Двигатели АТ и БТТ
123,701 375
 

  NSX ( Слушатель )
14 фев 2021 20:27:31

Перспектива применения научно-технического допинга

новая дискуссия Дискуссия  955

Учитывая принятие на вооружение отдельных образцов серьезно опережающих мировые аналоги или вообще не имеющие мировых аналогов возникла идея для дискуссии.
 По моему скромному убеждению, достигнутый прогресс в области гиперзвукового оружия, прямоточных двигателей, малогабаритных ядерных реакторов невозможен без прорыва в материаловедении. Точнее в области жаропрочных материалов; похоже, что ученые и инженеры (низкий им поклон) наработали там не на одну Нобелевскую премию. Но ведь полученные  материалы в будущем, возможно будет применить и в других областях! Что дают жаропрочные материалы обычным двигателям внутреннего сгорания (дизелям и турбинам)? Теоретически в тех же габаритах можно будет снять больше мощности.
Куда лично вы бы потратили 300 л.с. мощности? Что добавили бы танку?

Собственные варианты (включая фантастические, хотя что теперь считать фантастикой это еще вопрос Непонимающий) :

1.      Сбалансированное усиление ходовой, бронирования и увеличение скорости
2.      Привязной высокоэнергетический электрический дрон со средствами обзора целеуказания и радиоэлектронного подавления.
3.      Лазер с электрической накачкой
4.      Высокоэнергетические, электрические системы защиты от подлетающих боеприпасов.

Самые безумные и креативные варианты приветствуются Улыбающийся
  • +0.10 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 фев 2021 20:41:30

Если речь о дизеле, то при Вашем допущении о прогрессе в материалах нужно начать с превращения дизеля в адиабатный и избавления от системы охлаждения.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
  NSX ( Слушатель )
14 фев 2021 21:20:18

У меня дизель будет с турбонаддувом с повышенной степенью сжатия и сверхвысокими температурми газов перед турбинойУлыбающийся, я выгрызу эти 300 л.с... одной турбиной! У людей ракеты верхом на ядерном реакторе летают, мы не будем искать пол процента эфективности в адиабатном процессе! Согласен охлаждение это лишнее! только криогенный холодильник продувочного воздуха (материалы позволяют!)
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 04:39:53

А мужики-то интеркуллеры ставят, чтобы кислорода побольше в горшки напихать...
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 04:59:02

Не вижу противоречия Веселый, сверхгорячие газы перед турбиной => наддув со сверхвысоким давлением => охлаждение до сверхнизких температур => коэфицент наполнения зашкаливает...
Но я не об этом, уверен, что материалы позволят поднять мощность. Мне интересно куда девать её будем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 05:09:44

Мелко плаваете: "ставьте" термоядерный двигатель, сам танк на воздушную подушку, тягу плазменными турбинами и безоткатку или лазер (чтоб при откате на воздушной подушке не улетал к тыловикам) в башню...
На Ла-Манш за часы выйдет (и не особо на берегу задержится)!...
Быдло
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 фев 2021 07:58:40

Как куда девать? Ставим бульдозерный отвал и ровняем рельефы "от Москвы до самых до окраин.."

А вообще, если бы все было так просто, как вы тут фантазируете, то уже давно вместо танков использовались бы БЧР.
Но пока, увы, среди перспективной техники есть только Армата и никаких шагоходов..
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 09:26:13

Считаете совсем уж ненаучной фантастикой появление новых жаростойких материалов? По мне так это уже ральность... Причем повышение температуры рабочих газов однозначно можно конвертировать в мощность (я не говорю, что это просто, но вполне реально, намного более реально чем запустить крылатую ракету с ядерным двигателем).
Возвращаясь к вашему предложению... так понял что 300 л.с. вы бы хотели конвертировать в повышение возможностей разграждения, проходимости и самоокапывания? т.е. усилили бы трансмиссию и дооборудовали бы танк.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 10:39:09

Жаль прерывать Ваш восторг, но напомню, что по свидетельствам тыкавших пальчиком, жаростойкая плитка, использованная, например, на корабле Буран была мягкой, похожей на плотный поролон... удачи с конвертацией в мощность дизеля, ага...
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Prohodimez ( Слушатель )
15 фев 2021 12:14:51

Если судить о Межпланетном Ядерном Буксире с его ядерным реактором меговаттной мощности рассчитанным при рабочей температуре 1700С реактора на 10 лет непрерывной работы, то проблема с материалами решаема. Вопрос цены. То, что могут применить в эксперементальном изделии для космоса применять в автомобилестроении это сразу заплатить за авто цену по весу его золотом.
Сделать можно если деньги есть.
.
Рассказывал знакомый, что к годы начала дикого капитализма аботал в эксперементальном цехе Тракторного завода в Волгограде. Понадобился блок питания на изделие. Коробка размером блока питания для компа. Естественно в защищённом исполнении. То есть не исправность только при внешнем повреждении.
Цену за него запросили дороже, чем её вес в золоте.
Очень не хотели менять при неисправности.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 12:17:08


Поставлю на АУ как тему не относящуюся к обсуждению...

Но вынужден возразит Вам Обеспокоенный, я не предлагаю сдирать плитку с Бурана и пихать в танковый дизель. Предлагаю обдумать из чего стали делать лопатки современных авиадвигателей и камеры сгорания гиперзвуковых ракет или проточные части крылатой ракеты с ,,неограниченной дальностью,, очевидно, что там не паролон, также очевидно, материли дорогие и пока ставить их в танковую турбину и дизель смысла нет. Но вед это только ,,пока,, Так что предлагаю помечтать, и подумать куда можно деть 300 л.с. (даже если вы решительно отвергаете саму возможность такого повышения мощности Крутой).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kitaetz ( Слушатель )
15 фев 2021 12:22:32

Можно ВОМ вывести из кормы танка, ну чтоб к примеру пилораму подсоединить????
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 12:29:10

Т.е. помощь народному хозяйству? Очень живенько и креативно!
Некая реинкарнация ,,мирного советского трактора,,?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 фев 2021 22:20:16

.......Вопрос, зачем? Для пилорам (войсковой ЛРВ-1) есть ДЭСка. Да и не только ЛРВ-1,а любая, в том числе и ленточная, имеют электропривод. Танковые дизели - это не тракторные. У них ресурс сгорает быстро из-за высокого форсирования. Им воевать надо. Да и компоновка танков вызывает сомнения в этой части (выведение вала).
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 фев 2021 23:30:18

И сложно, и нафиг не нужно. Да и любой, хотел сказать, председатель колхоза, но скажу - фермер или там глава какого-то агрокомплекса и т.п.Улыбающийся  - проклянет создателей пилорамы, которую надо танком приводить в движение. И горючки не напасешься, и кормить-поить придется целый экипаж танка вдобавок, чтобы напилить себе дров, договорившись с военными, как оно исконно было принято в наших палестинахВеселый
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 13:20:20

Продолжают делать из титановых сплавов с температурой плавления ниже температуры в камере. Они полые и охлаждаются принудительно. Ковыряют, правда, керамику для покрытия лопаток х.з. сколько лет уже.

Они одноразовые...

 "Неограниченная дальность" подразумевает лишь "из точки А в точку Б в пределах планеты диаметром ~40.000км по произвольной (в рамках здравого смысла) траектории".

Ракета крылатая, си речь атмосферная и с теплоотводом / охлаждением особых проблем не видится. Введите в "проточные части" ламинарный поток забортного воздуха и температура стенок останется в пределах. Прямоточные ядрёные двигатели испытывались ещё в Союзе (да и в США емнип).
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 13:49:54

Ага, рений, рутений, тантал, монокристалы, графены, армирование композитами... 
Прямоточные ракеты с ядерной тягой пытались испытывать, но были они размером с дом (может материалов подходящих не нашли и / или система охлаждения понадобилась?), но почему-то так ничего и не полетело...
,,Неограниченная дальность,, КМК в пределах выработки ЯТ (подводный дрон вообще может возвращаться на базу), кстати, никаких теоретических проблем и ракету крылатую вернуть тоже нет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 14:11:56

Это всё 70-80е гг. Титановая лопатка по сути и есть монокристалл.

Где?

Удачи..

Испытывали двигатели, а не ракеты, не киздите.

Потому что стенд.

"Выхлоп" не понравился. Особенно на аммиачном. На полигоне шахту засрали.

Нет.

Возможно.

Есть. Вернётся маленький Чернобыль. А так - да, можно и вернуть... Но это оружие судного дня и элемент "мёртвой руки".
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 14:52:11

Коллега, давайте все же аккуратнее в выражениях... тем более, что мы с вами не враги и флудим совсем не по теме топика
Отрицаете возможность прорыва в материалах лопаток? Считаете что с 70-80-х ничего нового в материалах не выдумали? ну ваше право...
Не видели деталей ДВС армированных кевларом? Не видели композитных ветиляторов?
В рамках поректа Плутон испытывали двигатель ракеты (в сети валом материала по этой теме) ракета сама должна была быть длинной 27 метров (как советская 9-ти этажка). Почему вы решили что в современной Российской ракете использованы те же технологии и материалы? на мой скромный взгляд прорыв (именно в материалах) и прогресс очевиден.
Ну и насчет возврата, все таки можно вернуть? и дальность получается неограниченная... (я же не говорил что нужно возвращать).
Ну я все же предлагаю назад к конструктиву... Даже сильнее: если вам не нравиться идея получения дополнительной мощность засчет новых достижений науки и техники, просто представте, что она у вас появилась, ну например, за счет нового топлива! куда бы вы лично потратили 300 л.с. Обеспокоенный
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 16:38:41

Укажите на некорректные выражения с моей стороны в Ваш адрес и я принесу извинения.

Я не вижу проявления. Всё сделанное и заявленное укладывается в имеющиеся технологии. Развитие есть. Прорыва не наблюдается.

Выдумать и реализовать в серии две большие разницы.

Капотов до фига видел.

Вентиляторов чего?

Это Вы так решили. Очевидно, что в отечественной ракете используются советские наработки по теме.

За Ваш взгляд я отвечать не могу.

Угу. Как и Р-36орб. В обоих случаях никому не придёт в голову их возвращать.

Выше.

По сути - никуда, только в запас по мощности для повышения подвижности (который не особо нужен, так как приведёт к повышенному расходу топлива и этот расход должен быть чем-то оправдан). Рост массы танка (если Вам мечтается в броню) ограничен несущей способностью мостов, давлением на грунт (и как следствие - габаритами, которые, в свою очередь ограниченны ЖД платформами и туннелями) и здравым смыслом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 17:57:28

Отличный радикальный варинт - ничего не изменять! Не скажу, что я полностью согласен с тем, что танк достиг пределов массы и дальше поломает все мосты или неприменно провалится, но вопрос оптимальности массы точно есть.
Предлагаю модифировать ваше предложение: Ничего не менять, масса и соотношение других характеристик идеальны, появившийся более мощный двигатель немедленно дефорсировать с целью увеличения надежности и межсервисных интервалов и / или не переходить на использование новых двигателей если они они будут стоить хоть немного дороже старых.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
15 фев 2021 20:20:36

У нашей планеты чуток поменьше диаметр ) 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
16 фев 2021 05:40:49

Фигасе "чуток"...Улыбающийся
Разумеется имелся ввиду периметр круга сечения геоида через центр (длинна экватора). Какого чёрта я написал "диаметр" - х.з... Сумашедший
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
16 фев 2021 07:52:03

Вот так и палятся пришельцы с окраин системы и с экзо-планет. Шокированный Смеющийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
16 фев 2021 17:56:46

Си речь - это то, что произносит китайский лидер с трибуны, а "иными словами" паславянскипишыцца сиречь Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
17 фев 2021 07:40:16

ипите (достаточно по-славянски?) мозг ай-автоправке. А меня выбешивает править потуги искина в грамматику: редактируешь дольше, чем пишешь. Смысл не искажается? Значит - на хуй!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
17 фев 2021 09:03:08

И Вы опять искажаете смысл неверным написанием, ознакомьтесь с простой методичкой:







  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
17 фев 2021 11:08:18

Не, это у Вас, вероятно, проблемы с восприятием.

Вполне соответствует Вашей же шпаргалке. На хуй идут и автоправка, и её исправление, и Ваше мелкое самоутверждение.
Незнающий
Всё по фэн-шую... (последнее слово пришлось исправлять ПЯТЬ, сука, раз).
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 фев 2021 13:49:03

По жуй-фую эту занимательную дискуссию на АУ ставить надо. Не нравится
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
16 фев 2021 18:06:16

Бред 
Т начала рабочего хода ограничена температурой горения стехиометрической топливной смеси, высокая Т после расширения=плохой отбор мощности поршнем, значительное охлаждение в интеркуллере = потеря работы сжатия.
  • +0.78 / 8
  • АУ
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 04:44:43

Совсем необязательно, что материал, хорошо работающий несколько минут в плазменном облаке гиперзвукового полёта, будет столь же эффективен, годами эксплуатации в цилиндрах дизеля...
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
15 фев 2021 10:56:28

Гарантированно НЕ будет. Ибо - технологии. В одном случае, грубо, "условно листовой", в другом - "для обработки резанием". Оптимизация дает сильно разные характеристики...
  • +0.16 / 5
  • АУ