Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,325,035 16,266
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
22 янв 2021 12:05:56

ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов

новая дискуссия Новость  509

ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий.
ОДК-Сатурн раскройка армированного полотна на режущем плоттере.

С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега, который представляет собой композитный материал-полуфабрикат, в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размера — 750 мм, а не 1250 мм).

«Головным разработчиком двигателя ПД-35 — АО «ОДК-Авиадвигатель» — в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 — ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», — сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

ОДК-Сатурн Механическая обработка заготовки лопатки вентилятора.

В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35 с учетом полученного опыта. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства — это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т.д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора. При отработке двух технологий используются только отечественные материалы.

Старт серийного изготовления и объёмы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновлённой версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.

ОДК-Сатурн Процесс механической обработки заготовки лопатки вентилятора.

Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической — относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.
  • +0.24 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Асгл ( Слушатель )
22 янв 2021 17:24:38

Как тут не вспомнить пост камрада Ант который в ОДК работает про ПД-14
ЦитатаИх ещё любопытным иностранцам (из продвинутой авиационной страны) в апреле прошлого года показывали, первые три уже упакованных двигателя.

Хороший двигатель.



ЦитатаНу, скажем так, те, из немногих, кто строит хорошие самолёты, и не Боинг)
Узнав, что ПД сертифицирован, сами вышли на связь, хотя до этого долгое время разговор не клеился.
В тот раз тоже, конечно, речь не шла о поставке двигателя как есть на их планер, это фантастика, но технические специалисты обеих сторон были друг от друга в восторге, как мне показалось.
И двигатель им понравился.
Про хороший: смогли бы освоить композитную лопатку вентилятора- был бы вообще лучший. Но понимали, что не освоим быстро. В итоге с полой титановой лопаткой, консервативной схемой (без третьего вала или редуктора) получился двигатель, сопоставимый с Липом и PW GTF по основным характеристикам.
Главное теперь не просрать все это в серии. Как, к сожалению,мы умеем




[url= https://glav.su/foru…age5533406]тынц[/url] тынц
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 янв 2021 04:02:33

Бог даст, тренируясь на лопатках ПД-14 при отработке ПД-35, получим в итоге композитные лопатки и туда,  и сюда.
  • +0.10 / 6
  • АУ