Цитата: DeC от 10.02.2021 00:28:35Региональное правительство Уэльса (которое лейбористское с опорой в т.ч. и на местных левых националистов) сегодня национализировало валлийские железные дороги.
В связи с сокращением пассажиро- и грузопотока из-за пандемии, частные компании, контролировавшие рынок желдорперевозок, больше не могут работать себе в убыток.
С целью сохранения рабочих мест, транспортной инфраструктуры, предоставления гарантий ремонта и модернизации путей и подвижного состава, а также общей финансовой стабильности, валлийские железные дороги переданы в собственность валлийского правительства и дочерней госкомпании Transport for Wales Rail как общенародное достояние и будут управляться в рамках модели общественной собственности.
До этого момента валлийские железные дороги обслуживались франко-испанской компанией KeolisAmey, которая анонсировала замену подвижного состава и электрификацию валлийских путей на общую сумму в 1.5 миллиарда фунтов начиная с 2018 года. В начале 2020 года эти обещания всё ещё не были исполнены и KeolisAmey была оштрафована валлийским правительством на сумму в £2.3 миллиона. Осенью 2020 года начались переговоры о расторжении договора франшизы, которые завершились вчера подписанием договора о национализации железнодорожного хозяйства Уэльса.
Британцы обожают жаловаться на стоимость железнодорожных билетов в своей стране — и, кажется,
имеют для этого все основания. По Великобритании куда дешевле перемещаться самолётом —
покупая билет на поезд, вы рискуете на своей шкуре испытать, что такое, когда железнодорожная ветка порублена на отрезки, принадлежащие разным частным компаниям: то есть переплачивать за то, что перемещаетесь не из точки A в точку Б, а из точки А в Б через Ц, Д и Е с пересадками, ждать стыковки с иными поездами и переживать из-за прочих несуразностей.
Вдобавок к этому,
стоимость мили здесь самая дорогая в Европе: несчастные 1.6 километра внутри вагона будут стоить вам примерно 55 пенсов. Норвегия заняла второе место: миля в норвежском поезде укладывается в 46 пенсов, а третье место ушло Австрии с её 34 пенсами за условную милю.
Для сравнения, швейцарцы и французы платят по 29 пенсов, испанцы — 21 пенс, немцы — 19 пенсов, итальянцы — 14,
а россияне — 7 пенсов за милю. Самое любопытное, что за период 2018-2020 годов цены на пассажирские железнодорожные перевозки по Европе в среднем упали: в 16 странах цены снизились, в 13 — выросли, а в девяти — почти не изменились.
Для Соединённого Королевства был характерен рост — на 3.1% (а европейское падение снизило цены для "остальной" "средней" Европы на 1.75%).
Что же делать? Знатоки отвечают:
бронировать сильно заранее, заказывать сразу вместе с возвратным билетом.В таком случае симптомы "британской болезни" облегчаются, но не целиком: Норвегия по прежнему берёт 46 условных пенсов за условную милю (там нет скидок при бронировании заранее),
у русских всё вообще хорошо — цена падает на 36%, до четырёх пенсов за милю, а вот
британцы остаются в пятёрке самых дорогих для потребителя железнодорожных систем: 28 пенсов за милю, почти на уровне третьего-четвёртого места (у французов и голландцев 29 и 30 пенсов).
Может быть, в консерваториии (логическое ударение на части слова КОНСЕРВ-) что-то поменять пора?