3 февраля в Бангалоре стартует первый за долгое время международный авиасалон — Aero India 2021. Это одна из крупнейших выставок аэрокосмической и оборонной промышленности. Исторически Индия выступает одним из ключевых партнеров России по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Так, в индийской армии, ВВС и ВМФ эксплуатируется свыше 70% вооружения российского и советского производства. Кроме того, активно развивается инициатива Make in India. В преддверии выставки директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов рассказал в интервью ТАСС про авиационные и сухопутные новинки, которые представит Россия иностранным партнерам, перспективы российского истребителя Су-57Э и гражданских самолетов Ил-114-300 и МС-21 на индийском рынке, а также о том, насколько серьезно повлияли западные санкции и пандемия на экспорт российского вооружения.
Всего покажем более 200 образцов продукции военного назначения. В том числе демонстрируем Су-57Э — в Индию мы привезли модель самолета, которая дает представление об этом уникальном истребителе. Покажем и другие наши "бестселлеры" — истребители Су-35 и МиГ-35Д, военно-транспортный Ил-76МД-90А(Э), самолет-заправщик Ил-78МК-90А
.
Также будет представлен легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т — идеальная машина для местных климатических и физико-географических условий. Уверен, большое внимание привлекут и другие наши вертолеты: Ми-28НЭ, Ми-171Ш и
Ми-17В-5, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, а также вертолет радиолокационного дозора Ка-31.
.....................................................................
— Видите ли вы перспективы сотрудничества с Индией в сфере гражданской авиатехники? — Безусловно. В Индии реализуется национальная программа развития региональных авиаперевозок. Есть ниша для продвижения ближнемагистральных и региональных самолетов. Полагаю, что в среднесрочной перспективе здесь будут очень востребованы такие самолеты, как Superjet 100.
Самолет SSJ-100
© Пресс-служба Ростеха
Если говорить про МС-21, мы готовы обсуждать различные варианты промышленной кооперации. Это может быть авторизация центра техобслуживания и ремонта, создание "домашнего" склада запчастей и центра обучения или даже производство отдельных элементов конструкции, агрегатов и сборка воздушных судов из самолетокомплектов, если будет большой заказ — порядка 200 воздушных судов
— У таких новых российских самолетов, как Ил-114-300, есть перспективы на индийском рынке?— Это современный региональный турбовинтовой самолет — экономичный и неприхотливый к условиям эксплуатации. Напомню, первый его полет состоялся 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском. Мы предлагаем нашим индийским партнерам сделать на его базе совместную разработку — российско-индийскую модификацию, а в случае успешного продвижения на индийский рынок — организовать его производство в Индии.
Самолет Ил-114-300
© Пресс-служба Ростеха
.
https://tass.ru/interviews/10575579 P.S. В интервью еще много интересного о военной технике - как воздушной (истребители, вертолеты, транспортники, заправщики, двигатели и т.д.), так и наземной (БТР, БМП, Панциры, Тайфуны и т..д.).