Российская наука, образование и перспективы.
477,138 1,651
 

  Gerst ( Слушатель )
06 окт 2009 14:09:24

Тред №152685

новая дискуссия Дискуссия  162

Один день «возвращенца»

Российскую науку нужно не воскрешать, а возвращать, уверен биолог Константин Северинов. Свою уверенность выпускник биофака МГУ подтвердил на практике в 2005-м, когда, будучи уже известным ученым, профессором и заведующим лабораторией крупного американского университета, вернулся делать науку в Россию. За четыре года он сделал многое: создал две успешные лаборатории, прочел курс лекций и семинаров в своей альма-матер и, главное, акклиматизировался к экстремальным условиям отечественной научной действительности. «Процесс этот болезненный, но точно не скучный», — признается он.
http://rusrep.ru/200…severinov/


Вернуть мозги

Сегодня ситуация с кадрами РАН выглядит угрожающе. «Демографическая проблема — самая трудная и плохо решаемая, — говорит Борис Штерн. — В 90−е годы наука пережила тяжелые удары. В результате тотальных отъездов было выбито целое поколение. Мало того что молодежь почти невозможно взять на работу, эту молодежь некому учить. Сейчас вам многие эксперты скажут, что поезд ушел и реанимировать научную среду уже невозможно».

Впрочем, даже если молодежь валом повалит в науку, ей все равно, скорее всего, нечего будет там делать. Повезло теоретикам, которым для работы требуются всего лишь ручка и бумага. Экспериментаторам можно только посочувствовать. По данным все того же Аналитического доклада, «в настоящее время в РАН доля машин и оборудования в возрасте до 1 года составляет 14,9%, от 1 года до 10 лет — до 54,2%. Тем не менее, почти треть научных приборов и оборудования академических институтов находится в эксплуатации более 11 лет». Это значит, что техническое обеспечение лабораторий на треть соответствует тому уровню цивилизации, когда еще не было ни интернета, ни мобильных телефонов.

http://rusrep.ru/2009/35/nauka/


Как остановить "утечку мозгов" из России?

Лента.Ру: Получается, чтобы реализовать свой потенциал, ученому лучше уезжать, причем сразу после вуза?

АО: К сожалению, в большинстве случаев это так. Есть редкие случаи, когда в группе толковый руководитель, который дает возможность своим ребятам встать на ноги. Мне известен один очень показательный случай у профессора Нормана. Это состоявшийся ученый, с мировым именем, но он своих ребят пестует как детей. И им не хочется уезжать. Их бы взяли, я бы сам взял с удовольствием его ребят, потому что они толковые. Но мне даже стыдно его ребятам предложить уезжать ко мне работать, потому что я знаю, что для него они как дети, он им как отец. На Западе, кстати, таких примеров очень мало. Пожалуй, мне даже не известно. В России есть, но это также исключительные случаи. В большинстве случаев, я думаю, отъезд - это все еще предпочтительная альтернатива.

http://www.lenta.ru/conf/oganov/


Высшее образование и наука: Российский счет в мозговом банке

Российская академическая диаспора — отечественные ученые, работающие сейчас за рубежом, — привлекает все больше внимания со стороны государства: ведутся исследования ее численности и научного потенциала, запускаются первые государственные программы сотрудничества российских ученых с соотечественниками за рубежом. В целом происходит важный сдвиг от восприятия академической диаспоры как утечки мозгов, когда отъезд ученых и преподавателей воспринимается как безусловная потеря, к восприятию ее в качестве «мозгового банка», т. е. ресурса для модернизации национальной науки и высшего образования.
http://www.vedomosti…/20/196341
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!