Чердачок передела
1,629,414 21,657
 

  DeC ( Профессионал )
19 янв 2021 12:52:59

Spiegel: Африка опередила Европу в инновационных технологиях против коронавируса

новая дискуссия Новость  2.045

17 января 2021

Для африканских стран пандемия коронавируса стала не только бедствием, но и импульсом для развития собственной системы здравоохранения, пишет немецкий журнал Der Spiegel. Более того, по словам регионального эксперта ВОЗ, в разработке новых технологий и внедрении инноваций, направленных на борьбу с пандемией, страны Африки оказались быстрее, чем Европа.



В последнее время те, кто хотел въехать в Германию из регионов с повышенным риском заражения, должны были вручную заполнить специальный формуляр, а также предъявить тест на коронавирус, пишет немецкий журнал Der Spiegel. Авиалиниям приходилось собирать билеты и посылать их региональным ведомствам здравоохранения. Из-за всего этого скапливалось огромное количество бумаг.

В Зимбабве сотрудникам пограничного контроля достаточно мобильного телефона. Через специальное приложение они сканируют QR-код, с помощью которого затем по технологии блокчейн проверяется наличие отрицательного теста на коронавирус и его подлинность. И это лишь один пример цифровых инноваций в Африке за период пандемии коронавируса, подчёркивает издание.

В прошлом году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) исследовала почти тысячу новых или доработанных технологий, применяемых в борьбе с коронавирусом. В результате выяснилось, что 120 из них родом из Африки — это, среди прочего, специальные боты в WhatsApp, приложения для отслеживания контактов или инструменты для самостоятельной постановки диагноза.

Эксперт по инновациям в сфере здравоохранения из африканского бюро ВОЗ Моредрек Чиби участвовал в проведении этого исследования, сообщает Der Spiegel. В пандемии коронавируса он видит и большие шансы для Африки.

По его мнению, в разработке ряда приложений для борьбы с коронавирусом Африка на этот раз оказалась в авангарде. В Гане такое приложение начали использовать ещё в апреле, тогда как в Германии — только в июне. «Мы сумели быстро использовать изобретательский дух наших молодых людей, в этом нам пошёл на пользу молодой средний возраст населения, — рассказал эксперт в интервью изданию. —  Европа, возможно, была лучше в том, чтобы на долговременной основе предоставить инновации многим пользователям, однако мы со многим управились быстрее. И некоторые наши инновации действительно помогли в борьбе с пандемией».

Так, в Зимбабве использовалась технология блокчейн для пересечения границ. Чтобы пересечь границу, нужен отрицательный тест на коронавирус, и в ходу было много фальшивых свидетельств. Поэтому группа молодых африканских разработчиков быстро перевела процесс проверки в цифровой формат: с весны результаты тестов на коронавирус сканируются через QR-код в специальном приложении. Сотрудники пограничного контроля могут увидеть, кто и когда проводил тест на коронавирус. А один молодой разработчик в Кении создал программу по отслеживанию контактов в общественных автобусах, основываясь на денежных переводах через смартфон, которыми оплачивается проезд.

Как отмечает Der Spiegel, в Гане правительство получает данные о передвижениях граждан непосредственно от провайдеров телекоммуникационных услуг. С точки зрения Моредрека Чиби, это не означает, что инновации внедрялись за счёт пробелов в защите данных. По его словам, разработчиков всегда просят позаботиться не только о самом процессе, но и о защите информации. В то же время он признал, что если бы всё начали планировать раньше, можно было бы избежать многих рисков, и у некоторых инновационных технологий было бы больше пользователей: «Потому что защита данных также очень важна для принятия технологии. Тут Европа сделала многое более основательно».

Многие африканские страны, такие как Руанда, ЮАР, Кения и Нигерия, уже давно ведут активные разработки в сфере технологий. Правительства в этих странах создали для этого подходящие условия — например, обеспечили хорошую инфраструктуру и стабильный интернет. Кроме того, во многих африканских странах уже имелись интернет-технологии вроде приложений по телемедицине, на которые можно было опираться в дальнейших разработках. Также в Африке есть много хорошо образованных и готовых к экспериментам молодых программистов.

По словам Моредрека Чиби, проблема в том, что многие африканские страны зависят от иностранных инвесторов, поэтому средств зачастую не хватает. «Но мы видим, что многие инновации из Африки находят признание по всему миру — как например приложения по отслеживанию контактов. Их можно экспортировать и в Германию», — отметил эксперт африканского бюро ВОЗ по инновациям.

Он подчеркнул, что для технических фирм существует огромный потенциал и стимул вкладывать средства в Африку. Пока что это случается редко, потому что расходы на содержание персонала и логистику высоки, а большого спроса не наблюдается. К тому же в африканских странах есть проблемы с коррупцией. Но с новым поколением всё изменится, потому что африканская молодёжь ставит перемены выше личной выгоды, уверен Чиби.

По его мнению, пандемия коронавируса подтолкнула многих молодых людей в Африке к разработке и внедрению новых технологий. Раньше был распространён медицинский туризм: те, у кого были деньги и кто нуждался в операции, ехали во Францию или Индию. Во время эпидемии это стало невозможно, и тогда многие поняли: нужно позаботиться о собственной системе здравоохранения. Это стало для Африки сигналом к пробуждению, заключает Der Spiegel.

ИноТВ:

Незнающий
  • +1.47 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
19 янв 2021 13:09:52

Это банально объясняется тем, что Африка больше не заимствует передовые технологии у Европы и США, вместо этого они заимствуют их прямо из Китая. 

Причем заимствуют без всяких лишних проволочек или политических дрязг (вроде того что с подачи США европейцы устроили с Хуавеем и технологиями 5G).

Так что вполне логично передовые технологии в Африку попадают теперь раньше чем в Европу. Улыбающийся  
  • +1.66 / 28
  • АУ
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 15:58:10

Ну не только. В частности на рынке технологического образования, в т.ч. медицинского, для африканских стран РФ по-прежнему, как и СССР, очень заметный игрок. Если посмотрите на контингент, например, медфака РУДН, поймёте, о чём речьУлыбающийся учатся за денежку, немалую. Но народу много. Кстати, неплохая тема для обсуждения на БПМ.
В статье поразили некоторые бытовые детали. Например, что в Гане народ в автобусах массово оплачивает проезд при помощи смартфона. У нас тоже так покупки оплачивают, и проезд. А вот в Европе этого как-то не наблюдалось..
  • +1.46 / 26
  • АУ
 
 
 
  ВК ( Практикант )
19 янв 2021 17:44:29

Европейцы во многом от нас отстали. Приехали как то ко мне немцы и были в диком восторге от яндекс-такси. Вызов через приложение, данные по машине и т,д,. У них и близко ничего подобного нет. 
  • +2.57 / 36
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
19 янв 2021 18:22:25

   
В Берлине и Мюнхене и близко нет технологий, к которым привыкли в Уфе.
Мдя, кому рассказать ещё недавно — засмеяли бы глупых ватников...
Крутой
  • +1.61 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 янв 2021 19:18:32

Самое интересное, что в Ижевске этим технологиям лет 10, не меньше. Из-за этого, плюс цены, Яндекс смог зайти только с третьего раза на наш рынок (только сильно демпингуя). Но местные компании с подобными приложениями все равно живы. И сейчас поездка на другой конец города (минут 30 поездки) в субботу в баню у меня обычно до 200 рублей.
  • +0.72 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
19 янв 2021 20:37:29

Т.е. почасовая зарплата таксиста меньше 100 руб? И за месяц меньше 17 тыс. выходит? А чему вы тогда радуетесь?
  • -0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 янв 2021 20:49:27

Читайте пост ниже  Если у вас личное слабоумие ( при переходе на личности считаю доступным ответить тем же) и вы считаете, что таксист зарабатывает только с пассажира, то причем тут моя радость?
Да и у вас ещё и с математикой туго. 200 руб. за полчаса у вас получается равным 100 руб. за час. ((
  • -0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
20 янв 2021 13:33:39

Вы доход с зарплатой не путайтеУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 20:52:33

Что-то у вас с арифметикой надо подрихтовать..
Часовая поездка - примерно 350 р. С перерывами на получение заказа и нормативном 12-ч рабочем дне выходит ок 3500 за смену в Ижевске. Если машина своя (при аренде или использовании машины таксопарка разные варианты возможны), агрегатору уходит ок 20%. То есть, остаётся ок. 3 тыс., а оплачивается только бенз и мойка (ТО пока не считаем) 
Итого в Ижевске на своем авто за минусом эксплуатационных выходит ок. 2-2,5 тыс в день. 
При пятидневке это 100 и более тыс в месяц.  Если арендует авто в автопарке выходит ок 1 тыс в день (с учётом всех затрат)
Обычно народ работает меньше, но не суть. На своем авто можно заработать тысяч сто в месяц (без учёта затрат на страховку, амортизацию и т.д.), на арендованном в районе тридцати.
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
19 янв 2021 21:05:04
Сообщение удалено
EugeneZ
19 янв 2021 21:14:36
Отредактировано: EugeneZ - 19 янв 2021 21:14:36

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
19 янв 2021 21:09:45

Объясните!!!! как при 12 часовом рабочем дне и заработке в день 2000 выходит в месяц 100! то есть 50 дней по 12 часов работы.... Если круглосуточно?
а там ещё расходы.....
  • +0.02 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
19 янв 2021 21:16:03

Да у него там лажа сплошная в математикеУлыбающийся
 
Я приводил к 21 рабочему дню по 8 часов. Ну пусть будет по егоному, рабочий график два через два по 12 часов. Из 3500 руб. за смену убираем 20% агрегатору, остается 2800. Чтобы не углубляться в расчеты, предлагаю считать автомобиль своим и поделить доход водителя на три равные части: бензин, амортизация и зарплата+налоги. Получим 933 рубля в день и умножим на 15 рабочих дней в месяце, итого 14 тыс. руб. в месяц, с которых нужно еще и налоги уплатить. В общем, таксовать можно лишь от безысходности.

P.S. Доля агрегатора (750 руб. против 933 руб., или 80%), вполне сопоставима с зарплатой водителя. Впрочем, это не надолго.
  • -0.22 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 янв 2021 21:22:31

1. Как минимум в предыдущем ответе мне у вас ошибка математическая в 4 раза.
2. Повторюсь, Яндекс у нас за многие поездки доплачивает.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
19 янв 2021 21:26:53

АУ, камрад, АУ!Улыбающийся
Про таксистов на БПМ - это перебор )
  • +0.52 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
19 янв 2021 21:36:04

Вообще-то это про переход человечества на 4 технологический уклад и место простого человека в новой цивилизации. Работать будет где-то пятая часть населения, и уж точно не таксистами – ибо вымирающая профессияУлыбающийся Вон у нас черногорский карьер соту 5-го поколения развернул (первый в Сибири, однако), чтоб беспилотные Белазы запустить. В масштабах региона это минус 1200 хорошо оплачиваемых рабочих мест.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 21:40:33

Ну в общем да. Можно в Сколково посмотреть, как активно Яндекс гоняет там свои беспилотные Приусы. Одно утешает - гоняет он из там уже лет пять, но на дороги пока так и не вывел. Что-то мешаетУлыбающийся
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Niko Dim ( Слушатель )
19 янв 2021 21:46:31

Вывел. У меня около дома маршрут, по которому обкатывают. Но там для подстраховки человек сидит.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trixster ( Слушатель )
19 янв 2021 22:40:41

Этой осенью два раза встречал такие на Мичуринском проспекте и один раз на Генерала Дорохова. Водила присутствовал, но не рулил.

  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Niko Dim ( Слушатель )
19 янв 2021 23:31:21

Уже года 2-3 пачками мимо дома ездят
  • +0.18 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
19 янв 2021 21:56:54

На АУ ставьте хотя бы свои натягунства таксистской совы на Ижевский глобус... "уклад", тоже мне... 
  • +0.84 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 янв 2021 22:01:18

Вы надетесь быть рабовладельцем среди четырех пятых населения? Это я слышал на украинских форумах в 2013 году. Про 4 технологический уклад. У них он уже наступил судя по всему. 
  • +0.37 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 21:31:26

Не комментирую остальное..  но если вы хотите работать два через два и что-то существенное зарабатывать, то вам точно не в такси. Парк снимает аренду авто из расчета 6 дней из 7 в неделю. Лимит работы водителя -12 часов (на большее количество часов агрегаторы просто не дают заказы). Считайте. Хотите два через два, получите свои 14 тыс. Или меньше, так как рейтинг водителя за нерабочие дни снижается. Но таких любящих себя как вы среди водителей не встречал. 
  • -0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
19 янв 2021 21:39:34

Работа в такси шесть дней в неделю по двенадцать часов – это прямая дорога на кладбище, может быть даже с пассажирамиУлыбающийся
  • +0.22 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 21:50:29

Что касается аренды, то бывает по-разному, 6-1, 7-0, но это не важно, недельная сумма одинаковая. Лимит работы 12 часовСмеющийся, яндекс через 12 часов только начинает предупреждать, фактически отправляет спать ровно через 16 часов, просыпается аккаунт через 6 часов. Про рейтинг за нерабочие дни чет муть какая-то, он снижается от оценок клиентов. Причем за один кол падает так, что нужно 20 пятерок, чтобы вернуть прежний.
По заработкам - наши ребята в комфорт и комфорт+ зарабатывают 120-150к в месяц без учета аренды, это еще минус 50.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 21:23:21

Упс..да, 60-70 скорее. Вы правы
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 19:15:57

Яндекс-такси еще та шарашка, хуже цыган и жидов вместе взятых. Обман, принуждение, воровство, мошенничество. Раньше было подобие приличия, теперь просто обнаглели и воруют у водителей нагло. Предъявить некому, все офисы закрыли, зато требований много.
Последняя фишка - это банальное воровство, есть куча доказательств, скрины и прочее. То есть цена поездки для клиента, допустим, 370, а для водителя 270. И это не скидка, и не кэшбэк, там речь о 10-15%, это воровство. Техподдержка средства возвращает, мотивирую ошибками и сбоями, но работники техподдержки проговариваются о том, что у них в профиле поездки именно повышенная сумма стоит. То есть этим занимается особый отдел в Яндексе.
В случае шухера трут логи, удаляют поездки.
Информация 146%, есть доля в парке, иногда сижу в диспетчерской партнера и решаю водительские вопросы.
Так что в плане развитости сервиса они может и отстали, но там почестнее эта сфера будет.
  • +0.35 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 янв 2021 19:32:04

Ну, никогда не замечал, чтобы сумма у меня и у водителя не сходилась. Из бесед с водителями у нас, - им Яндекс ещё доплачивает. Специфика региона, видимо. Обиды у наших водителей в основном от того, что доплаты не велики. ))
  • +0.92 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 19:43:21

Эти махинации происходят во время повышенного спроса на премиальных тарифах комфорт, комфорт+ и бизнес. То есть у водителя включены к примеру два тарифа и есть повышенный спрос, то есть трудно прикинуть реальную сумму. Однако опытные водители это видят, тогда Яндекс включает дурачка и пересчитывает поездку. И да, это конечно происходит на поездках по безналу, чтобы не было прямого расчета деньгами, тогда ясное дело не украсть. Как только поездка переводится на наличные, так сразу в таксометре меняется сумма в большую сторону.
Короче целую книгу можно написать о махинациях Яшки(так его водилы кличут).
  • +0.05 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
19 янв 2021 20:31:14

А может, это от региона зависит? В одном районе привыкли химичить, в другом - нормальные люди. Не на всю же страну один офис работает.
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 20:53:22

Я вам так скажу, это все из Москвы. В регионах нет ничего, даже офисы закрыли, есть только тухлые региональные менеджеры. И химичат не в офисе, а программисты по указанию руководства. Возможно в Мск не делают такого, опасаясь, как и со скидкой Яндекс+, которая всегда проходила потом, как возмещение скидки, а у нас эта скидка ложилась на плечи водителей с мотивацией, что типа заказов будет больше. 
Дело в том, что Яндексу не дает покоя западная модель экономики, больше поездок, больше клиентов, стану много стоить на бирже, типа, как Убер, который заливщики размяли в России и Китае на десятки миллиардов долларов, он был убыточен, но стоил много. Так и Яндекс в погоне за поездками до предела снижает цену, вводит цели и доплаты, на которые уходят огромные средства, которые в свою очередь изымаются с более честных премиальных тарифов в виде комиссии, а сейчас и банального воровства. И я вас уверяю, это не случайность и не проделки местных сотрудников, это воровство и мошенничество. Идет сбор материала.
  • -0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пробел ( Слушатель )
19 янв 2021 21:00:57



Чтобы закончить этот спор, а у нас несколько сервисов такси,
так вот когда они появились, цена на проезд очень существенно сократилась, очень,
по сравнению с временами когда их не было...и это хорошо...всё прекратите...Улыбающийся
  • +0.69 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 19:50:19

Не соглашусь. Яндекс слегка обворовывает водителей, тех, кто ещё не наработал рейтинг. Но это же делает и Uber. А у нас выбор агрегаторов есть. Не нравится Яндекс - работай с другим. Или терпи месячишко, пока рейтинг нормальный не заработаешь
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 19:43:48

Да ладно.. сколько раз бывало, что по счётчику пытались накрутить, ибо водитель типа не знал, куда ехать потому что тупой клиент ему плохо объяснил. Или при фиксированном тарифе "забыл" сообщить стоимость только за то, что сел, или сбор в аэропорту.. или "забыл" сказать, что по карте оплату не принимает.. честные, ага... Особенно в Германии, Франции и Нидерландах. Думаю, и везде
  • +0.88 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 19:46:21

Я не про частные случаи, а отрасль в целом.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Специалист )
19 янв 2021 19:57:07

Я смотрю на это с точки зрения клиента. Взаимоотношения агрегатора и водителя меня не шибко волнуют, пока сам таксовать не начну. У нас могут кинуть водителя (хотя нужно просто поопытней и осторожней быть, и знать правила игры), а там - клиента. В этом разница.
З.Ы. хотя уверен, что водил Uber там кидают безбожно. Но.. за все надо платить. В т.ч. и за сервис по предоставлению клиента. Альтернатива - можешь сам куковать на парковке, ожидая пассажира. Никто не мешает
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 20:06:50

Я просто озвучил факт. Сначала воруют деньги, а потом еще и комиссию списывают. 
  • -0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
19 янв 2021 21:27:40

    
Годами пользуюсь по 2-3 раза в день — отличный сервис.
Особенно по сравнению с цыганскими уберами и т.п., вот где каменный век и разводилово...
(ну, как клиент, конечно)
  • -0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Кубаноид ( Специалист )
19 янв 2021 21:39:16

Вы просто ничего не знаете)
А про Убер вообще доставило) Российский Убер куплен Яндексом, одна цена, один сервак.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
19 янв 2021 21:42:30

Тоже пользуюсь . Но Юбер и Яндекс в РФ уже обьединились. (( У нас уже и Яндекс ездит по городу с эмблемами Юбера.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
19 янв 2021 19:24:51

В Германии Убер есть. Правда тока в паре больших городов. Там проблема с такими агрегаторами на законодательном уровне. Лицензия на перевозку пассажиров нужна.
  • +0.65 / 7
  • АУ