Сравнение авиационного пассажиропотока в РСФСР и РФ
16 фев 2021 в 00:55
User78
|
---|
В "перспективах" данная тема оказалась несколько оффтопной, предлагаю обсудить её здесь.
Речь зашла про сравнение пассажиропотока в СССР и США, а потом дошло и до сравнения с современной Россией. Цитата: Danilov71 от 15.02.2021 17:57:36Вот сравнение по количеству РФ и РСФСР. Но снова не забываем про 54 млн. туристов. На самом деле, название графика не совсем корректное. Всё, что начиная с 1992 на вашем графике - это данные, которые соответствуют авиаперевозкам только российскими авиакомпаниями. Без учета иностранных авиакомпаний. А всё что до 1991 - это не пассажиропоток российских авиакомпаний, а число отправок пассажиров из аэропортов РСФСР. Близкие понятия, но не совсем. Число отправленных из аэропортов РСФСР пассажиров не равняется ни числу жителей РСФСР, летавших авиатранспортом, ни числу пассажиров, перевозимых российскими авиакомпаниями (авиакомпанией в случае "Аэрофлота СССР). Если соривший деньгами житель солнечного Тбилиси прилетал из Грузинской ССР в Москву, потом через пару дней в Питер, а оттуда обратно в Тбилиси, то он учитывался в числе отправок из аэропортов РСФСР 2 раза. Вот так будет правильнее и полнее: ![]() Более точные данные по отправкам из аэропортов РСФСР в 1990-м году такие: ![]() ЦитатаОфициальный показатель объема «отправок» по МГА включал 3 составляющих: первоначальных пассажиров на ВВЛ, плюс перевозки МВЛ, плюс перевозки ПАНХ и в 1990 году составил 137.8 млн пассажиров по СССР (90.8 млн по РФ): "Авиаперевозки советского периода" А.Б. Фрайман Но других данных по РСФСР нет вообще. В СССР была только одна авиакомпания - "Аэрофлот". Её пассажиропоток во всех 15 республиках с населением 287 миллионов человек к 1990 году составил по разным данным от 137,1 до 137,7 млн. ЦитатаВ 1975 году для их расчета и оптимизации впервые применили компьютер. А к концу 1976 года общий пассажиропоток "Аэрофлота" превысил 100 млн человек. Абсолютный рекорд был установлен в 1990 году, когда авиакомпания перевезла 137,1 млн пассажиров. https://www.kommersant.ru/doc/2907127 https://tourism.inte…les/13993/ Сколько из них были жителями РСФСР сказать сложно. Ведь в эти 91 млн пассажиров, воспользовавшихся аэропортами РСФСР в 1990-м году, входили и украинцы, казахи, белорусы, грузины, азербайджанцы, латыши, литовцы, эстонцы, молдоване и т.д. В целом в Грузиях и Приебалтийских республиках доходы у населения были выше чем у жителей РСФСР, поэтому и летали "Аэрофлотом" они чаще чем советские россияне. Если принять, что 20% всех авиапассажиров в РСФСР были приезжими из других советских республик (к родственникам в гости, командировочные, туристы), то получается, что пассажиропоток собственно жителей РСФСР к 1990 году вырос лишь до 65 млн. Остальные авиапассажиры в аэропортах РСФСР были приезжими из других республик, которые прилетали по своим делам и улетали обратно (поэтому считаются по 2 раза). А если еще учесть, что в советские времена очень часто летали самолётами "Аэрофлота" командировочные (на деньги государства), военные и т.д., то получится что за свои кровные вообще не так много жителей РСФСР покупали билеты. Вот из приведенной выше статьи: ЦитатаПолучена сопоставимая оценка перевозок ВВЛ РФ 1990 года, равная 65.4 млн пассажиров. Это значит, что если бы в 1990 году РФ была отдельным государством, то авиакомпании РФ перевозили бы на территории РФ 65.4 млн пассажиров. На международных авиалиниях они перевозили бы 20.1 млн пассажиров (23.5%), а отправляли бы из аэропортов РФ 28.9 млн пассажиров (30.6%). Сюда включены «условно международные» перевозки авиакомпаний РФ в СНГ и отправки «условно иностранных» перевозчиков СНГ из аэропортов РФ. Также произведена оценка каботажных перевозок а/к СНГ на территории РФ в размере 2.2 млн пассажиров. https://sofisoft.su/sites/default/files/06-article_statistics_1990_2.doc __________________________________________________________________ Иностранные авиакомпании в СССР практически не летали, а на те, что летали (менее 1-2% от общего пассажиропотока граждан СССР), простым смертным билеты купить было невозможно. Вот с авиафорума: ЦитатаБилеты на рейсы иностранных авиакомпаний продавались только за СКВ (свободно конвертируемую валюту - доллары, фунты, франки, марки и т.д.). А легально в СССР СКВ купить было невозможно. Поэтому для простого советского человека было не реально купить билеты на рейсы иностранной авиакомпании, даже если у него было много честно заработанных (на Северах, например)рублей. А в современную Россию достаточно массово летают иностранные авиакомпании. По крайней мерее, до пандемии. Например, из Белоруссии в Москву и другие российские города летает "Belavia" (пассажиропоток в 2019 ~ 4 млн), из Казахстана - "Air Astana" (5 млн), из Узбекистана - "Uzbekistan Airways" (более 3 млн), из Азербайджана - "Azerbaijan Airlines" (более 2 млн) и т.д. Эти авиакомпании не только возят туда-сюда гастарбайтеров, но в том числе и российских туристов/командировочных/бизнесменов в страны СНГ и обратно. А также российских туристов и иностранных гостей возят многочисленные авиакомпании "дальнего зарубежья" - "Emirates", "British airways", "Lufthansa", "AirFrance", "Alitalia", "Qatar" и ещё десятки других. Практически все крупные страны, у которых есть авиакомпании - летают в Россию, некоторые страны летают в РФ сразу несколькими своими компаниями. ![]() https://ar2019.aeroflot.ru/reports/aeroflot/annual/2019/gb/Russian/2020/.html .... ЦитатаНа внутренних линиях в 2019 году перевезено 73,1 млн пассажиров, что составляет 49,6% от общего пассажиропотока на российском рынке. Средняя занятость кресел составила 82,6%, на 0,2 п. п. ниже показателя прошлого года. Итого, в 2019 году авиакомпании России перевезли 128,1 млн пассажиров. Из них 73,1 млн были на внутренних рейсах. Ещё дополнительно около 20 млн пассажиров на российском рынке (как российские туристы в другие страны, так и иностранные туристы в Россию) обслуживаются иностранными авиакомпаниями. Совокупные авиаперевозки на российском рынке составили 147,2 млн. Это на страну с населением 146,7 млн. Для сравнения, совокупные авиаперевозки на рынке СССР составили в 1976-м году 100 млн (население СССР тогда составляло 256 млн), в 1985-м году 112,5 млн (при населении страны 276 млн) и в 1990-м году 137 млн (при населении 287 млн). Ну а в РСФСР всё было скромнее - максимум 85-91 млн пассажиров в 1990, из них 65-68 млн непосредственно жители РСФСР, остальные из других республик. Как внутри страны, так тем более и на международных авиалиниях к 2019-му году россияне стали летать намного больше чем летали жители РСФСР на самом пике СССР. На внутренних линиях современные россияне летают на 12-15% больше. А с учетом международных перелётов россияне стали летать в среднем в 2 раза чаще чем на пике РСФСР, в 3-3,5 раза чаще чем в 70-е и в 6 раз чаще чем в лихие 90-е. ________________________________________________________________ Растут не только авиаперевозки, но и железнодорожные, автомобильные. Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн: 2010 - 56,9 2011 - 64,1 2014 - 93,1 2015 - 92,1 2016 - 88,6 2017 - 105,1 2018 - 116,2 2019 - 128,1 Пассажиропоток российских аэропортов, млн: 2010 - 99,6 2011 - 112,4 2014 - 157,7 2015 - 159,3 2016 - 159,9 2017 - 187,1 2017 - 186,7 2018 - 206,5 2019 - 220,9 Пассажиропоток некоторых российских аэропортов (куда и во времена РСФСР летели со всей страны, в том числе и с мелких аэропортиков, таким образом можно прикинуть их вклад в общий пассажиропоток): Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн: 1990 - 2,279 2009 - 1,375 2010 - 1,915 2011 - 2,081 2012 - 2,117 2013 - 2,426 2014 - 3,066 2015 - 4,077 2016 - 5,249 2017 - 5,682 2018 - 6,335 2019 - 6,772 Пассажиропоток аэропорта Толмачёво, Новосибирск, млн: 1991- 2,650 2002 - 1,241 2009 - 1,804 2010 - 2,261 2011 - 2,765 2012 - 3,266 2013 - 3,748 2014 - 3,957 2015 - 3,703 2016 - 4,097 2017 - 5,007 2018 - 5,909 2019 - 6,747 Пассажиропоток аэропорта Пулково, Санкт-Петербург, млн: 1990 - 10,00 2009 - 6,758 2010 - 8,444 2011 - 9,611 2012 - 11,16 2013 - 12,85 2014 - 14,26 2015 - 13,50 2016 - 13,26 2017 - 16,12 2018 - 18,12 2019 - 19,58 Пассажиропоток РЖД, млн: 2010 - 947,0 2011 - 992,4 2015 - 1024,4 2016 - 1037,1 2017 - 1117,9 2018 - 1157,2 2019 - 1196,7 ![]() С учётом КЖД и ЖДЯ пассажиропоток будет ещё больше, ведь в 2019 поехали первые пассажирские поезда по Крымскому мосту и первые пассажирские поезда в Якутск (Нижний Бестях). Количество скоростных комфортабельных электропоездов типа "Сапсан", "Стриж", "Ласточка" в РФ: 2010 - 8 2012 - 27 2013 - 55 2014 - 75 2015 - 100 2016 - 132 2017 - 164 2018 - 199 2019 - 233 2020 - 265 Количество легковых автомобилей в РФ/РСФСР, млн: 1990 - 8,6 1999 - 18,5 2007 - 28,0 2017 - 42,0 2018 - 43,5 2019 - 44,5 ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Теперь по поводу "в СССР было больше аэропортов". Да, так и есть. Часто из деревни Гадюкино в деревню Пиндюкино можно было долететь на каком-нибудь Ан-2, соседствуя с бидонами молока и прочими грузами. Лужайку с будкой называли "аэропортом". ![]() ![]() Дорог асфальтовых между этими деревнями не было, мостов было мало, комфортабельных скоростных поездов не было, личных автомобилей было очень-очень мало. А заведомо убыточные дотируемые государством произведённые в Польше прожорливые Ан-2 (180-200 л/ч дорогого авиационного бензина Б-91/115, при скорости 190 км/ч... 1 литр на 1 км) были в изобилии. С 1960 по 1991 в Польше на заводе WSK PZL-Mielec было произведено 11881 экземпляров Ан-2, 10583 из которых было импортировано в СССР (3386 шт. в пассажирском и транспортно-десантном вариантах). С 1959 по 1967 в Чехии на заводе Let Kunovice было произведено 367 шт. самолётов L-200 различных модификаций, 181 шт. из них были импортированы в СССР для "Аэрофлота". С 1969 по 1991 в Чехии на заводе Let Kunovice было произведено 1104 шт. самолётов L-410 различных модификаций, 862 шт. из них были импортированы в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. С 1965 по 1992 в Польше на заводе PZL Swidnik было произведено 5400 вертолётов Ми-2, большая часть из которых были импортированы в СССР и использовались в том числе для пассажирских авиаперевозок. С 1984 по 1993 в Польше на заводе WSK PZL-Mielec было произведено 191 шт. Ан-28, большая часть из которых были импортированы в СССР и использовались в "Аэрофлоте". ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Значительную долю пассажиропотока в "Аэрофлоте" советских времен как раз составляли такие вот сверхкороткие авиаперелёты на польских Ан-2/Ан-28/Ми-2 и чешских L-200/L-410. Тысячи маленьких импортных самолётов и вертолётов, способных взлетать с любой лужайки, перевозили по 4-17 пассажиров. Уровень комфорта на борту было околонулевой, зато не надо было десятки часов трястись по ухабам проселочной дороги. В 1990 пассажирооборот "Аэрофлота" по всему СССР достиг 243,8 млрд пкм., из них на территории РСФСР (из/в аэропортов РСФСР) - 159,7 млрд пкм. Для сравнения, в 2019 пассажирооборот только российских авиакомпаний составил 322,98 млрд. пкм - в 2 раза больше чем в 1990 в РСФСР и на 33% больше чем во всех республиках СССР вместе взятых (в том же пиковом 1990). И это без учета иностранных авиакомпаний на нашем рынке (ещё +15% млрд пкм, итого вместе с зарубежными авиаперевозчиками на нашем рынке получилось бы суммарно более 372 млрд пкм, в 2,3 раза больше чем было на пике в РСФСР). Россияне стали летать не только чаще, но и дальше. ________________________________________________________________ Отпала нужда летать на очень короткие расстояния. Там где раньше летали на самолётах Ан-2, теперь можно с комфортом проехать на собственной машине или на автобусе. Там, где раньше надо было ехать 6-7 часов на неудобном плацкарте, теперь за 3 часа доезжает очень комфортабельный электропоезд типа "Ласточка". ... Пример - большая федеральная трасса А360/М56 "Лена" из Невера в Якутск длиной 1157 км, соединяющая множество населенных пунктов Амурской области и Якутии, куда в распутицу иначе как на самолёте и не доберёшься. Вернее было не добраться до реконструкции. До недавнего времени (и при СССР) она была грунтовой, раскисавшей весной и после дождей. Вот такой: ![]() ![]() ![]() И вот в 2011-м году началась масштабная реконструкция этой дороги, с превращением её в полноценную современную круглогодичную автомагистраль с качественным твёрдым покрытием. Теперь трасса "Лена" на протяжении более 520 км выглядит так: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() https://mobile.rusca…_v_Tynde_/ https://sdelanounas.ru/blogs/133980/ ЦитатаРаботы по реконструкции федеральной трассы «Лена» «Бамстроймеханизация» начала в 2011 году. Это были участки 151-155 км в Амурской области, 579-600 км и 849-865 км в республике Саха (Якутия). https://oaobsm.ru/ru/node/612 https://news.ykt.ru/article/109205 https://tass.ru/naci…y/10157771 В тяжелейших условиях построены с нуля десятки новых мостов и путепроводов, более чем на 520 км уже положен качественный гладкий асфальтобетон (оставшиеся 600 км доделают до 2024). Теперь ехать по такой дороге одно удовольствие. Там где раньше приходилось пробираться по бездорожью 25-30 часов теперь можно с комфортом проехать за 4-5 часа. Ну и зачем Ан-2/Ми-2 с такими классными дорогами? ![]() А ведь это далеко не единственный пример. Вот ещё навскидку: https://sdelanounas.ru/blogs/137987/ https://sdelanounas.ru/blogs/136825/ https://sdelanounas.ru/blogs/136475/ https://sdelanounas.ru/blogs/136471/ https://sdelanounas.ru/blogs/?id=103 С каждым годом в России развивается и улучшается транспортная инфраструктура. Увеличивается протяженность дорог, приходят качественные асфальтобетонные трассы и новые мосты в такие богом забытые посёлки, куда раньше в распутицу добраться по земле было почти нереально. А теперь с ветерком на собственной современной машине или на "Ласточке". ![]() Отредактировано: User78 - 16 фев 2021 в 03:14
|
![]() |
Danilov71 ( Слушатель ) |
16 фев 2021 в 08:23 |
Цитата: User78 от 16.02.2021 00:55:04
Цитата: Таф от 15.02.2021 17:07:47
Цитата«В 1990 году в стране насчитывалось 14 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и ни одного из них – западного производства» (О. Смирнов Общественный совет Ространснадзора)
ЦитатаПо данным Росавиации, в настоящее время эксплуатируются 1764 борта. Из них: 852 магистральных, 807 региональных и 105 грузовых самолетов. Более половины их иностранного производства.
![]() |
basilevs ( Слушатель ) |
16 фев 2021 в 11:16 |
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
![]() |
User78 ( Слушатель ) |
16 фев 2021 в 16:53 |
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
ЦитатаНовый аэровокзал аэропорта «Воронеж» начнут строить в 2021 году
10.11.2020
Строительство нового терминала аэровокзала международного аэропорта «Воронеж» имени Петра I планируется начать летом 2021 года, старое, действующее сегодня здание аэровокзала в перспективе может быть снесено.
На данный момент ведётся проектирование, также предстоит расчистка пятна застройки от объектов и коммуникаций. Параллельно со строительством аэровокзала будут вестись работы по удлинению на 200 метров взлетно-посадочной полосы. В 2020 году на эти цели из федерального бюджета выделено 100 млн рублей, на 2021 год в рамках федеральной адресной инвестиционной программы запланировано выделение еще 500 млн рублей.
Новый единый пассажирский комплекс будет возводиться в две очереди, общая площадь его составит 19 тыс. м2. Ввод первой очереди, трехэтажного терминала с двумя телетрапами, позволит обслуживать около 1,5 млн пассажиров в год. После ввода второй очереди пассажиропоток может быть увеличен до 2 млн. В два раза планируется расширить привокзальную площадь, оборудовать 500 парковочных мест.
В январе 2020 года генеральный директор аэропорта Роман Фроленко заявил о планах сдать новый терминал аэропорта к 2022 году.
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
ЦитатаРесурс двигателя Д-30КУ-154 III серии увеличен на 800 часов за счет снижения температуры на входе в турбину, а расход топлива уменьшен на 3%.
Ресурс до первого ремонта по техническому состоянию 5600 часов (2310 циклов). Гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов). Назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов).
ЦитатаНаработка двигателя ПС-90А на самолете Ту-204-300 компании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта. Сейчас двигатель продолжает эксплуатироваться.
Это второй мотор из парка ПС-90А, превысивший 10 тыс. часов налета. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж аналогичную планку, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолете Ил-76ТД-90. Еще 6 двигателей имеют налет более 9 тысяч часов без съема с крыла, сообщает пресс-служба «Пермского моторного завода».
ЦитатаНа сегодняшний день наработка на съем двигателя CFM56 в среднем составляет 12000 часов до первого ремонта.
ЦитатаПД-14 - ресурс до первого ремонта должен быть 20 тыс. часов (по качающему узлу) и назначенный более 80 тыс.ч! Ресурс до первого ремонта всех блоков САУ-14 — 40000 ч. Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 Таких ресурсов в стране еще никто никогда не обеспечивал.
![]() |
Luddit ( Слушатель ) |
19 фев 2021 в 10:15 |
Цитата: User78 от 16.02.2021 16:53:53
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
19 фев 2021 в 14:27 |
Цитата: Luddit от 19.02.2021 10:15:29
![]() |
User78 ( Слушатель ) |
16 фев 2021 в 16:54 |
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23
Цитата: Danilov71 от 16.02.2021 08:23:23