Цитата: Верноразящий от 20.01.2021 13:26:22Что-то мне вот этот момент выше сегодня все настроение испортил...
Потому что:\n\n
Я тут даже подумал, что Мантуров по привычке 21-й "следущим" называет (со мной такое бывает весь январь). Но нет...
Понятно, сколько там палок в колеса ставят и что задержки могут быть и будут. Но вот так вот махом целый год...
Так давно уже было известно, что поставки серийных МС-21 начнутся в самом конце 2021 или в 2022 (причем, скорее всего сразу с ПД-14, который до 2022 сертифицировать не успеют).
Ну может первый серийный соберут к концу 2021, но передадут уже в 2022.
Дело даже не столько в палках в колёса и санкциях, сколько в пандемии. На время пандемии международная сертификация ожидаемо замедлилась (и российская сертификация тоже, т.к. они взаимосвязаны и во многом осуществляются параллельно). Вот новость от июня 2020:
ЦитатаРанее сообщалось, что сертификация МС-21 в России намечена на 2020 год, а начало поставок - на вторую половину 2021 года. "В пик пандемии доступ иностранным пилотам и специалистам EASA в Россию был закрыт. Мы сочли нецелесообразным совершать сертификационные полеты только со специалистами Росавиации исключительно под российский сертификат. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже - европейского. ", - сказал Мантуров.
По словам Мантурова, валидация сертификата типа на российский двигатель в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года.
"Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа. Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года", - отметил министр.
Таким образом к середине 2021-го года МС-21 с PW получит российский сертификат типа. В 2022 году добавится европейский сертификат, а также будет сертифицирована версия с ПД-14.
Ещё предстоит собрать и испытать борт целиком из российских композитов. Сами композитные материалы уже прошли испытания:
https://rostec.ru/ne…spytaniya/ Возможно даже, что первые серийные МС-21 будут сразу с ПД-14 и из наших композитов. Мне бы тоже хотелось покататься на "Аэрофлотовском" МС-21 уже в этом году, но, похоже, придется потерпеть ещё один годик.