Перспективы развития России
24,323,933 126,646
 

  Игорь_ ( Слушатель )
11 фев 2021 09:15:42

"Незаходным" судам отвели год на оформление

новая дискуссия Статья  117

ЦитатаВ течение года в России должна быть решена проблема так называемых "незаходных" рыболовецких судов. По крайней мере, это предусматривает принятое в последний день 2020 года постановление правительства. С 2022 года такое судно не сможет получить разрешение на вылов. Блог "Судострой" предлагает читателям посмотреть, что именно изменилось, и как к этому относятся участники процесса.
Суть проблемы
"Незаходными" называются работающие под российским флагом промысловые суда, которые были построены, приобретены или модернизированы за границей, но при этом не заходят на таможенную территорию РФ. В случае захода такого судна в российский порт судовладельцу необходимо оплатить таможенную пошлину и НДС. Поэтому обслуживаются, меняют экипажи и выгружают продукцию такие суда за рубежом. По разным оценкам, число таких судов составляет порядка 80-90 единиц.

Ранее власти пытались решить проблему, однако предложенный несколько лет назад вариант таможенной амнистии большого интереса у бизнеса не вызвал. Теперь, похоже, власти решили действовать по более жёсткому варианту.
Выбранный путь решения
31 декабря 2020 года премьер-министр Мишустин подписал документ, вносящий изменения в правила выдачи разрешений на добычу водных биологических ресурсов. Постановление №2471 предусматривает, что если судно, зарегистрированное в одном из реестров РФ и осуществляющее промысел в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, приобретено или построено за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, то разрешение на вылов выдается при наличии сведений о таможенном декларировании.
Действовать новый порядок будет с 1 января 2022 года. Иными словами с этого дня владельцу "незаходного" судна перед тем, как получить промысловый билет, необходимо заплатить приличную сумму за оформление судна.
Позиция властей
Изменение порядка выдачи разрешений для "незаходных" судов власти объясняют несколькими целями. Во-первых, это создание одинаковых конкурентных условий для всех рыболовецких компаний. Не секрет, что строительство судна в России обходится дороже, чем за рубежом, а власти как раз развернули программу постройки промыслового флота.
Во-вторых, это загрузка портовой и прибрежной инфраструктуры. Зачастую российские рыбаки предпочитают поставлять продукцию на экспорт. Например, по итогам 2020 года объём перевалки Мурманского морского рыбного порта снизился до уровня 1944 года. Из 490 тыс. тонн добытой в Северном бассейне рыбы в Мурманск было доставлено чуть более трети.
В-третьих, это повышение отчислений в бюджеты разных уровней.
Позиция рыбаков
Рыбаки в новом порядке видят в первую очередь стремление государства получить дополнительные деньги.
"Никто не против заходить в российские порты, но для этого должны быть созданы нормальные условия", – рассказал в недавнем интервью изданию Fishnews генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк.
А нормальные условия подразумевают сокращение числа и продолжительности проверок, а также качественный судоремонт. На данный момент, по словам рыбопромышленников, в России нет сервиса, который нужен для судов иностранной постройки.
Судя по всему, понимают это и власти, поскольку принятое постановление является не самым суровым по отношению к бизнесу вариантом. Обсуждавшийся в 2019 году вариант поправок предусматривал, что разрешение на вылов нельзя будет получить не только для купленных или построенных судов, но и для судов, прошедших капитальный ремонт, переоборудование или модернизацию за рубежом.
Впрочем, даже принятый вариант не в полной мере устраивает бизнес, который предлагает увеличить срок введения новых поправок с одного года до трёх лет. По словам рыбаков, отсрочка позволила бы снизить финансовую нагрузку на отрасль.

https://zen.yandex.ru/media/tg…76c0f1eed0
На крокодиловы слезы бизнесменом особо можно внимания не обращать но вызывает вопрос почему наши суда дороже в постройке при низкой стоимости рабочей силы. О том как работают на наших судостроительных заводах я видел своими глазами, обед по 3 часа может длиться но и зарплаты соответствуют такой работе. Что то в судостроении не ладно.
  • +0.15 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!