О блицкриге 41 года
350,681 1,245
 

  Cannon75 ( Слушатель )
07 окт 2009 09:06:47

Тред №152934

новая дискуссия Дискуссия  167

Цитата: bivalov
мустанги... нафига козе боян?Смеющийся ранние низковысотные у нас были и не понравились, а с мерлином тем более не нужны... зато были б25, а20... хорошие самолеты, которые неплохо вписались в торпедоносцы и дальние бомбардировщики... однако с кобрами забываете п40... которого и сделали и поставили немеряно... тут все мучались, и они и мы... хотя насчет мучались вопрос тоже, поначалу в 41-42 помогли, и сами по себе были вполне неплохими, не харрикейны точно...



Примерно с 43 года (ЯЛТА) политические верхи принялись кроить послевоенную политическую карту. И военных, и политиков не могла не тревожить проблема защиты завоеваний. И военные, и политики, глядя на то, как союзные ВВС безназанно крошат Германию, хотели как минимум получить такой же инструмент (Б29 и Мустанги для их сопровождения) - чисто для симметрии. Если бомбят нас, то и мы сможем побомбить в ответ. А нам этого инструмента не дают - давят военной угрозой уже сейчас, когда мы ЕЩЕ союзники. Что не могло не сказаться на взаимоотношениях еще до мая 1945...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
07 окт 2009 09:44:24


Не стоит приписывать связке Мустанг+B-29 какое то  Естественно свои образцы стратегической аваиции на будущее СССР хотел иметь так как по понятным причинам сосредоточился на аваиции поля боя и летала в годы войны не столь многочисленная ДА на сборной солянке ПЕ-8 с разными движками, Ил-4, EР-2, заменив потом все это по большей части на лендлизовские машины. Ну отстали в этом направлении и естественно хотели бы догнать.
А сложнейший двигатель "Мерлин" на Мустанге не смогла бы наша промышленность делать в товарных количествах, даже амеры после того как после войны англы не продлили им на него лицензию мучались со своим аналогом Аллисоном на  ТвинМустанге.
Потому в качестве сопровождения у нас сразу после войны серийно был Ла-11 - цельнометаллическое развитие ЛА-7.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
07 окт 2009 09:56:43

А у нас был поблизости от промышленных районов Германии такой же "непотопляемый аэродром", каким была Британия? все так, но реальности военного времени вряд ли позволяли совершать рейды на Германию так, как это осуществлялось у союзников. Т.е. с такими же В-29 результаты были бы скромнее (еще через всю Польшу лететь), а потери - соотв. выше.
Были же собственные хорошие проекты - ДВБ-102, например. КБ Мясищева за него госпремию получило. но... массовая ДА так и не состоялась. И не факт, что с закупкой В-29 результат был бы принципиально иным.
И, эта... ничего, что в 1943 Ялта еще под немцами была?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
07 окт 2009 10:19:09


Желание купить B-29 имело мало отношения к собственно Германии, как и было сказано выше. Это вообще была лакмусовая бумажка, проверка "союзничков" на вшивость - готовы они повернуться спиной, или сами зло таят? Ну и технологии получить...



С ТУ-4 результат известен. Речь о другом - ленд-лиз, сцуко, был сильно избирательной вещью, и ни разу не актом самопожертвования со стороны Штатов.



Ничего. Это никак не мешало начинать кроить карту послевоенной Европы в 43-ем, после Тегерана, и оформить Ялтинскими соглашениями позжеПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 окт 2009 10:54:10

Ну, думаю, у "дядюшки Джо" и не было никаких иллюзий по поводу союзнЕГов.  :)
А ленд-лиз - да, был вообще сильно избирательной и выгодной вещью. Англичане, вон, на американские закупки почти весь свой золотой запас извели. Штаты и самопожертвование лежат в разных системах координат.
  • +0.00 / 0
  • АУ