Цитата: белоруска от 07.10.2009 10:41:49
Почему белорусские? Разве Coon - белорус? О российской коррупции было написано с его слов.
Коррупция - не бывает "российской" или "японской". Коррупция существует везде. И когда применяют термин "российская коррупция" в обсуждении двусторонних отношений - тем самым подразумевают отсутствие коррупции с другой стороны. Это - спекуляция и передёргивание.
С точки зрения коррупции в двусторонних отношениях - имеем следующую картину.
Со стороны РФ в коррупции участвуют отдельные чиновники, имеющие возможность обеспечить некие преференции для контрагентов с беларуской стороны. Это очень плохо. РФ знает, о том, что чиновники могут быть недостаточно честными, могут поставить личные интересы выше служебных, особенно тогда, когда не видят опасности для своего положения и видят прибыль от него же.
РФ постоянно проводит мероприятия по контролю и пресечению подобной деятельности среди своих госслужащих.
Это освещается в прессе, имеет общественный интерфейс.
Со стороны Беларуси, коррупционным агентом является само госсударство. Беларуские чиновники не располагают собственными средствами и не имеют собственных интересов на российском рынке. Но они выполняют установки своего руководства. А руководство заинтересовано в продвижении товаров с собственной территории на российские рынки в любых возможных объёмах и любыми возможными способами. Оно же создаёт систему, позволяющую развиваться чиновничьей коррупции под политическим прикрытием государственного руководства Беларуси.
Например - Лука выходи в контакт с региональной властью, реализует с её участием схему оффщорной, полукриминальной отмывки денег, замаскированную под проект экономического сотрудничества.
Не важно какую - по воровству энергоресурсов или продаже разбадяги. Важно то, что эта схема маскируется политическими межгосударственными связями и защищена от вскрытия органами внутреннего мониторинга политическими фигурами высокого уровня, президентом "союзного государства" и губернатором региона.
Далее коррупционный процесс, имеющий политическое прикрытие - реализуется на нижних уровнях. Чиновник из Беларуси, получив добро на изъятие некой суммы на "расходы", едет к чиновнику из российского СЭСа или лаборатории, с деньгами, которые тот безбоязненно принимает, так как имеет негласное указание своего губернатра - не слишком придираться к результатоам анализов.
Та же схема - с энергоресурсами, но в обратную сторону. Энергоресурсы изымаются в внутреннего рынка и переправляются в Беларусь. Повышение цен на внутреннем рынке и мутные схемы платежей объясняются искренним желанием наладить "взаимовыгодные связи". Взаимовыгодно - на рынок региона валят разбадягу с сертификатами, полученными после визита "беларуского коллеги".
При вскрытии этой схемы внутренними органами, с выяснением всей подноготной, всё равно система политического прикрытия работает. Виновными объявляются мелкие чиновники, их максимально отмазывают от ответственности, для того, чтобы "не бросать тень" на российско- белорусские отношения.
Таким образом - разговор о "российской коррупции" на чиновном уровне - бессмысленен без разговора о беларуской коррупции на уровне высших руководителей "союзного" государства.
И это - очень большая проблема, требующая своего решения.