03.02.2021
Танкер «Кристоф де Маржери» возвращается из Китая, куда доставил партию российского СПГ. Газовоз впервые прошел в Азию в январе по Северному морскому пути, сократив путь с пяти до трех недель. Обратно танкер пойдет тем же путем, но уже с ледоколом, который сейчас идет к Беринговому проливу, сообщает EADaily.Судя по данным навигационного портала Marinetraffic, ледокол «50 лет Победы» направляется к Беринговому проливу и вошел сегодня, 3 февраля, в Восточно-Сибирское море. До возможной точки назначения судну осталось пройти 800 миль. При текущей скорости в 13 узлов до Берингового пролива ледокол дойдет за двое с половиной суток.
К этому же времени туда прибудет и танкер СПГ «Кристоф де Маржери». Он возвращается из порта Янгкоу на восточном побережье Китая в Сабетту, где находится завод «Ямал СПГ». Последний раз газовоз передавал данные по автоматической идентификационной системе (АИС) 28 января, когда проходил мимо японского острова Цусима. Сейчас, судя по данным спутниковой связи, судно идет у берегов Камчатки, а при скорости 16 узлов преодолеет 1000 миль до Берингова пролива также через двое с половиной суток.
Если в Китай «Кристоф де Маржери» вместе с другим танкером «Николай Евгенов» прошли в январе самостоятельно, то обратно газовоз будет идти в сопровождении ледокола. «Николай Евгенов» же после доставки СПГ в Южную Корею пошел обходным путем и следует сейчас к Сингапуру.
«
Кристоф де Маржери» и «Николай Евгенов» — последние СПГ-танкеры в этом сезоне. В следующие месяцы лед станет слишком толстым, чтобы самостоятельно передвигаться. В феврале, доставив груз, они вернутся обратно, но им уже понадобится помощь ледоколов. Эти рейсы — результат целенаправленной работы компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту», — заявил глава «Новатэка» Леонид Михельсон.
http://www.morvesti.ru/news/1679/88013/