Цитата: HANS82 от 13.02.2021 22:06:26Камрад, если Вы о этом коменте:
Чугуевка, ДВО ПВО. МиГ-17. В 1969г американцы проводили смену авиации в Ю. Вьетнаме. Шёл поток истребителей звеньями с юга в сторону Находки (без нарушения ГГ) и далее в Японию на средней высоте. Много! Замучились поднимать из БД. Расслабились. Одно звено (F-105) на траверзе бухты Ольга (ВМБ ПЛ ТОФ) повернула не вправо на Японию, а влево на ВМБ. Над базой встала в вираж в "растянутом" боевом порядке на МВ и вела фоторазведку (внутри/вне зоны поражени С-75). Пригнали пару МиГ-17 (из БД, дежурства в воздухе) с задачей "уничтожить". Встали в карусель, друг у друга на хвосте. У F-105 УР и пушки, но ПТБ. Потом задачу с МиГ-ов сняли командой "Зарево" (приоритет С-75). Как только МиГ-и отошли, F-105 сизились на ПМВ (под зону С-75) и ушли на Японию. "Стрелочников" долго искали среди пилотов, но потом "замолчали". Сложное было время, но интересное.
то меня, что то сомнения берут в части связи описанного события около Находки со сменой тактической авиации в Ю.Вьетнаме и вообще любых операций по перегонке тактики. Им просто в районе Находки быть не для чего, даже если это борты с Ю.Кореи. Тактику с Ю.Вьетнама погнали бы самостоятельно на а/б Clark на Филиппинах. Или по операции Coronet east c заправщиками и ВКП (воздушный командный пункт) по одному из центральных тихоокеанских маршрутов на Hickam, Гаваи и дальше на CONUS. Вот даже сомневаюсь, что с Сайгона или Камрани тактика на Филиппины без ВКП шла, Если перегонка с Ю.Корей, в пределах каких то мероприятий 5 ВА США, то им опять же с Кореи либо на а/б Jokota под Токио, либо на Kadena или Naha на Окинаве. Итого: под Находкой перегоняемой тактике ни откуда, ни куда то пути нет.
Я под Хабарой служил в радиоразведке. Занимались именно авиацией и флотом США. По этому про перегонку в ТОЗ, ДВ и ЮВА мне профильно.
С уважением ...
Без документов, безусловно, говорить, правда или нет, сложно, и ваш опыт нисколько не ставлю под сомнение, но с точки зрения банальной эрудиции ( попытка сострить, возможно, неудачная
), в качестве не перегона, а специально организованной разведоперации вполне рационально выглядит и операция прикрытия - перегон - и использование летчиков с боевым опытом - знание возможностей С-75. А так да, тоже репу чесал, нахрена по такому маршруту ротацию вести - Филиппины, Окинава и далее как-то более логично смотрится....