Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,679,921 18,861
 

  Аладдин ( Слушатель )
21 янв 2021 14:55:28

Мантуров: Сделанных при продвижении Superjet ошибок больше не допустим

новая дискуссия Статья  716

Сколько самолетов Sukhoi Superjet будет выпущено в 2021 году, какой будет новая система его постпродажного обслуживания, каким авиакомпаниям достанутся первые МС-21 и когда взлетит "Байкал" - на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
 
 .
Самолет МС-21 совершил свой первый полет с российскими двигателями. Когда он получит сертификацию Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA)?
Денис Мантуров: Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.

Каков уже сейчас портфель "твердых" заказов по МС-21 - в штуках и деньгах? Какие авиакомпании получат самолет?
Денис Мантуров: Твердые контракты, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175 самолетов и с тем, и с другим типом двигателей. Мы намеренно расширяем именно твердые заказы с учетом того, что мы должны сначала нарастить объем производства, выйти на темп до 70 самолетов в год. К моменту, когда мы выйдем на цикл уже 30-40 самолетов в год, мы можем начать кампанию по набору дополнительных заказов со стороны российских и зарубежных заказчиков.
В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. Самолет МС-21 изначально разрабатывался с возможностью установки по выбору заказчика двух типов двигателей. Контракты на поставку самолетов МС-21 заключены с лизинговыми компаниями, в том числе с компанией "Авиакапитал-Сервис".
Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня. Не могу не согласиться с заявлением вице-президента Boeing Сергея Кравченко о том, что с самолетом МС-21 Россия вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации. Мы являемся сегодня конкурентами мировых производителей такой категории самолетов. 
 
Сколько самолетов Sukhoi Superjet выпущено в 2020 году? Какие авиакомпании в России и за рубежом их получат? Сколько самолетов планируется поставить в единую дальневосточную авиакомпанию?
Денис Мантуров: Мы перешагнули рубеж в 200 самолетов. В 2020 году отгружено заказчикам 12 самолетов, среди основных получателей авиакомпании "Россия", "Азимут", Red Wings. В этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь-февраль 2022 года.
 
Окончательно ли решена проблема сервисной составляющей Sukhoi Superjet?
Денис Мантуров: Мы, к сожалению, при запуске продаж в 2010-2011 году не были готовы к такой масштабной эксплуатации. Изначально с объемами производства немножко переусердствовали. На второй год более 40 самолетов произвели, потом с этой горки спустились. Больше мы такой ошибки не допустим. Развиваем систему постпродажного обслуживания самолета, на базе которой будут обслуживаться также МС-21 и Ил-114.
Сегодня основные задачи реализованы. Мы сформировали пул длинноцикловых запасных частей, подготовили логистические центры по хранению запчастей для того, чтобы оперативно поставлять их 24/7.
В основном все сконцентрировано в России. У нас есть в Венеции центр кастомизации гражданских самолетов Сухого, который мы будем также использовать как хаб для европейских рынков. Намеренно пока не расширяем в дальнем зарубежье логистические центры, потому что хотим до конца наладить эксплуатацию и обслуживание самолетов внутри страны. Мы сегодня даже не заявляем о планах резкого наращивания экспортных продаж Sukhoi Superjet. Мы должны плавно подойти к этому во второй раз уже с новыми модификациями Sukhoi Superjet - Sukhoi Superjet New. С большим комплексом работ по его модернизации, в частности, по импортозамещению, чтобы мы были независимы. При этом мы не отказываемся от международной кооперации и сохраняем все принципы по отношению к зарубежным коллегам, которые поставляют нам агрегаты, компоненты и комплектующие. 

Сколько самолетов "Байкал" и когда планируется поставить местным авиалиниям? Насколько, на ваш взгляд, он будет востребован?

Путин призвал заменить "кукурузник" новым самолетом
Денис Мантуров: Я надеюсь, что он будет очень востребованным. "Байкал" сможет заменить Ан-2, который прослужил России и многим странам почти 70 лет. Очевидно, что в ближайшие несколько лет эти самолеты будут полностью выведены из эксплуатации.
Частично смогли бы заменить Ан-2 Cessna Caravan и Kodiak 100, но они слишком дороги. Максимально возможная себестоимость летного часа для местных авиалиний составляет 45 тыс. рублей, когда у Cessna Caravan - 73 тыс., а у Kodiak 100 - 67 тыс. Наши авиакомпании не готовы приобретать эти иностранные самолеты: в стране эксплуатируется всего семь самолетов Cessna Caravan и ни одного Kodiak 100.
По требованиям Минпромторга, зафиксированным в контракте, себестоимость летного часа у "Байкала" должна составить 30 тыс. рублей., а взлетно-посадочные характеристики быть не хуже, чем у Ан-2, его можно будет эксплуатировать на слабо подготовленных аэродромах. И "Байкал" с первых дней должен быть выгоден эксплуатантам, в том числе по стоимости - должен быть дешевле, чем Cessna и Kodiak - 120 млн рублей против 170 млн и 165 млн соответственно.
"Байкал" будет востребован в условиях Крайнего Севера, труднодоступных районов и регионов Дальнего Востока. Но мы рассчитываем, что он будет также эксплуатироваться не только там, но и за рубежом. Это девятиместная машина с плечом в один конец до 500 км, но с возможностью вернуться обратно, выполнив маршрут 500-500 без дозаправки. А его перегоночная дальность - 1500 км.
Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию завершить в конце 2022 года - начале 2023 года, начать коммерческие поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок может переварить 170-200 машин, а затем добавятся еще и внешние рынки. "Байкал-Инжиниринг" уже подписаны протоколы о намерениях с авиакомпаниями "Нимбус", "Полярные авиалинии", "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд", "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд", "Аэросервис". 
.
https://rg.ru/2021/01/10/mantu…ustim.html
  • +0.26 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
21 янв 2021 15:33:27

Мантуров прочитал мой расстроенный пост на ГА и решил исправиться?Улыбающийся
https://glav.su/forum/2/540/5946676/#message5946676
ЦитатаДенис Мантуров: Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.

То есть это к тем, что с ПД-14 относится?
ЦитатаМантуров добавил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки.

А тот, что с Пратт-витней раньше начали сертифицировать, раньше и закончат (в этом году, например)?

ЦитатаДенис Мантуров: Производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода.

NB: 300й, не 310й. То есть тоже Пратт. И вряд ли они его собираются два года доделывать (в цехе окончательной сборки).
То есть таки что-то будет в этом году (ну или В НАЧАЛЕ следущего)? А то уже этот разброд и шатания в разных интервью (ноябрь 2020 и два январских) несколько напрягает.
Дениска, я все прощу. Дайте только хоть что-нибудь в серийном облике. И билет на место у окошка...
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 янв 2021 16:19:56

 
чисто имхо ... совершенно без разницы сдвижка сроков поставки +/- 1 год для техники, которая будет в эксплуатации ближайшие 50 лет ...
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
21 янв 2021 16:38:53

 
Из другого интервью Мантурова, от мая 2020 года:
 .

ЦитатаВ августе 2017 года корпорация "Иркут" обнародовала план поставок двигателей для самолёта МС-21. В соответствии с планом, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и двенадцать с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.


https://aviation21.ru/d-mantur…ami-pd-14/

По-видимому, в цитате приведены положения договора с Пратнями, заключенного несколько лет назад. 
В нем прослеживается немалое недоверие властей к российскому двигателестроению, раз согласились на такие кабальные договоренности. 
Жаль! 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 янв 2021 17:57:07

Когда составлялся договор поставки дожны были начаться в 2021 и распределение кол-во самолётов с ПД-14 и PW скорее всего связано с возможностями максимального производства ПД-14
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 янв 2021 18:11:10

 
нет, это обычная практика защиты инвестиций и конкурентного преимущества ... контракт заключается на условиях закупки определенного количества двигателей в определенные сроки ... из этого рассчитывается рентабельность и все такое ... а поскольку норма прибыли в авиастроении достаточно низкая, то снижение и так не очень большой серийности сильно влияет на конечную цену изделия и сроки окупаемости ...
 
в обратную сторону тоже действует ...
 
например мы подписали контракт с гольфстримом, что не можем сертифицировать модификации одного из наших двигателей для других самолетов в течение двух лет после сертификации этого двигателя для гольфстрима ...
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
21 янв 2021 18:45:52

Я все это понимаю. 
Но 630  самолетов, это как минимум 10 лет производства. Два года, как в Вашем случае, вполне резонно, но десять лет - не многовато ли? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 янв 2021 18:59:10

 
это обычная практика и вполне себе нормальные условия ... на иных условиях праттам это было просто не интересно экономически ... авиационный бизнес имеет очень длительный цикл и высокие начальные инвестиции ... деньги желательно все же отбить и немного заработать, а не заниматься благотворительностью ...
 
наши два года, это просто обеспечить наше внимание и ресурсы на конкретный проект и создать определенные неудобства конкурентам на начальном этапе ... с деньгами связано опосредованно ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2021 20:09:34

 
А введение санкций США и запрета на поставки прекращает такой договор?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 янв 2021 21:23:42

Да, так как это форс-мажор. Но до этого Байден ещё не успел дойти в своём маразме. Хотя - всё может случиться. Я, глядя на то, что происходит за океаном - вообще ничему уже не удивлюсь.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2021 22:30:45

 
Хм.. а заказать и много писать о проекте переоборудованния МС-21 в топливозаправщик? (22 т топлива плюс к собственному однако)
Клюнет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 янв 2021 14:30:42

Вот допустим американские санкции сделали невозможным создание самолета с углепластиковым крылом из японских композитов, каким он проектировался вначале - это достаточный повод послать PW нахрен с этим контрактом, и делать другой самолет, назвав его, к примеру, СМ-12, уже чисто с нашими композитами и двигателями?
И вообще - арбитраж там где прописан?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
22 янв 2021 14:49:34

Ссанкцыи придут и уйдут. А с уважаемыми людьми по беспределу нельзя. Они, за долю малую, могут и из-под полы чего продать, есличо. Нагличане с ТРД нам, в своё время, помогли.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 янв 2021 15:48:55

 
вы ко мне так аппелируете, как-будто я там свечку держал ...Улыбающийся
 
в контракте все прописано ... особенно в таком сложном и дорогом ... в том числе и обстоятельства непреодолимой силы ...
 
я не совсем понимаю, каким боком можно привязать обстоятельства непреодолимой силы по контракту с японцами к контракту с праттами ...
 
да шоб с контракта соскочить можно просто выкатить санкции против праттов ... на основании их работы на оборонку потенциального противника ...
 
тока ведь это вроде "купил билет - пошел пешком" ... праттам ведь уже заплачено за разработку и привязку их движка к самолету ...
 
кроме того доведение пд-14 и лечение всех детских болячек вопрос очень не быстрый ... не думаю, что было бы разумным ставить реализуемость и успешность всей программы в зависимость от доведенности собственного движка ...
 
кроме того наличие выбора движка положительно скажется на карме в глазах потенциальных покупателей ...
 
да там масса всяких "кроме того" ...
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 янв 2021 17:54:29

Насколько я понимаю летом этого года будет 4 года с начала сертификации МС-21, сертификация должна быть закончена в этот срок так что до лета должны получить сертификат.
  • +0.00 / 4
  • АУ