Двигатели АТ и БТТ
128,019 375
 

  Kitaetz ( Слушатель )
15 фев 2021 12:02:43

Про турбину из новой железяки

новая дискуссия Дискуссия  506

Что за бред про турбину и новые жаропрочные материалы? Скажите мне, какова температура отработавших газов на дизеле? И я не разу не видел оплавленных турбин. 
Пы. Сы. Куда деть сверхмощность найдется, на крайняк можно уменьшить рабочий объём и остаться в той же мощности при меньших габаритах. Это не проблема. 
И это.... производительность турбины не зависит от температуры выхлопных газов. Ну по крайней мере заметно не зависит. 
Отредактировано: Kitaetz - 15 фев 2021 12:07:56
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 12:25:49

Температура перед турбиной на современных высокофорсированных дизелях может доходить до 650 градусов цельсия. Выхлопные температуры после цилиндра до 550. Ограничение по материалам - горят выхлопные клапана, прогорают крышки, коллектора, выходят из строя турбины.
И это... производительность тубрины прямо зависит от температуры выхлопных газов как и от давления, что в контексте закрытого объема одно и тоже.
Ваша идея понятна - уменьшить объем моторного отделения и использовать под что-то другое при сохранении остальных характеристик. Спасибо, думаю это тоже годный вариант.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  Kitaetz ( Слушатель )
15 фев 2021 13:08:22

Вы или стебётесь или не понимаете процессов в рабоие ДВС. 
Температура на тарелке выпускного клапана и температура на лопатках горячего колеса турбины сильно разные, к тому же клапана горят нетолько от одной температуры. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 13:29:42

Вы хотите вступить в теоретический спор? Уверяю вас не надо никакого успеха он вам не принесет.
Вот перечитываю сейчас свое начальное сообщение и не понимаю где я допустил ошибку? Откуда столько негатива?
Мне понятно, что резерв существенного повышения мощности есть и кроется он именно в материалах. Спорить по этому поводу я не с кем не собирался...
Предлагаю абстрактно подумать куда деть условные 300 л.с.
Может как-то проще надо было объяснить? Ну вот, например, в 70-х года уже существовали двигатели формулы 1, которые с литра снимали 900 л.с. (только не надо цеплятся сейчас к крутящему моменту), на наддуве 5 кг/см2 т.е. мощность 1.5 литрового двигателя доходила до 1500 л.с. но работал такой двигатель в течении одной квалификации. Дольше не выдерживали материалы. Тот же самый двигатель мог отработать и гонку при уменьшении степени наддува и уменьшении температур. С Новыми материалами мы можем помечтать об увиличении температур и других рабочих характеристик.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Kitaetz ( Слушатель )
15 фев 2021 13:42:54

Вашу энергию да на пользу народному хозяйству. Например динамо крутить.... 
Диалог прекращаю. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
15 фев 2021 15:46:19

Замутить парогенератор закрытого цикла на выхлопных газах и еще одну турбину)) Сколько жара пропадает то...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  NSX ( Слушатель )
15 фев 2021 17:43:07

Хочу заметить что обе темепературы были указнаы ДО турбины, хотя логика в вашем предложении безусловно есть! Более того, оно давно уже успешно реалиозованно. Температура газов после турбины такого дизеля будет около 300 градусов и на флоте для утилизации тепла отходящих газов используют утилизационные котлы. Пар (или другие теплоносители) потом отдает тепло разным потребителям иногда и паровым турбинам если дизеля действительно мощные. Очевидный минус такого решения нехилый вес котла вместе с водой, трубами и механизмами (на больших кораблях / судах это некритично, но вот на танке в таком виде не прокатит).
  • +0.03 / 1
  • АУ