Большой передел мира
267,159,645 522,343
 

  DeC ( Профессионал )
05 фев 2021 00:57:55

Водород.

новая дискуссия Дискуссия  5.918

Немецкие ученые утверждают, что смогли решить одну из основных проблем при использовании водорода в качестве топлива. Институт технологий и прикладного материаловедения Общества Фраунгофера создал на основе гидрида магния пасту, которая при реакции с водой образует газообразный водород.

Теперь, по словам разработчиков, водородному транспорту не нужны будут специальные топливные баки и заправочные станции. Обладающая высокой плотностью хранения энергии паста помещается в картридж, который легко заменить и можно продавать на обычной АЗС. И применять ее можно в самых различных целях — вплоть до выработки электричества для питания кофеварок в походных условиях.

Пилотный завод по производству пасты планируют запустить уже в конце этого года, правда, объемы продукции у него будут небольшие — около четырех тонн в год.

Wasserstoffantriebe für E-Scooter und Co.

Непонимающий
  • +1.68 / 52
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
05 фев 2021 11:36:37

Осталось выяснить экономику процесса. Имхо, будет раз в десять уступать углеводородам...
  • +2.02 / 19
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
05 фев 2021 11:53:02

    
Думаю, в 10 раз — это слишком оптимистично.
И гидрид магния — тоже не подарок, всего 7% водорода (теоретически), сложно извлекать водород, получение жутко энергозатратно.
Уж проще тогда прямо алюминиевым порошком топить автомобили...
Веселый
  • +0.76 / 13
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
05 фев 2021 13:00:05

Алюминиево-воздушные элементы с 80-х прошлого века пытаются встроить в автомобиль. На заправочных станциях предполагается менять кассету с алюминиевыми пластинами. Электрохимически процесс обратен тому, что происходит при производстве первичного алюминия.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
05 фев 2021 17:02:34

Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушнометаллическими (алюминиевыми) батареями. Нашим дерипаскам давно надо развивать и проталкивать эту тему, а не дрыхнуть в оглоблях. В отличии от водорода (да и литийионных аккумуляторов) алюминий полностью безопасное и подлежащее повторным переработкам топливо, с нулевым парниковым эффектом, в отличие от водорода. По севморпути гони в одну сторону алюминиевые пластины из Сибири, а обратно чистый оксид алюминия на переработку.
  • +1.44 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
05 фев 2021 17:10:08

добавить хрома и рубины выпускать, а титана - сапфиры!
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
05 фев 2021 17:34:07

При емкости в 300Вт/кг вся эта затея выглядит очень сомнительной. На 2 ч движения автомобиля с двигателем 70лс потребуется 300 кг батарей. Как это менять на заправке, и потом перерабатывать - не представляю.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
07 фев 2021 00:34:23

Емкость в Вт/кг не исчисляется. В Вт/кг исчисляется мощность.
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
07 фев 2021 07:38:37

Пардон, Вт·ч/кг. Что-то по сути от этого изменилось?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Практикант )
07 фев 2021 17:49:12


Dear dmitrik62,
Вот какой же Вы всё-таки "прАтивный" человек и всегда норовите супротив " Never ruin a good story with the facts " (никогда не разрушайте хорошую историю фактами).

У ребят с Фраунхофера  идея была не про автомобили, а скорее про электро-скутеры (самокаты?) и даже дроны с пропеллерами.
Ну, это для тех бородатых детей, которые про призыву их вождя, после митингов за навального, уже было собрались на электро-самокатах штурмовать Кремль ... "мы тут власть" и.т.д. ?

Там нужно, вместо автомобилей с водородным баллоном на 50-100 литров под давлением 700 бар (690 кг.с/кв.см !!! представляю эту сталь и её сварку похлеще камер сгорания ракет), при 350 град.С и давлении 5-6 атм засунуть в магний с неизвестными потерями энергии неизвестно откуда взявшийся (из российского газа?) водород и получить такую пасту для вот такого агрегата, размерами примерно 80х30х40 см, весом 15-20 кг, мощностью аж 100 Вт и монтируемый на самокат-скутер:



Агрегат будет плунжером автоматически от желаний водителя и на ходу добавлять в пасту воду из крана, бутылки или другого источника и вырабатывать 100 Вт.
При отсутствии воды в нелёгком пути на Кремль, вероятно можно будет просто ссыкнуть в бак, резво оттолкнуться ножкой и продолжить экологический захват власти ?
  • +3.19 / 57
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  igor375 ( Слушатель )
07 фев 2021 20:17:08

100 ватт это нормально, дело в том, что настоящие европейские самокаты ограничены в скорости 25км.час (прикольно делать их на велосипеде как стоячих со светофора), ну а для 25 км в час под горку 100 ватт хватит.
А что касается габаритов и веса агрегата - тут тоже все правильно, в соответствии с древним правилом - "Чем толще байкер, тем лучше накат"
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
05 фев 2021 17:35:05

 
Проблема только одна - кислород попадает к местам реакции через дифузию. А это медленно. Емкость - отлично! Мощность - никакая.
Для батареек для слуховых аппаратов прекрасно работает. А для киловаттных потребителей - всё печально.
 
Сейчас активно играют с проточными аккумуляторами (где меняется химический состав электролита при его протекании через элемент. можно заряжать классически, а можно просто слить "разряженный" электролит и залить "заряженный"). Отрабатываются даже варианты "электролитов" со взвесью материалов из которого состоит классический аккумулятор, но у них начинаются те-же проблемы, что и у классических аккумуляторов.
 
ИМХО раньше доведут до промышленного использования накопители на проточных аккумуляторах, чем что-то толковое с водородом из электролиза.
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
05 фев 2021 18:11:56

Еще в 2017 концепты компании nanoFlowcell на таких аккумуляторах уже выставлялись на автосалоне.
Только их немедленно начали обливать помоями, еще бы, конкурент, который в случае успеха убивает теслу наповал.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
05 фев 2021 19:02:24

 
Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий.
 
Как я понял из всего написанного... те самые супер-ёмкие электролиты, насыщенны взвесью наночастиц, не регенерируют при зарядке как в нормальных (проточных) аккумуляторах. Т.е. отработанный электролит надо возвращать на nanoFlowcell для "зарядки". И вместо бака бензина на 50л надо возить 2 бака супер-электролита по 200л
  • +1.74 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
05 фев 2021 20:23:18

Попмех пишет
Цитата: nanoFlowcell: автомобиль, который «убьет» нефтьПотоковые батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом, словно бензином. Они не имеют эффекта памяти и не уменьшают емкости с годами.

Разумеется, объем баков электролита кратно превышает объем бензобака, разницы в удельноё энергоемкости никто отменить не может.
Но вот про очередного убивца нефти повеселило.
  • +1.64 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
05 фев 2021 21:57:21

 
Ну да "потоковые батареи вообще" можно перезаряжать. 
 
Но где написано, что "батареи nanoFlowcell" можно перезаряжать, и сколько раз перезарядки выдерживает супер-электролит от nanoFlowcell?
Нигде. Это разные темы слитые в одном сообщении для привлечения интереса. Т.е. прямого обмана нет, в суд не подашь.
 
П.С. если мыслить достаточно широко, то использование домашней стационарной установки по регенерации электролита можно назвать зарядкой. Как и отправку разряженного электролита обратно на завод nanoFlowcell с заменой на заряженный с завода nanoFlowcell.
П.П.С. в самой идее замены электролита - вместо 50 л бензина надо возить туда-сюда по два 200 л объема.
П.П.П.С. Опять-же не понятно почему таким не заинтересовались изготовители силовых установок для ПЛ. Там объем топлива не столь критичен, а цена регенерации супер-электролита наверняка гораздо меньше, чем производства водорода (и получения чистого кислорода). Или же с этим нано-электролитом не всё так просто - быстро портится при хранении, нано- частицы собираются в комки, его нельзя регенерировать а надо каждый раз делать заново и т.д.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
05 фев 2021 22:52:22

Это элемент хайпа вокруг электробричек. Взлетело у Илошки, вот и ребята суетятся, тем более, что подход тот же, что и у реальных основателей Теслы - продать электрическую игрушку как предмет престижа.


Ребятки анонсировали, что технология может использоваться чуть ли не везде
Цитата: Председатель совета директоров NanoFlowCellThe potential of the NanoFlowcell is much greater, especially in terms of domestic energy supplies as well as in maritime, rail and aviation technology

На земле, в небесах и на море, блин.
Причин, по которым вояки еще не оторвали такое счастье с руками, может быть несколько.
В том числе и банальная предосторожность. Технология явно незрелая, потенциал непонятен, пусть доведут до ума и т.д.
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
05 фев 2021 22:24:24

Во всех случаях равное количество реактивов необходимо возить с собой. Так что никто никого не убивал - оно родилось мертвым - был поставленный на производство образец и... не поставленный, принципиально не лучше, но конструктивно сложнее. 
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
05 фев 2021 19:01:32

Так вроде уже многолетние батарейки на радиоизотопах на подходе... Или это другое ?
  • -0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
05 фев 2021 19:13:37

 
Это другое. Батарейки на радиоизотопах для микромощной нагрузки - часов, статической памяти (очень малое потребление при когда с ней не работают), ритмоводителей и т.д.
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
05 фев 2021 19:20:29

Маск ставил сотни обычных батареек и Тесла бегала
  • +0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
05 фев 2021 19:29:44

У радиоизотопных всё иначе. Электрическая мощность милливатт, тепловая ватт. И не выключается в принципе. Что-типа - на 1 кВт на моторе тепловых 1000 кВт, которые надо рассеивать постоянно.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
05 фев 2021 22:38:11

10-ваттная батарейка:
  • +1.96 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
05 фев 2021 22:59:06

Самарские ученые разработали «вечную» батарейку со сроком службы 100 лет

ЦитатаТехнология создания батарейки будущего со сроком службы более 100 лет базируется на идее преобразования излучаемой энергии радиоактивного источника в электроэнергию. Радиоактивный изотоп испускает поток электронов, а они генерируют электрическую энергию.

Подробности: https://regnum.ru/news/innovatio/2188781.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
06 фев 2021 06:24:14

Веселый
Я еще в школе рефераты об этом писал.
1 ампер это 6,242×10 18 электронов. Т.е. активность источника 6,242×10 18 Беккерелей. Активность кобальта-60 около 42×1012 Беккерелей на грамм. Чтобы обеспечить ток в 1 ампер надо где-то около 105 граммов или 100 кг кобальта-60. Плутония-238 понадобится, ЕМНИП, около 10 тонн. Вам еще хочется таких батареек? 
Не, оно работоспособно, но речь идет об очень маленьких токах, практически не применяемых в быту. 
 
Решил добавить: С углеродом-14 будет примерно как с плутонием. Есть возможность образовать "ливень" малоэнергетических электронов после воздействия высокоэнергетического, что-то вроде ливня, который рождают в атмосфере космические лучи. Уберите пару порядков, будет не 100 кг, а 1. Резюм - традиционный РИТЭГ выигрывает. 
  • +1.49 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
05 фев 2021 17:46:34

    
Осталось только разработать (паровой?) двигатель с котлом для сжигания алюминиевых пеллетов — э вуаля!
    
В таком автомобиле можно будет заправиться банками из-под пива...
Экологичность зашкаливает!!
Обеспокоенный
  • +1.41 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Специалист )
05 фев 2021 18:12:11


Что за бред? Литий в Li-ion батареях можно использовать неограниченное количество раз, просто пока это слишком дорого, проще нового намыть.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
05 фев 2021 18:13:26

Я имел в виду по части безопасности, а не переработки. Водород тоже можно повторно из воды извлечь.
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
  Neruda ( Слушатель )
05 фев 2021 11:58:17

А если этот картридж немного нагреть.... Целующий


Реакция взаимодействия водорода с кислородом происходит с выделением тепла. Если взять 1 моль H2 (2 г) и 0,5 моль O2 (16 г) при стандартных условиях и возбудить реакцию, то согласно уравнению
Н2 + 0,5 О2= Н2О
после завершения реакции образуется 1 моль H2O (18 г) с выделением энергии 285,8 кДж/моль.
 кДж
Раскаленный магний энергично реагирует с водой, вследствие чего горящий магний нельзя тушить водой:

Это почти цепная реакция получается. Кислород+водород=вода+тепло. А вода+Теплый Магний=МНОГО ТЕПЛА

Литионные бабарейки покажутся святличками - светит, но не греет :)
Я понимаю что литий круче, злее магния, но магния в нашей природе больше и он дешевле.
  • +1.42 / 18
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
05 фев 2021 12:04:47

     
Цепная реакция, с выделением всего запаса водорода сразу...
Полный бак примерно соответствует по энергетике 200-300 кг ТНТ, а если у грузовика или автобуса — то и целой килотонне!
     
"Зелёные технологии это не только спасение природы, но и 3, а то и 4 миллиона долларов ценных грантов".
Смеющийся 
  • +2.35 / 35
  • АУ
 
  BUR ( Специалист )
05 фев 2021 14:20:04

 
MgH2 с эфиром ну просто "безопаснее не бывает" - горит просто фантастически хорошо. Ингибиторами они добились чтобы на воздухе не самовоспламенялось. Реакция MgH2 + H2O -> Mg(HO)2 + H2 т.е. надо по крайней мере 2 раздельных ёмкости (MgH2 - огнеопасен, гидрохсид магния - едкая щёлочь). Вода для реакции - выхлоп топливного элемента.
 
В общем про мобильные устройства, привод для автомобилей и т.п. можно области применения исключить сразу.
Я бы подумал о приводе для подводных лодок на топливных элементах (щёлочь сливаем за борт) вместо водорода в баллонах под давлением. Скорее всего у них с военными не прокатило - паста с абразивом в качестве топлива "несколько экзотична".
  • +0.75 / 20
  • АУ