20 ноября 2019 - Starship Mk1 (разорвался при испытаниях на герметичность из-за плохой сварки швов) 28 февраля 2020 - Starship SN1 (при выполнении наддува жидким азотом лопнул в нижней части, и его остатки взлетели на 10-20 метров и упали) 3 апреля 2020 - Starship SN3 (начал разрушаться после того, как один из топливных баков второй ступени накачали жидким азотом: бак деформировался и развалился, после чего разрушились и остальные элементы прототипа) 29 мая 2020 - Starship SN4 (взорвался из-за проблем с механизмом отсоединения во время послеогневых испытаний на отделение от стартового стола) 9 декабря 2020 - Starship SN8 (взорвался от удара о поверхность посадочной площадки) 2 февраля 2021 - Starship SN9 (взорвался при посадке)
"Маск отметил посадку Навального большим фейерверком" (С) комменты на RT
Цитата: User78 от 03.02.2021 00:58:2420 ноября 2019 - Starship Mk1 (разорвался при испытаниях на герметичность из-за плохой сварки швов) 28 февраля 2020 - Starship SN1 (при выполнении наддува жидким азотом лопнул в нижней части, и его остатки взлетели на 10-20 метров и упали) 3 апреля 2020 - Starship SN3 (начал разрушаться после того, как один из топливных баков второй ступени накачали жидким азотом: бак деформировался и развалился, после чего разрушились и остальные элементы прототипа) 29 мая 2020 - Starship SN4 (взорвался из-за проблем с механизмом отсоединения во время послеогневых испытаний на отделение от стартового стола) 9 декабря 2020 - Starship SN8 (взорвался от удара о поверхность посадочной площадки) 2 февраля 2021 - Starship SN9 (взорвался при посадке)
"Маск отметил посадку Навального большим фейерверком" (С) комменты на RT
Цитата: User78 от 03.02.2021 00:58:24 .\n\n20 ноября 2019 - Starship Mk1 (разорвался при испытаниях на герметичность из-за плохой сварки швов) 28 февраля 2020 - Starship SN1 (при выполнении наддува жидким азотом лопнул в нижней части, и его остатки взлетели на 10-20 метров и упали) 3 апреля 2020 - Starship SN3 (начал разрушаться после того, как один из топливных баков второй ступени накачали жидким азотом: бак деформировался и развалился, после чего разрушились и остальные элементы прототипа) 29 мая 2020 - Starship SN4 (взорвался из-за проблем с механизмом отсоединения во время послеогневых испытаний на отделение от стартового стола) 9 декабря 2020 - Starship SN8 (взорвался от удара о поверхность посадочной площадки) 2 февраля 2021 - Starship SN9 (взорвался при посадке)
В таких проектах главное - поддержка интереса хомячков и фантастические идеи в будущем. Выгорит или нет, Маска не волнует от слова "совсем". Главное - чтобы деньги вовремя и в достаточном количестве в казну поступали.
Там и ракеты правильно тормозятся в атмосфере, прямо как у Маска. Маск - самый лучший тролль в мире.
Цитата: Новый Читатель от 03.02.2021 10:27:54В отличие от Falcon 9, Старшип сделан из нержавеющей стали. Более неподходящий металл для многоразового космического корабля подобрать сложно. Если не сменят материал, так и будет разрушаться при каждом полете.
В отличие от SR-71, МиГ-25 сделан из нержавеющей стали. Более неподходящий металл для скоростного истребителя подобрать сложно. Если не сменят материал, так и будет разрушаться при каждом полете.
Цитата: BUR от 03.02.2021 14:40:34 В отличие от SR-71, МиГ-31 сделан из нержавеющей стали. Более неподходящий металл для скоростного перехватчика подобрать сложно. Если не сменят материал, так и будет разрушаться при каждом полете.
ЦитатаПланер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей.
Это смотря какую задачу должен выполнять многоразовый корабль. Не знаю какой вариант конфигурации корабля Маск планирует использовать для посадки и взлета с Марса, но предполагаю, что ему нужны решения которые позволят защитить обшивку корабля от абразивного воздействия песка во время пыльных бурь и для спуска топливного бака в атмосфере Земли. Многоразовая теплоизоляция не требующая замены. Поэтому использование нержавеющей стали отнюдь не бредовая идея, а вполне осознанное решение. Тем более в дальнейшем ее заменит другой сплав с похожими свойствами, находящийся сейчас в разработке. Что касается аварий при спуске опытных экземпляров, то нержавейка тут не причем. С легкими корпусами уже разобрались. Идет отработка довольно непростых алгоритмов посадки тяжелых ступеней. Барахлят двигатели, что вероятнее всего следствие ухода из команды ведущего конструктора.
Цитата: Кот Мудраго от 03.02.2021 17:06:14Это смотря какую задачу должен выполнять многоразовый корабль. Не знаю какой вариант конфигурации корабля Маск планирует использовать для посадки и взлета с Марса, но предполагаю, что ему нужны решения которые позволят защитить обшивку корабля от абразивного воздействия песка во время пыльных бурь и для спуска топливного бака в атмосфере Земли. Многоразовая теплоизоляция не требующая замены. Поэтому использование нержавеющей стали отнюдь не бредовая идея, а вполне осознанное решение.
Цитата: grizzly от 03.02.2021 20:21:16Ну да, всем же известно, что все существовавшие многоразовые (да и все остальные) КК были из нержавеющей стали. Самая подходящая теплоизоляция
А чем вам не нравится нержавеющая сталь? Отличный материал. Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 был на 80% изготовлен из нержавейки. Это не помешало ему установить множество мировых рекордов, к примеру рекорд высоты полета (37650 метров). Скорость полета достигала более 3000 км/час.
Цитата: Кот Мудраго от 07.02.2021 10:54:40А чем вам не нравиться нержавеющая сталь? Отличный материал. Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 был на 80% изготовлен из нержавейки. Это не помешало ему установить множество мировых рекордов, к примеру рекорд высоты полета (37650 метров). Скорость полета достигала более 3000 км/час.
Глупо сравнивать с МиГ-25, там совсем другие температуры:
ЦитатаВ постройке машины широко (8% всей конструкции) применялись термостойкие титановые сплавы, а также жаропрочные нержавеющие стали. Это было связано с тем, что на максимальной скорости машина нагревалась до 290−300 градусов Цельсия.
При создании этого самолёта впервые в отечественной авиации возникла проблема длительного нагрева поверхности в полёте. Температуры торможения при числах Маха ≈ 3 на лобовых кромках достигали 300—350°С. Для обеспечения необходимых характеристик прочности и ресурса специалисты ОКБ А.И. Микояна создали уникальную конструкцию планера из стали (80%), титана (8%) и других материалов (12%). В ЦАГИ были проведены соответствующие исследования прочности элементов конструкции в условиях нагрева под воздействием аэродинамических нагрузок.
То есть всего 300-350 градусов, совсем не космические температуры. При этом в те времена (первый полёт в 1964, разработка с конца 50-х) ещё не было современных жаропрочных порошковых алюминиевых сплавов вроде САП-1, САП-2, СПАК-4 и 01419, современных титановых сплавов, современных композиционных материалов из керамического волокна и т.д.
Для сравнения, у МиГ-31, совершившего первый полёт в 1975, уже намного меньше стали (50%), больше титана (16%) и алюминия (33%). В следующем поколении скоростных перехватчиков МиГ-41 доля стали ещё уменьшится.
....
Нержавеющая сталь - это очень тяжёлый материал, хоть и недорогой по сравнению со специальными сплавами алюминия и титана. Для космоса не годится от слова совсем. Иначе бы он давно широко использовался чего не наблюдается.
Тем более тот тип нержавейки, которую использует Маск с целью максимально удешивить производство - то есть не какие-то уникальные высоколегированные сплавы (которые нигде не купишь и стоить будут сравнимо с титаном), а обычные бытовые листы нержавейки 301 марки с ближайшего склада.
Не какие-то жаропрочные сплавы (чтобы выдерживать нагрев до температур более 2000°C при входе в атмосферу), не какие-то сверхпрочные сплавы (чтобы более тонкие листы держали нагрузку как толстые листы обычной нержавейки), не какие-то специальные хладостойкие сплавы (чтобы хранить сжиженный водород и кислород), нет.. Маск изначально выбрал весьма посредственный дешманский сплав AISI 301, который массово используется для производства вагонов, кухонных раковин и т.д..
Вот как этот клоун объяснял данный выбор:
ЦитатаПо мнению инженеров SpaceX лучшим материалом для создания такой ракеты является нержавеющая сталь. Не алюминий или углеродное волокно, а сталь.
На днях Илон Маск объяснил, почему это так. Основная причина — то, что построить корпус ракеты с использованием нержавеющей стали гораздо проще, чем из алюминия, углеродного волокна и прочих материалов. Да, корпус из карбоновой нити и алюминия будет много легче стального. Но разработка в этом случае затянется, а ведь Маск хочет реализовать свои планы как можно быстрее.
Кроме того, у стали есть и другие преимущества. Так, она значительно дешевле современных «космических» материалов. К примеру, один килограмм углеродного волокна стоит около $135. При создании корпуса ракеты весь объем этого материала не получится использовать в силу специфических его свойств. Около 35% карбона — это брак. Поэтому условная стоимость его увеличивается до $200 за 1 кг. А вот килограмм листовой стали обходится всего в $3, и производят нержавейку многие предприятия, дефицитом она станет очень нескоро.
Также нержавеющая сталь поможет создать многоразовый тепловой экран. Маск планирует заменить жаропрочные плитки, которые применяются сейчас для защиты корпуса космических кораблей на двухслойный стальной «бутерброд». Корпус будет состоять из двух слоев стали, между ними — обычный воздух.
По словам предпринимателя, SpaceX будет применять сталь 301 марки. Да, это звучит странно в космическую эпоху, но главное здесь — практичность и эффективность. Сталь 301 марки часто используется для создания труб, устойчивых к агрессивным средам. Сопротивление негативным внешним факторам — ценное свойство, которое необходимо космической промышленности.
У SpaceX, по словам Илона Маска, есть собственная команда специалистов-материаловедов. Именно они пришли к выводу, что на данном этапе лучшим вариантом будет 301 марка стали.
....
Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что его компания «радикально переработала» космический двигатель Raptor, применив новый стальной сплав, способный выдерживать запредельные температуры горения топлива во время старта, и заменила компоненты из углеродного волокна на нержавеющую сталь марки AISI 301. Маск сказал, что SpaceX переключается на компоненты из нержавеющей стали, потому что их характеристики в условиях сильной жары и экстремальных нагрузок превосходят характеристики углеродного волокна. Высокая температура двигателя и холод в космосе делают сталь более приемлемым материалом, несмотря на более высокий вес. Металлические компоненты должны выдержать давление струи разогретого до сверхвысокой температуры газа в 12 000 фунтов на квадратный дюйм (то же самое давление, которое существует в самой глубокой части океана).
SpaceX готовит свои прототипы, планируя вывести их на орбиту к июню 2019 года. Ожидается, что компания совершит несколько испытательных полетов в апреле. Во время испытаний будет протестирован новый сплав нержавеющей стали и способность конструкции противостоять нагрузкам при выходе в околоземное пространство.
Плотность - 7880 кг/м3. Предел прочности при температуре 50°C - 1000 МПа, при температуре 600°C - уже 380 МПа, при температуре 1000°C - всего лишь 50 МПа. То есть жаропрочности у этого сплава нет от слова совсем. При высоких температурах он становится слишком мягким и легко деформируется, разрывается.
Сборка первых опытных прототипов ракеты "Ангара А5" - в стерильных помещениях, специальные сложные ячеистые формы для увеличения прочности при той же массе, специальные алюминиевые и титановые сплавы, высочайшая точность и аккуратность во всём.. сразу видно, что речь про космические технологии:
...
Starship.
И сборка прототипов SpaceX Starship - какой-то негр-гастарбайтер с кувалодой правит листы корпуса прямо под открытым небом на обычном стареньком подъемнике, обычные строительные краны, всё какое-то грязное, мятое, ржавое, пыльное - словно декорации к съёмкам фильма о безумном Максе
:
Тут часто сравнивают Starship с силосными башнями, но у нас в России даже силосные башни и элеваторы строят на порядок более качественно:
У нашей "Ангары" всё очень солидно, продуманно, прочно, надёжно. Чувствуется, что сделано для использования тяжелых ракет, заправленных топливом и с большой полезной нагрузкой... Сам старт впечатляет, мощь колоссальная:
.
...
Starship.
У илошкиного Starship опять сплошная кустарщина и кружковщина, словно экономили на каждой копейке и собрали из обрезков водопроводных труб какую-то примитивную тумбочку. При старте возникает ощущение, что двигатель с большим трудом (ускорения почти нет) вытянет только совсем пустую болванку без топлива и нагрузки. Какие там еще теплозащитные плитки по кругу, бочка из бытовой нержавейки и без них получилась слишком тяжелой.
.
Даже у Ирана и КНДР космические ракеты выглядят гораздо более современно и качественно чем это поделие Маска, столь любимое украинцами, оппозиционерами и эмигрантами.
В общем, полностью согласен с камрадом Densoider:
Цитата: Densoider от 05.02.2021 13:16:03Камрад, Вы вроде технарь. Непонятно почему у Вас отключилось критическое ИНЖЕНЕРНОЕ мышление, глядя на всю эту порнуху. Я специально не стал убирать фото при ответе. Еще при просмотре предыдущего запуска вундервафли от ИМ меня охватил 2,716аный стыд как инженера. ИМХО каждый взрослый человек на Земле, даже включая зулусов и мумба-юмба, знает КАК выглядит старт настоящей ракеты. Будь то русский Союз, французский Ариан или амерский Атлас. Это эбических размеров стартовые столы, это подъемные и удерживающие фермы размером сопоставимые с самой ракетой, а то и больше. Это шар и хвост пламени на сотни метров от точки старта. И никого и ничего лишнего на стартовой площадке.
А что мы видим здесь? 1. 2,716ических размеров вислоухую "силосную башню" (цы Дмитрик), стоящую на табуретке (!!!) и собираемую на месте (!!! ) даже не башенным, а обычным краном со стрелой. 2. Микроскопический движок, все три сопла которого на видео болтаются как хер в стакане, с хвостом пламени как от газовой горелки. Камера прямо с движком позволяющая снимать все это порно. 3. Рядом (!!!) с местом старта стоящая еще такая же вундервафля за ахулиард денег илонодрочеров. Испытание приземления на ту же самую площадку! Прям на голову второй силосной башне. Это что ваще такое ?! Эту надувную рокето кроме как 2,716аным стыдом назвать никак нельзя. У советских пионэров в кружках "умелые ручки" и то поделия были гораздо более ИНЖЕНЕРНЫМИ, чем этот пистос.
Я не знаю куда и в какую точку долбит Илон свой косяк со шмалью, но то что он додолбится это точно. Это такой же донатенфюрер как и сисян. Вот и всё его достижение - создать армию дрочеров и почивать на лаврах тупых хомяков. Ни к технике, ни к науке, ни к инженерии и производству ЭТО отношение не имеет.
Вся эпупея с "Starship" - это какая-то мутная афёра для хипстеров-гуманитариев, вроде "Гиперлупа". :)
Словно совершенно разные команды разрабатывали нормальные ракеты Falcon и вот эти нелепые силосные башни Starship из "Mad Max". Догадываюсь, что в первом случае работали инженеры NASA, а во втором - уже собственная команда Маска из современных креативных трансгендеров, ежедневно употребляющих запрещенные вещества. _______________________________________________________________________
Цитата: Кот Мудраго от 07.02.2021 11:20:00А вы, не стесняйтесь, спрашивайте. Часть корпуса из нержавейки будет облицован термоизоляцией.
1. Если облицевать плиткой только половину ракеты (которой она входит в атмосферу), то будет сильный дисбаланс по весу. А целиком по кругу облицовывать тоже как-то странно. 2. Ракета и без плитки сильно перетяжелена из-за выбора слишком тяжелого материала (нержавейки). 3. Крайне нерационально покрывать плиткой такую большую площадь. Логичнее было бы входить в атмосферу носом, а не плашмя. 4. Роликов красивых много всяких (в том числе и неофициальных, сделанных фантами по своей фантазии), где хоть один прототип с такой теплозащитой? Где хоть одна плитка и испытания таких плиток? 5. Сам Маск хотел сделать корпус из двух слоёв нержавейки с воздухом между ними, мол этого хватит для теплозащиты. 6. Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку?
Цитата: User78 от 07.02.2021 12:30:341. Если облицевать плиткой только половину ракеты (которой она входит в атмосферу), то будет сильный дисбаланс по весу. А целиком по кругу облицовывать тоже как-то странно. 2. Ракета и без плитки сильно перетяжелена из-за выбора слишком тяжелого материала (нержавейки). 3. Крайне нерационально покрывать плиткой такую большую площадь. Логичнее было бы входить в атмосферу носом, а не плашмя. 4. Роликов красивых много всяких (в том числе и неофициальных, сделанных фантами по своей фантазии), где хоть один прототип с такой теплозащитой? Где хоть одна плитка и испытания таких плиток? 5. Сам Маск хотел сделать корпус из двух слоёв нержавейки с воздухом между ними, мол этого хватит для теплозащиты. 6. Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку?
Зератул, ваша любовь к жонглированию различной информацией в данном случае никак вам не поможет. К какой бы части тела вы бы не приложили сии знания выйдет пшик. Потому, что умение гуглить серьезно отличается от умения мыслить. Вы совершенно не разбираетесь в технике, каждая ваша фраза - это насмешка над здравым смыслом. Занимайтесь тем, что хорошо умеете - собирать статистику. Здесь вы вне конкуренции. А в конструирование не лезьте - это не ваше.
X
07 фев 2021 14:40 Предупреждение от модератора Slav Rus:
Переход на личности
Цитата: User78 от 07.02.2021 12:30:34Словно совершенно разные команды разрабатывали нормальные ракеты Falcon и вот эти нелепые силосные башни Starship из "Mad Max".
Полистай историю и почитай, что говорили и писали про Falkon. История повторяется. Сидя на диване проще шипеть и плеваться, чем что-то реально делать. А время покажет кто прав. Поживем, увидим.
X
07 фев 2021 15:48 Предупреждение от модератора Slav Rus:
Переход на личности
Цитата: User78 от 07.02.2021 12:30:34Словно совершенно разные команды разрабатывали нормальные ракеты Falcon и вот эти нелепые силосные башни Starship из "Mad Max". Догадываюсь, что в первом случае работали инженеры NASA, а во втором - уже собственная команда Маска из современных креативных трансгендеров, ежедневно употребляющих запрещенные вещества. _______________________________________________________________________\n\n
Умение гуглить серьезно отличается от умения мыслить. Мы обсуждаем не компьютерную анимацию. Кастрюля из нержавейки уже летает в пределах планомерно ведущейся программы. Если вы не заметили корпус из нержавейки не помешал прототипу взлететь, развернуться и опуститься к месту старта. Пока не смогли выполнить очень важную часть - мягкое приземление. Но никаких непреодолимых препятствий в этом нет. Теперь покажите пальцем место в программе, где нержавеющий корпус сделал невозможным включение на последней секунде второго двигателя. Здесь уже упоминали про затянувшуюся эпопею с Булавой. Отработка технических моментов может занимать массу времени, но в итоге все проблемы решаемы. Ничего сверхъестественного, сверхсложного, того что не в состоянии решить средней руки фирмочка в Старшипе нет. Теперь пройдемся по вашим перлам:
Цитата1. Если облицевать плиткой только половину ракеты (которой она входит в атмосферу), то будет сильный дисбаланс по весу. А целиком по кругу облицовывать тоже как-то странно.
Вы удивитесь, но к примеру корпус американских челноков был далек от формы тела вращения (если вы об этом). Это был не шар, не цилиндр и не конус. И таким образом в них конструктивно был заложен некий дисбаланс "по весу", о котором вы вдруг решили упомянуть. Что не помешало этому летательному аппарату в виде самолета взлетать и приземляться. Старшип так же конструктивно разделен на "брюшко" и "спинку", и имеет крылышки которые за счет аэродинамических качеств и создают то самое положение когда термозащита находится снизу. А "дисбаланс по весу" этому только помогает. Так что этот ваш довод лишен смысла.
Цитата2. Ракета и без плитки сильно перетяжелена из-за выбора слишком тяжелого материала (нержавейки).
Вы совершенно не знаете энергетику данного аппарата, что бы так безапелляционно утверждать о "неком перетяжелении". Мы видим, что прототип отрывается от земли и взлетает в небо. Остальное покажет время и новые испытания. Существует масса технических решений от простых до изощренных, которые тем не менее приводят к одинаковому результату - космический аппарат выводится в космос.
Цитата3. Крайне нерационально покрывать плиткой такую большую площадь. Логичнее было бы входить в атмосферу носом, а не плашмя.
Возможно вы не в курсе, но космические аппараты большого удлинения не входят в атмосферу "носом". Скорее "задом" если это касается капсул в виде шара или конуса. Корабль в форме челнока входил в атмосферу под некоторым углом и имел термозащиту по всей длине нижней части фюзеляжа.
Цитата4. Роликов красивых много всяких (в том числе и неофициальных, сделанных фантами по своей фантазии), где хоть один прототип с такой теплозащитой? Где хоть одна плитка и испытания таких плиток?
Вы торопитесь. Не бегите впереди паровоза. Сейчас проходят испытания прототипа взлетающего на высоту в несколько десятков километров. Идет отработка маневров по перевороту, торможению и приземлению в пределах плотной атмосферы. Если смогут преодолеть проблемы с посадкой, начнут следующий этап. Там и появится ваша плитка.
Цитата5. Сам Маск хотел сделать корпус из двух слоёв нержавейки с воздухом между ними, мол этого хватит для теплозащиты.
Есть разные технические решения. О большинстве из них вы имеете весьма смутное представление. В процессе разработки прототипов подход к решению вопроса теплозащиты может коренным образом меняться. Как пример - только что запатентованное устройство в виде "корзины для бумаг" которым Роскосмос собирается ловить многоразовые ступени. Еще вчера отрицалась сама необходимость использования "многоразовости", а теперь Роскосмос задает в этом Тренд. Озвучиваются цифры в о 100-кратном использовании. В патенте на "ловушку для ступеней" меня многое смущает, к примеру, что произойдет, если спускаемая ступень не сможет приземлиться с точностью в десяток метров. Т.е попросту не попадет в корзину. Ступень Фэлкона растопырив ноги просто сядет в любом месте на ровную площадку, а российская ступень не сможет этого сделать. Что бы удержать ее в вертикальном положении в корзине, мощные руки должны схватить ее за талию, а крюки вцепиться в жопу. Тем не менее такое техническое решение существует.
Цитата6. Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку? :)
Не стоит забывать о том, что человек критикующий те или иные решения инженеров-конструкторов сам чаще всего является профаном слабо разбирающимся в технике.
Цитата: User78 от 07.02.2021 12:30:34У илошкиного Starship опять сплошная кустарщина и кружковщина, словно экономили на каждой копейке и собрали из обрезков водопроводных труб какую-то примитивную тумбочку. При старте возникает ощущение, что двигатель вытянет только совсем пустую болванку без топлива и нагрузки. Какие там еще теплозащитные плитки по кругу, бочка из бытовой нержавейки и без них получилась слишком тяжелой.
Покрывать всю ракету дорогущей жаропрочной плиткой помимо утяжеления приведет к резкому подорожанию ракеты. Тогда какой смысл использовать дешманскую нержавейку?
хоспидя ... да с дешманской нержавейкой потребная масса термоизоляции снижается ... бо максимальная рабочая температура выше ...
и для разной размерности посадочного модуля оптимальными по совокупной массе могут быть разные комбинации материалов ...
кроме того ... для проводимых испытаний материал корпуса совершенно безразличен ... а нержавейка сильно более технологична ... в условиях шиномонтажа ...
а что там будет на реальном старшипе хрен его знает ...
Цитата: Кот Мудраго от 07.02.2021 10:54:40А чем вам не нравится нержавеющая сталь? Отличный материал. Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 был на 80% изготовлен из нержавейки. Это не помешало ему установить множество мировых рекордов, к примеру рекорд высоты полета (37650 метров). Скорость полета достигала более 3000 км/час.
Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 не летал в облаке плазмы с температурой 7-8 тысяч градусов. И из-за того же недостатка не видели как приземлилась "Колумбия", когда у неё отлетели пара плиток теплозащиты на крыле.
Цитата: grizzly от 07.02.2021 21:14:24Возможно из-за недостатка знаний вы не в курсе, что советский МИГ-25 не летал в облаке плазмы с температурой 7-8 тысяч градусов. И из-за того же недостатка не видели как приземлилась "Колумбия", когда у неё отлетели пара плиток теплозащиты на крыле.
Т.е. вы продолжаете наивно настаивать на том, что конструкторы намерены спускать Старшип на Землю в том самом виде в котором мы сейчас его наблюдаем на ранчо Боко-Чика? Где в данный момент проходит отработка этапов приземления без выхода на орбиту? --- Возможно вы не в курсе, что не все поверхности спускаемого аппарата подвергаются указанным вами тепловым нагрузкам. Части корабля которые находятся в аэродинамической тени испытывают намного меньший нагрев. Они вполне могут быть выполнены из незащищенной дополнительной термоизоляцией нержавеющей стали. Большинство деталей корпуса МИГ-25, которые нагревались в полете на скорости около 3000 км/час работали в схожих условиях. Кстати конструкторы Маска после ряда испытаний заменили сталь 301 на более пластичную 304L. Это позволило добиться того, что при очередной тестовой опрессовке топливного бака сварочные швы не лопнули от нагрузки, а начали протекать. --- Теплозащитные плитки используемые в программе Space Shuttleхорошо себя зарекомендовали, позволив выполнить 133 успешных полета в течении 30 лет. А от катастроф никто не застрахован.
Цитата: Кот Мудраго от 03.02.2021 17:06:14Идет отработка довольно непростых алгоритмов посадки тяжелых ступеней. Барахлят двигатели, что вероятнее всего следствие ухода из команды ведущего конструктора.
Создание Falcon 9 обошлось СпэйсХ в 390 млн. долларов. https://en.wikipedia.org/wiki/…ch_systems Ракета уже слетала больше 100 раз с 2010 года. В 2018 году Маск запустил к Марсу свою Теслу на Falcon Heavy, стоимость создания ракеты - 500 млн. долларов. Сейчас капитализация СпэйсХ 46 млрд. долларов. Теперь давайте посмотрим на ближайщего конкурента СпэйсХ, https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Launch_System Программа начата в 2011 году, на данный момент ее стоимость 18.6 млрд. долларов. Прогресс на данный момент - стендовые испытания двигателей, последнее, насколько я помню, не совсем удачное. Планируют первый запуск в ноябре. Да, у СпэйсХ нет стартовых комплексов как у НАСА, или Роскосмоса, и собирают они свои железяки при помощи простого крана, но зато их программа, которая обошлась в 10 раз дешевле, уже достигла прогресса в 10 раз больше, чем у той же SLS.
Взрываются и взрываются, в чем проблема? Могут себе позволить, тем более что общий результат уже налицо.
В вопросах технических капитализация - это аргУмент
Цитата: xrvr от 03.02.2021 22:33:54Да, у СпэйсХ нет стартовых комплексов как у НАСА, или Роскосмоса, и собирают они свои железяки при помощи простого крана,
Монтажно-испытательных комплексов у Илошки нет. А собирать космическую технику при помощи простого крана на свежем воздухе - всё равно что хирургу делать полостные операции в хлеву, не помыв руки и без стерильных перчаток.
Цитата: xrvr от 03.02.2021 22:33:54Создание Falcon 9 обошлось СпэйсХ в 390 млн. долларов. https://en.wikipedia.org/wiki/…ch_systems Ракета уже слетала больше 100 раз с 2010 года. В 2018 году Маск запустил к Марсу свою Теслу на Falcon Heavy, стоимость создания ракеты - 500 млн. долларов. Сейчас капитализация СпэйсХ 46 млрд. долларов. Теперь давайте посмотрим на ближайщего конкурента СпэйсХ, https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Launch_System Программа начата в 2011 году, на данный момент ее стоимость 18.6 млрд. долларов. Прогресс на данный момент - стендовые испытания двигателей, последнее, насколько я помню, не совсем удачное. Планируют первый запуск в ноябре. Да, у СпэйсХ нет стартовых комплексов как у НАСА, или Роскосмоса, и собирают они свои железяки при помощи простого крана, но зато их программа, которая обошлась в 10 раз дешевле, уже достигла прогресса в 10 раз больше, чем у той же SLS.
Взрываются и взрываются, в чем проблема? Могут себе позволить, тем более что общий результат уже налицо.
Вы всё правильно говорите, если не учитывать высокие "рыночные отношения". Вот у Маска акции по 100, он пускает в воздух недостроенную ракету и независимо от того, улетела она или упала пишет "Ура!!!". Акции сразу по 200. Это шоу. Никакого технического прогресса тут нет. Все его "технические достижения" от технологий переданных ему НАСА. Тот же уровень полувековой древности Рокетдин ему ещё догонять и догонять. А то что его внутрипиндосские конкуренты ещё тупее в плане прогресса, так они может пилят бюджет ещё круче чем Маск. Что мы о том знаем?
Пульнуть ракету в сторону Марса много ума не надо. Да и денег. А вот смысл чтобы в этом был... Какой смысл в Тесле на орбите кроме курса акций? Шоу. Обычное шоу от обычного шоумена.
кстати, легированные стали и сплавы на основе никеля - вполне себе конвенциональный материал в авиа- и ракетостроении ... разумеется я имею ввиду корпусные детали ... для двигателей и так понятно, что эти материалы - ключевые ...
Илошка их и строит, чтобы они гробились. Зато лохи про него не забывают и денежки несут. Или кто-то из нормальных серьезно верит, что этакая водонапорная башня переживет торможение в атмосфере с первой космической?
Цитата: grizzly от 03.02.2021 02:50:31Илошка их и строит, чтобы они гробились. Зато лохи про него не забывают и денежки несут. Или кто-то из нормальных серьезно верит, что этакая водонапорная башня переживет торможение в атмосфере с первой космической?
Честно посмотрел видео с последнего запуска... Если говорить о технической стороне: аппарат взлетел, поднялся на 10 км. При спуске поздно начал разворачиваться, не успел затормозить и выровнятся в итоге разбился. Т.е. не взорвался (на той или иной стадии испытаний) как все предыдущие из-за проблем с изготовлением самого аппарата.
Это первая ступень, её задача поднять все остальное где-то до 20-30 км и скоростью порядка километра/сек (т.е. отнюдь не первая космическая).
Скорее всего следующий аппарат приземлится удачно.
.\n\n20 ноября 2019 - Starship Mk1 (разорвался при испытаниях на герметичность из-за плохой сварки швов) 28 февраля 2020 - Starship SN1 (при выполнении наддува жидким азотом лопнул в нижней части, и его остатки взлетели на 10-20 метров и упали) 3 апреля 2020 - Starship SN3 (начал разрушаться после того, как один из топливных баков второй ступени накачали жидким азотом: бак деформировался и развалился, после чего разрушились и остальные элементы прототипа) 29 мая 2020 - Starship SN4 (взорвался из-за проблем с механизмом отсоединения во время послеогневых испытаний на отделение от стартового стола) 9 декабря 2020 - Starship SN8 (взорвался от удара о поверхность посадочной площадки) 2 февраля 2021 - Starship SN9 (взорвался при посадке)
Скрытый текст "Маск отметил посадку Навального большим фейерверком" (С) комменты на RT
Упала,взорвалась и что?У нас с 05 по 09г сколько проблем с той же Булавой было? То падали, то самоликвидировались. И что на военной ветке писали?А писали,что неудачный эксперимент все же эксперимент,позволяющий проводить работу над ошибками,нарабатывать опыт,тестировать в разных режимах.И да,говорили правильно.До ума все же довели. И Маск тоже доведет.К сожалению.
Цитата: akrapiva от 04.02.2021 17:44:18Упала,взорвалась и что?У нас с 05 по 09г сколько проблем с той же Булавой было? То падали, то самоликвидировались. И что на военной ветке писали?А писали,что неудачный эксперимент все же эксперимент,позволяющий проводить работу над ошибками,нарабатывать опыт,тестировать в разных режимах.И да,говорили правильно.До ума все же довели. И Маск тоже доведет.К сожалению.
Цитата: dmitriк62 от 04.02.2021 20:51:56Поскольку на 146% уверен, что не взлетит (ибо пепелац типа гиперлупа), то могу обещать что угодно Вот только каски у меня нет
Вы понимаете, ведь Вы все спорящие (или Вас всех) перенесли в плоскость обсуждения этого в рамках вопроса "взлетит- не взлетит и когда".. Вы пошли все примеры какой то Булавы муссировать.. Но стоп! Вопрос то в другом : Как страна мировой лидер IT индустрии, хвастающая о своих технологических достижениях, Илон Маск имеющий капитализацию больше чем все нефтяные компании мира вместе взятые не догадался... ...не догадался использовать плоды давно начавшейся революции в проектировании..а именно цифровое проектирование сразу динамической модели? Зачем взрывать на реальном старте то , что должно было быть испытано на математических моделях ? Где хваленые искусственные интеллекты и супер компьютеры американские способные обрабатывать охуллиарт терабайт в секунду? Где великие умы современности? С такими то деньжищами!! Где материаловедение и аддитивные технологии? (Это к вопросу разрыва бочек и прочих клапанов) Самолёты , поезда, аэс, вакцины, плотины и мосты - все проектируются уже как лет 10 в цифре , моделях которые можно и продувать виртуально и накачивать и сбрасывать..
Булава кстати проектировалась на бумаге.. это когда сделал , а потом испытываешь.. Прокол взрывов ракет Илона Маска не в количестве испытаний, а в подходе "самой модной компании мира самой развитой страны мира" к процессу проектирования в цифре сложных машин и механизмов ... Где прогрессивные методы неразрушающего контроля , которые должны были выявить дефекты "бочки"? А если все в порядке с конструкцией, то взрыв не говорит ли о том , что принципиальные решения НЕ верны. А это, товарищи, то что называется КОНСТРУКТОРСКАЯ ШКОЛА!! Значит утратили компетенции? А если и вправду эту бочку проектирует НАСА? Это же деградация? Так может эту ракету делает "Клуб юных моделистов им.Илона Маска" ибо бабла много, может позволить...тогда другой разговор.. любительский космический проект А Вы..взлетит не взлетит
Для этого существуют : материаловедение и технологический процесс, что само по себе почти отдельные науки и отрасли... прежде чем начать делать бочку надо озаботиться просчетом нагрузок, вязкости материалов, испытать на динамические и температурные нагрузки, отдельно узлы стыковки, сопряжения , сварки испытать, поведение материалов разнородных в динамике .. Это тяжелый и кропотливый лабораторный труд, который зиждется на плодах фундаментальной науки. А так похоже на культ карго - сделаем большую круглую штуку и запустим. А потом по обломкам определим где уголок для почности доварить, а где клёпок побольше.. Для примера МС21 по части планёра полетел с первого раза.. а вот боевые самолёты серии СУ не смотря на многочисленные продувки таки пришлось изменить очень сильно.. потому что аналоговое проектирование на бумаге Сравните первый летающий прототип СУ27
Таким задумал его конструктор..на бумаге..и даже продули модель в ЦАГИ и не раз.. И каким он стал после сотен часов натурных испытаний
Концепция вроде одна и название одно, и кб и завод изготовитель одни, но это разные Машины.. так проектировали раньше. Сегодня МС21 прямиком с монитора компьютера перешёл в цех..без бумаги..сразу на ЧПУ станок..и взлетел с первого раза..
да хорош уже фапать на Маска. Почему-то что ни украинец, эмигрант или оппозиционер в России, так прям молится на Маска, пытаясь его выгораживать всеми правдами и неправдами.
Ну да, Илон Маск неплохой делец (Остап Бендер снимает шляпу), умеет в хайп в соцсетях, умеет пудрить мозги наивному хомячью, способствовал раздутию колоссального пузыря акций. Но всё равно в США NASA намного круче чем SpaceX (именно они сделали илоше Falcon путем передачи многих технологий и специалистов, а также финансированием), а Китай рано или поздно тоже забьёт Теслу своими более массовыми и дешевыми электромобилями.
Если у Apple есть реальные многомиллионные продажи, то перехайпленный биржевой пузырь SpaceX и Tesla ничем толком не поддерживается, автомобильная составляющая кормится только за счет распильных госсубсидий (по сути узаконенная коррупция, на которой греют руки многие американские, европейские и китайские чиновники), а космическая составляющая держится на поддерживаемом НАСА и государством демпинге (то есть коммерческие запуски SpaceX заведомо убыточны, продаются заказчикам ниже себестоимости). https://www.kommersant.ru/doc/4332395 https://3dnews.ru/10…v-germanii
Без этих читерских госсубсидий Tesla и SpaceX уже давно были бы банкротами. Как только Маск впадёт в немилость каким-нибудь гос. функционерам - его империя начнет схлопываться еще быстрее чем железные дороги США. С начала 1970-х годов по начало 1980-х годов общая протяженность действующих железнодорожных путей в США сократилась почти в два раза: с 480 000 до 260 000 километров, а к 2018 сократилась до 150 тыс. км.
...
Маск, конечно, упорный, но где же "Гиперлуп"? Куда делась его "упорность"? Наврал с три короба, похайпился, получил бабло и сделал вид, что все всё забыли. :)
Напомню :
ЦитатаИлон Маск построит Hyperloop от Нью-Йорка до Вашингтона 20.07.2017
Американский предприниматель Илон Маск сообщил, что он получил устное разрешение от властей на строительство подземного тоннеля между Вашингтоном и Нью-Йорком на базе транспортной системы Hyperloop. Об этом бизнесмен сообщил на своей странице в Twitter в четверг, 20 июля.
ЦитатаИлон Маск: космический корабль SpaceX сможет совершить посадку на Луну к 2021 году 19.07.2019
Генеральный директор SpaceX Илон Маск верит, что его команда сможет произвести посадку космического корабля Starship на поверхность Луны в начале 2021 года и в дальнейшем осуществить лунную миссию с экипажем на борту корабля спустя год.
Начало 2021 прошло, а Starship всё ещё не на поверхности Луны...
...
Вот ещё послание васюкинцам от американского гроссмейстера Илона Бендера:
ЦитатаИлон Маск раскрыл планы колонизации Луны и Марса 29.09.2017
Все это предприниматель планирует доставить на Марс с первыми грузовыми челноками уже в 2022 году с помощью ракеты собственного производства BFR(«Big Fucking Rocket»). По словам предпринимателя, все силы и будущие средства компании пойдут на разработку этой ракеты.
2022 год уже через 10 месяцев.. Где там вереница марсианских челноков Илоши? Где хоть один работающий прототип многоступенчатой мегаракеты "Big Fucking Rocket" высотой 118 метров?
Ей уже через несколько месяцев на Марс вылетать, а еще ни одного прототипа даже не начинали строить.
Опять же - этот дебильный хайп и заведомо лживые обещалки приносят Маску бабло от наивных хипстеров гуманитариев. И потом все всё забудут как было с "Гиперлупом".
Цитата: User78 от 05.02.2021 00:15:18да хорош уже фапать на Маска. Почему-то что ни украинец, эмигрант или оппозиционер в России, так прям молится на Маска, пытаясь его выгораживать всеми правдами и неправдами.
Скрытый текст Ну да, Илон Маск неплохой делец (Остап Бендер снимает шляпу), умеет в хайп в соцсетях, умеет пудрить мозги наивному хомячью, способствовал раздутию колоссального пузыря акций. Но всё равно в США NASA намного круче чем SpaceX (именно они сделали илоше Falcon путем передачи многих технологий и специалистов, а также финансированием), а Китай рано или поздно тоже забьёт Теслу своими более массовыми и дешевыми электромобилями.
Если у Apple есть реальные многомиллионные продажи, то перехайпленный биржевой пузырь SpaceX и Tesla ничем толком не поддерживается, автомобильная составляющая кормится только за счет распильных госсубсидий (по сути узаконенная коррупция, на которой греют руки многие американские, европейские и китайские чиновники), а космическая составляющая держится на поддерживаемом НАСА и государством демпинге (то есть коммерческие запуски SpaceX заведомо убыточны, продаются заказчикам ниже себестоимости). https://www.kommersant.ru/doc/4332395 https://3dnews.ru/10…v-germanii
Без этих читерских госсубсидий Tesla и SpaceX уже давно были бы банкротами. Как только Маск впадёт в немилость каким-нибудь гос. функционерам - его империя начнет схлопываться еще быстрее чем железные дороги США. С начала 1970-х годов по начало 1980-х годов общая протяженность действующих железнодорожных путей в США сократилась почти в два раза: с 480 000 до 260 000 километров, а к 2018 сократилась до 150 тыс. км.
...
Маск, конечно, упорный, но где же "Гиперлуп"? Куда делась его "упорность"? Наврал с три короба, похайпился, получил бабло и сделал вид, что все всё забыли. :)
Начало 2021 прошло, а Starship всё ещё не на поверхности Луны...
...
Вот ещё послание васюкинцам от американского гроссмейстера Илона Бендера:\n\nhttps://style.rbc.ru/items/59ce4cf89a7947176485ddd3
2022 год уже через 10 месяцев.. Где там вереница марсианских челноков Илоши? Где хоть один работающий прототип многоступенчатой мегаракеты "Big Fucking Rocket" высотой 118 метров?
Ей уже через несколько месяцев на Марс вылетать, а еще ни одного прототипа даже не начинали строить. \n\nОпять же - этот дебильный хайп и заведомо лживые обещалки приносят Маску бабло от наивных хипстеров гуманитариев. И потом все всё забудут как было с "Гиперлупом".
Угу, упорный.. Пока он отрабатывал те идеи (и не только идеи), которые принесли в головах (и не только) люди, которых он переманил из NASA - у него взлетало Теперь - когда украденные (или благоприобретенные) идеи кончились, начались траблы у Маска
Через пару лет этот упорный Маск будет сидеть в тюрьме за свои МММ. И это в лучшем случае, могут ведь и выбросить с крыльца в разгневанную толпу, чтобы успокоить народ. Так что никаких пяти лет у Маска нет.
И силосные башни эти никогда не полетят, просто потому, что эта кружковщина в принципе летать не может. И не надо сравнивать с Фэлконом, это было спроектировано задолго до Маска ещё настоящими инженерами старой школы, сейчас у Маска таких нет.
Цитата: akrapiva от 04.02.2021 17:44:18Упала, взорвалась и что? У нас с 05 по 09г сколько проблем с той же Булавой было? То падали, то самоликвидировались. И что на военной ветке писали? А писали, что неудачный эксперимент все же эксперимент, позволяющий проводить работу над ошибками, нарабатывать опыт, тестировать в разных режимах. И да, говорили правильно. До ума все же довели. И Маск тоже доведет. К сожалению.
Почему к сожалению? Весь мир сейчас, кроме КНДР и Кубы, живет в капитализме. Здоровая конкуренция никому никогда не мешала. Вспомните, сколько разных открытий и изобретений случилось во время последней серьезной конкуренции двух систем, СССР - США. До сих пор весь мир использует эти достижения. Сейчас конкуренция в космосе происходит в виде "государство против частников". Зачем, вы думаете, СпэйсХ сажает ускорители, чтобы их использовать потом по 5-6 раз, или ловит в океане половинки головного обтекателя? А НАСА ничего не ловит, и не сажает. И зачем? Государство еще денег даст. Теперь немного оффтопа. Если помните, Falcon 9 включает двигатель на реверс задолго до посадки, чтобы снизить скорость, плюс у него еще есть 4 выдвигающихся стойки, которые помогают ракете не упасть в момент касания с землей. У Старшип ничего этого нету. Они пытаются посадить его, включая второй двигатель просто за 0.5 секунды до касания с землей. Вот на фото хорошо видно, второй двигатель не запустился. Вы представляете себе, какая это сложная задача? Мне кажется, именно так они хотят сажать его на Марс.
Ладно, простите, здесь жуткий оффтоп, давайте перейдем в космос для дальнейшего обсуждения.
Цитата: User78 от 03.02.2021 00:58:24.\n\n20 ноября 2019 - Starship Mk1 (разорвался при испытаниях на герметичность из-за плохой сварки швов) 28 февраля 2020 - Starship SN1 (при выполнении наддува жидким азотом лопнул в нижней части, и его остатки взлетели на 10-20 метров и упали) 3 апреля 2020 - Starship SN3 (начал разрушаться после того, как один из топливных баков второй ступени накачали жидким азотом: бак деформировался и развалился, после чего разрушились и остальные элементы прототипа) 29 мая 2020 - Starship SN4 (взорвался из-за проблем с механизмом отсоединения во время послеогневых испытаний на отделение от стартового стола) 9 декабря 2020 - Starship SN8 (взорвался от удара о поверхность посадочной площадки) 2 февраля 2021 - Starship SN9 (взорвался при посадке)
В позапрошлом году засеяли 10га - сожрал долгоносик. В прошлом году засеяли 20га - сожрал долгоносик. В этом году засеяли 30га - сожрал долгоносик. На будущий посеем 1000га - нехай подавится!!