Завершился последний день эпопеи со вторым импичментом Трампа. После бурных и хаотичных выступлений сенаторы выставили статью импичмента на голосование,
где её благополучно прокатили. 57 законодателей поддержали эту статью - при необходимом пороге в 67 голосов.
В канун голосования
начались ожесточённые споры о том, нужно ли приглашать свидетелей. Демократы хотели дать слово свидетелям того, как Трамп иронично отзывался о штурме Конгресса. Республиканцы же требовали выписать повестку спикеру Пелоси и вице-президенту Харрис.
Пелоси обвиняют в том, что она всячески противилась усилению мер безопасности у Капитолия в канун беспорядков. Хотя Трамп, например, призывал отправить 10,000 солдат нацгвардии в Вашингтон. Многие задаются вопросом - могла ли она потворствовать тому, что произошло.
В свою очередь
Харрис прославилась летним комментарием, где пообещала американцам, что беспорядки и погромы “антифа” будут продолжаться бесконечно. Республиканцы намеревались узнать, являлось ли это подстрекательством к мятежу - в чём демократы обвиняют Трампа.
Юристы отставного президента
составили список из тридцати видных демократов, кто активно поддерживал летние погромы - а теперь театрально вздыхает на публике по поводу “мятежа” шестого января. Всех их предполагалось вызвать для дачи показаний в Конгресс.
В итоге
демократы пошли на попятную и отказались вызывать кого бы то ни было из свидетелей - ни со стороны обвинения, ни со стороны защиты.
Они поспешно завершили слушания и выставили вопрос импичмента на голосование, где он ожидаемо провалился.Семеро республиканцев поддержали импичмент Трампа - их можно разделить на три категории.
Первая - отставники вроде Пэта Туми, кто уже завершает свою карьеру.
Вторая - законодатели из либеральных штатов, опасающиеся гнева избирателей в случае поддержки Трампа.
Ну а третья - это “моралисты” вроде Митта Ромни и Бена Сасса, которые пытаются воспользоваться моментом, чтобы усилить свой политический вес в партии. Впрочем, в условиях, когда даже местные партийные ячейки их осуждают, эти попытки вряд ли закончатся чем-то существенным.
//Малек Дудаков