Обсуждение космических программ
9,346,202 41,775
 

  НАлЕ ( Слушатель )
07 окт 2009 01:47:17

Тред №152900

новая дискуссия Дискуссия  170

Цитата: перегрев
Да наверно уже и несекретно. помните подводную ракету "Шквал"? Начинали ее делать в КБХА, но скисли не смогли обеспечить надежную работу соплового аппарата и турбины в присутсвии К-фазы. Так вот в качестве горючего (в проекте КБХА) там применялась такая мерзость, которая по ПДК и многоплановому воздействию на биологические организмы вполне могла приравниваться к боевым отравляющим веществам, выхлоп был такой же.

А там разве не пронит? Кстати, насколько помню, ПДК для НДМГ только в 2 раза уступает синильной кислоте.
Цитата Еще были эксперименты по повышению удельной гептильных движков путем добавления в гептил алюминия. Удельная да здорово подрастала, вот только такой движок попадал под конвенцию по запрету химического оружия.

Да кто там смотрел бы на эту конвенцию. Тут вопрос был в другом. При длительном хранении (ракета на БД, лет так 15 ... 25) алюминий таки оседал со всеми вытекающими из этого.
Цитата Водородное производство тоже оказывается не подарок в этой части.


Тут, наверное, скорее опасность, чем вредность?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
07 окт 2009 19:13:09


Не знаю, только сегодня спрашивал, название рецептуры уже никто и не помнит, помнят только, что сильно ядовитая была.

Цитата
Кстати, насколько помню, ПДК для НДМГ только в 2 раза уступает синильной кислоте.



Вроде в 5 0,005 мг/л3 НДМГ против 0,001 у синильной кислоты. Но не точно. И потом ПДК не совсем объектиыно отражает опасность для здоровья. Хотя гептил штука мерзкая, из организма выводится только глубоким голоданием +кумулятивный эффект. У "синтина", "циклина" ПДК побольше будет, а сколько людей потравилось. Знаю двоих-живы и дай Бог им здоровья, но необъяснимых болячек у них-выше крыши

Цитата
Да кто там смотрел бы на эту конвенцию. Тут вопрос был в другом. При длительном хранении (ракета на БД, лет так 15 ... 25) алюминий таки оседал со всеми вытекающими из этого.



Для боевых безусловно да, но была перспективка у Протона, хотя и не безпроблемная (приготовление, то же хранение, токсичность). В общем не получилось и хорошо

Цитата
Тут, наверное, скорее опасность, чем вредность?



Ну может не вредность, а скорее экологическая проблемность. Технологическая цепочка производства жидкого водорода вещь достаточно грязная. Особенно если получают электролизом. Еще у газообразного водорода есть неприятная особенность-при определенных режимах дросселирования в атмосферу он может самопроизвольно возгораться. Температура высокая-кислород, азот, водород, влага в воздухе получаются радикалы азотной кислоты (не химик, не бейте, пересказ). Факт остается фактом дренажи, предохранительные клапаны по водороду со сбросом в атмосферу делают из жаропрочной стали и вокруг них стремительно дохнет любая растительность. особенно это заметно при больших объемах наработки. В КБХА при ОИ дренажи водорода дожигают всегда обязательно с керосином в специально сконструированом дожигателе.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
07 окт 2009 19:28:54
Спасибо.
Еще один вопрос. Лет так много назад, двигателисты (жидкостники) КБЮ с гордостью рассказывали о двигателе на АТ+НДМГ, который был создан в 70-х годах и его никто не превзошел по удельному импульсу (331 или 333 единицы, высотник). Как оно там на самом деле было сейчас?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
07 окт 2009 19:52:41


Не знаю. Смутно припоминаю про уникальный высотный ЖРД на АТ+НДМГ с дожиганием восстановительного газа (!). Вроде у него был очень высокий УИ (для своей топливной пары). Разработки то ли КБХА, то ли КБХМ, для боевой ракеты в 70е годы. Рад бы помочь конкретными цифрами для сравнения, но УИ боевых и Протона до сих пор секретныеГрустный Впроче высокий УИ вполне мог быть получен высокой степенью расширения сопла.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
07 окт 2009 22:35:49

Вот тут этот двигатель. На какой ступени, догадаетесь, надеюсь?
http://rbase.new-fac…5a15.shtml
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
10 окт 2009 09:24:50


Спасибо за ссылку! там не написано кто разработчик ЖРД второй ступени, но очень похоже, что КБХА. Кстати если прототипом этого ЖРД являлся 15Д1 то он вдвойне уникальный. Помимо того, что едиственный известный мне гептильный ЖРД с дожиганием восстановительного газа, он единственный из известных мне ЖРД который заработал с "листа". Как нарисовали, таким он в серию и пошел, практически без изменений конструкции по результатам наземной отработки
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
10 окт 2009 12:01:32

обижаешь, начальник !Подмигивающий С чего бы сотрудники КБЮ тогда хвастались этим движком?  ??? КБ-4 из КБЮ его склепало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
10 окт 2009 12:16:00


Во как! Я то-гадаю чего такая нетрадиционная схема-дожигания восстановительного газа? Вроде ни КБХМ, КБХА и Энергомаш на гептильных движках сроду таких схем не применяли. Теперь понятно. Еще раз спасибо!
  • +0.05 / 2
  • АУ