Российский автопром
855,014 4,877
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
14 янв 2021 11:17:10

Будущее бренда LADA.

новая дискуссия Дискуссия  637

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех




Сегодня Группа Renault представила свою очередную стратегию работы под названием Renaulution (то есть «революция Renault»). Казалось бы, прежний план был принят меньше года назад, но в июле 2020-го у компании сменился руководитель: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. А, как известно, новая метла по-новому метет.
В стратегии Renaulution много интересных моментов, но для нас наиболее любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И здесь точно намечается маленькая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и сейчас (оба бренда выпускают простые и недорогие автомобили), а впереди у них полная техническая унификация.
Сейчас Лада и Dacia используют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на тележке B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При этом на Ладу приходится лишь четверть совокупного объема выпуска этих двух брендов. Впереди — оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.



Что это значит для АВТОВАЗа? Через четыре года в лету канут не только устаревшие Гранта и две Нивы, но и в целом удачная Веста. А собственный инжиниринг будет сводиться лишь к созданию новых «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для российских условий эксплуатации. Кстати, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («суровая и крепкая»).

Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023 год — это две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год (судя по всему, новая Нива), а в 2025-ом должна появиться Лада класса C. Скорее всего, это будет новая Веста. Напомним, все они будут созданы на единой реношной платформе.



Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 год. А в 2025-м должна выйти первая Dacia класса C — судя по всему, ближайшая родственница будущей Весты. Общая цель союза Лада-Dacia — увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро к 2025 году.
© Авторевю.

Вот и всё. 
Рестайлинговую Весту надо будет взять обязательно. В память, так сказать.
Отредактировано: Сергей_СПб - 14 янв 2021 11:18:54
  • +0.06 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
14 янв 2021 12:44:10

К этому давно шло. "Капытализм"(С). Не будет никто держать отдельную массовую платформу для сравнительно небольшого (то есть меньше миллионов 2-3) выпуска. Даже если она реально удачная (по слухам вестовская по некоторым параметрам даже лучше В0).
В принципе "надстройки" для платформы тоже  немало. Вон - весь Фольксваген (вместе со Шкодой, Сеатом и так далее) на полутора платформах сидит.
А так, конечно, только "Аурус" и остается...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
14 янв 2021 16:40:45

В легковом сегменте еще КамАЗ посчитайте.
Ну и как бы УАЗ и ГАЗ.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
14 янв 2021 22:13:38

ГАЗ с легковушками завязал. КамАЗ до недавнего времени тоже, сейчас, возможно, вылезет с Кама-1. У УАЗа полторы модели сильно специфические...
Зато, кстати, будет меньше вопросов, зачем тратить столько денег на "Аурус" для чиновников. Там не столько машина важна, сколько, как раз, сохранение (и преумножение) инжиниринговых компетенций. Если "рыночек" начнет тормозить развитие собственной автомобильно-инженерной школы, надо будет сверху подтягивать: образование, профильные институты, гранты, какие-то специальные проекты (вроде того, под который ту самую Каму делают).
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
15 янв 2021 03:59:54

Соболя у ГАЗа легковые, в т.ч. полноприводные. УАЗ также в категории В находится. Про компетенции согласен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
15 янв 2021 18:09:40

Я бы добавил ещё  - получение компетенций. Многих  компетенций, которые отрабатываются и нарабатываются на этом проекте не было ещё в России. Хотелось бы чтоб команда, которая собралась под этот проект, не осталась без дел/проектов аналогичных, после его завершения. Тогда можно будет с уверенностью говорить, что российский легковой автопром жив.
  • +0.11 / 7
  • АУ