Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,342,562 16,358
 

  Zkvxz ( Слушатель )
28 янв 2021 06:15:23

Ми-171А3

новая дискуссия Дискуссия  332

№ 0173100009521000001
ОКР «Создание модификации вертолета Ми-171А, предназначенного для полетов на морские буровые платформы (модель Ми-171А3)» шифр «Офшор»
Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Начальная цена 988 237 900,00 ₽
Окончание подачи заявок 18.02.2021

2.1. Цель работы:
2.1.1 Создание гражданского многоцелевого вертолета Ми-171А3, удовлетворяющего международным требованиям и рекомендациям IOGP report 590 и САР 1145, для обеспечения выполнения задач, связанных с обслуживанием шельфовых месторождений углеводородного сырья в грузопассажирском и поисково-спасательном офшорных вариантах исполнения.

2.2.     Задачи работы:

2.2.1 Изготовление 2 (двух) фюзеляжей для стендовых испытаний;

2.2.2.  Проведение стендовых испытаний вертолета Ми-171А3;

2.2.3. Проведение сертификационных испытаний вертолета Ми-171А3 в обеспечение получения ОГИ на вертолет Ми-171А3 «Офшор»;

2.2.4. Проведение дополнительных сертификационных работ по вертолету Ми-171А3 по расширению эксплуатационных характеристик в части дополнительного оборудования вертолета.

2.3.     Исходные данные для проведения работы:

2.3.1.  Государственная программа «Развитие авиационной промышленности» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 312).

2.3.2. Федеральные авиационные правила, часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

2.3.3. Федеральные авиационные правила, часть 29 «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории».

2.3.4. Рекомендации Международной Ассоциации производителей нефти и газа (IOGP 590) в части оборудования офшорных вертолетов.

 

1.     Содержание работы

 

 (минимальный необходимый перечень)*

 

Этап №


Наименование этапов


Предполагаемые сроки выполнения

(начало – окончание)


Результат

(что предъявляется)


1.


Доводочные заводские испытания вертолета Ми-171А3. Сертификационные испытания по замерам нагрузок на конструкцию вертолёта Ми-171А3, в том числе:

1.1 Проведение стендовых испытаний гидравлической системы для наработки ресурса 150 ч. (стадия 1);

1.2 Проведение дополнительных сертификационных испытаний вертолета Ми-171А3 в соответствии с программами испытаний, в том числе:

- изготовление 2 (двух) фюзеляжей для стендовых испытаний;

- выполнение наземных испытаний и доводочных полетов в обеспечение первого вылета вертолета Ми-171А3.


с даты заключения государственного контракта – до 15.11.2021 г.


Технические акты, программы испытаний, акты стендовых испытаний, акты летных испытаний, акт изготовления.

 


2


Сертификационные испытания по оценке оборудования и систем вертолета Ми-171А3, в том числе:

2.1.  Проведение стендовых испытаний гидравлической системы для наработки ресурса 700 ч. (Стадия 2);

2.2. Проведение испытаний электрооборудования вертолета в условиях воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности;

2.3. Проведение дополнительных сертификационных испытаний вертолета Ми-171А3 в соответствии с программами испытаний, в том числе:

- выполнение замеров нагрузок на элементы конструкции вертолета Ми-171А3  в полете;

- выполнение полетов по оценке отказобезопастности комплекса бортового оборудования;

- выполнение полетов по оценке функционирования систем вертолета Ми-171А3;

- получение ОГИ на вертолет Ми-171А3 конвертируемая версия.


01.11.2021 г. до 15.11.2022 г.


Технические акты, программы испытаний, акты стендовых испытаний, акты летных испытаний, ОГИ на вертолет Ми-171А3.

 


3


Дополнительные сертификационные испытания вертолета Ми-171А3 по оценке систем и дополнительного оборудования, в том числе:

3.1. Проведение стендовых испытаний гидравлической системы для наработки ресурса 1 500 ч. (стадия 3);

3.2. Расширение эксплуатационных характеристик вертолета Ми-171А3 в части дополнительного оборудования вертолета:

- проведение сертификационных летных испытаний дополнительного опционального оборудования.


01.11.2022 – до 25.11.2023 г.


Технические акты, программы испытаний, акты стендовых испытаний, акты об изготовлении, акты летных испытаний.

 





  • +0.18 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
28 янв 2021 10:27:38

Чьорт! Сколько за ним гоняюсь (самая интересная для меня вертушка) и только щас заметил, что есть хороших картинков (раньше было только мутное фото со стенда).
Новая жизнь "восьмерки"


  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 янв 2021 11:11:25


Есть ещё фото модельки:



...

Очень красиво осовременили дизайн! Получилось намного лучше чем итальянские AgustaWestland AW189:



Почему AW189? Да потому что в те времена, когда Ми-171А3 ещё не было даже в проекте, а практически все двигатели для российских вертолетов производились на Украине - планировалось организовать сборку не менее 160 шт. итальянских AW189 для работы на шельфе нефтяных компаний вроде "Роснефти":

Цитата«Роснефть» сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин.
По итогам подписания Игорь Сечин подчеркнул, что развитие проектов на шельфе является стратегической целью «Роснефти»: «Реализация этой задачи невозможна без передовой арктической и морской техники, нефтегазовых платформ, а также современной авиационной техники. Мы рады достигнутым договоренностям, благодаря которым строится стратегическое сотрудничество в такой важной сфере».

https://rostec.ru/news/4515322/

С тех пор много воды утекло. Присоединившись к антироссийским санкциям, итальяшки выстрелили себе в ногу и потеряли наш рынок. Про совместное производство AW189 забыли. 

Теперь вот разработан новейший Ми-171А3 с новыми полностью российскими движками, который на голову превосходит AW189 по всем параметрам:

ЦитатаПо конструкции Ми-171А3 фактически представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего – новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах. 

Вертолет также отличает широкое применение композитных материалов, значительно снижающих вес машины. Максимальный взлетный вес машины 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 до +50 °С.

Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения. «При создании Ми-171А3 мы наладили эффективную кооперацию между предприятиями в контуре Ростеха. Носовая часть вертолета и боковые панели из полимерных композиционных материалов изготавливаются в ААК «Прогресс», грузовой пол изготавливает Казанский вертолетный завод. Облик Ми-171А3 формировался при участии компаний нефтегазового сектора, работающих на шельфе, поэтому он отвечает самым жестким требованиям в области безопасности полетов и аэронавигации.

Получить сертификат типа и запустить серийное производство мы планируем в 2022 году», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Ми-171А3, созданный для работы на шельфе, соответствует всем международным требованиям по безопасности, в том числе международному стандарту, разработанному нефтяными компаниями по эксплуатации вертолетов в офшорных операциях (стандарт IOGP).

Нравится

Сейчас шельфовых проектов у России будет очень много, как у "Роснефти", так и добавились арктические мегапроекты "НОВАТЭКа" и "Газпрома". Поэтому спрос на подобные вертолёты только в РФ может превысить 200 шт., плюс на экспорт, плюс по своим возможностям они отлично подходят для береговой охраны погранслужбы и для МО/ВМФ. 
  • +0.26 / 21
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 янв 2021 13:51:07

 
AW189 примерно в 1.5 раза меньше... и возить 24 человека (или 4т груза) надо далеко не всегда. Вертолеты поменьше тоже нужны.

Если бы написали:
новейший Ми-171А3 с новыми полностью российскими движками, который на голову превосходит Ми-171 было бы правильно. Но AW189 совсем другой размерности
Но всё что нашёл по Ми-171А3 - это круто. Полностью российский аппарат, очень легкий благодаря композитам, летит почти на 200 км дальше, чем Ми-171, новые композитные лопасти с улучшенным профилем и существенно меньшим весом. Замечательный гражданский (а не огражданненый военный) вертолет.
  • +0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
28 янв 2021 14:59:17

Единственный вопрос - что ж ему имя новое не дают?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 фев 2021 15:31:32

Совершенно верно.
Возможно, там Ка-62 был бы нужнее, но этот проект уж слишком неспешно развивается.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
01 фев 2021 15:29:48

Так AW-189 Роснефть хотела брать, потому что Ми-8 и его потомки получаются для них избыточными. 
Даже для них накладно получается гонять восьмерку там, где надо 4-6-9 человек привезти.
  • +0.04 / 7
  • АУ