/35:
"При достижении ракетой расчетной дальности (выработанной корабельной системой управления) по команде операторов включались радиолокационные визиры ракет и передатчики радиоканала для трансляции полученной визирами информации. После захвата цели радиолокационным визиром ПКР она, по команде оператора, переводилась в режим самонаведения"

А вот про "Базальт"

"Управление ракетой осуществляется системой «Аргон» (ЦНИИ «Гранит», главный конструктор С.И. Червяков) с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ). В отличие от предыдущих ПКР эта система телеуправления имела повышенную помехозащищенность",

"На П-500 был сохранен принцип телеуправления, но устанавливалась более современная система управления повышенной помехозащищенности"

Т.е. я так понял на "Базальте" на том самом неконтролируемом последнем участке повысили эффективность за счет ввода БЦВМ чтоб помехами не забили уже "бесконтрольную" ракету и увеличили помехозащищенность самого канала телеуправления, а оператор все же цели выбирал как и на П-6/35?.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 окт 2009 16:20:31


Это ясно и так.

Цитата

А вот про "Базальт"

"Управление ракетой осуществляется системой «Аргон» (ЦНИИ «Гранит», главный конструктор С.И. Червяков) с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ). В отличие от предыдущих ПКР эта система телеуправления имела повышенную помехозащищенность",

"На П-500 был сохранен принцип телеуправления, но устанавливалась более современная система управления повышенной помехозащищенности"

Т.е. я так понял на "Базальте" на том самом неконтролируемом последнем участке повысили эффективность за счет ввода БЦВМ чтоб помехами не забили уже "бесконтрольную" ракету и увеличили помехозащищенность самого канала телеуправления, а оператор все же цели выбирал как и на П-6/35?.





Возможно, РКТУ осталось как ОПЦИЯ. Т.к. лодки с П-500 точно ныряли почти сразу. Может, только на первом участке нужно было.

Кстати, Дядя, какое может быть РКТУ и ЦУ без передачи "картинки" на борт носителя?Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
05 окт 2009 20:29:09


Ну так и П-6 только "на первом участке" телеуправляется, а потом самаУлыбающийся
На П-500 сократили "первый участок" (кстати в том числе уменьшили время его прохождения за счет увеличения скорости), увеличили второй маловысотный, а поскольку последний участок и противодействие на нем увеличились поставили БЦВМ и оборудовали средствами. Время нахождения над водой естественно сократилось. Имхо такая картина складывается после прочтения открытых статейУлыбающийся



Забавно что длительности этих участков до сих пор неизвестны даже для П-6/35, а высоты полета даны только для П-6/35Улыбающийся. Оченно интересный вопрос потому что.
  • +0.00 / 0
  • АУ