Чтоб не быть совсем вне темы ВМФ. Во время гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт. Добавлю еще информацию о "Багратионе". Силовой установкой послужил двигатель
Р. Дизеля, усовершенствованный главным инженером Коломенского завода
Р. А.Корейво, что позволило
впервые применить этот двигатель в мировом теплоходостроении, а также
строительстве отечественных подводных лодок.
«Н. В. Гоголь» красивый пароход, но что в нем осталось изначального? В 1919 г. пароход был разобран и отремонтирован на заводе в Петрограде первый раз. в 1939—1941 годах, «Н. В. Гоголь» прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы
, которые были размещены в новом корпусе. Старый же корпус ещё несколько лет использовался как
гостиница. В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный
ремонт, в ходе которого котлы были переведены с дровяного-угольного на нефтяное питание (мазут). В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. При сохранении исторического внешнего облика судна внутренние помещения были переоборудованы для соответствия современным требованиям, предъявляемым к круизным судам. Т.е. на сегодняшний день изначально родного осталось очень мало. А как обстоит дело с "Князь Багратион"? ИНформации сохранилось меньше. Известно, что в 1954 -1961 годах все уцелевшие к тому моменту теплоходы типа "Бородино" прошли капитальную реконструкцию и смену надстройки в Астрахани на Судостроительно-судоремонтном заводе им. Урицкого (Судоверфь им. Кирова), но основная часть корабля не была заменена. Так сохранилась часть дореволюционного интерьера. Музыкальный салон, в котором стоит легендарное пианино, обшит карельской березой, хрустальные люстры, по утверждению владельца, хранятся на складе, но "диггеры", проникавшие внутрь, находили там среди разрухи и запустения валяющиеся на полу хрустальные подвески от люстр. В общем аутентичности в "Багратионе" сохранилось больше и очень бы хотелось, чтоб из судна сделали музей. Жаль, что расплачиваясь за несколько лет стоянки в порту Феодосии, владелец судна отдал в качестве платы двигатель корабля (ни владелец, ни следующие хозяева двигателя не осознавали его исторической ценности).
Приведу фото состояния балок корабля. Видим, что балки в отличном состоянии, т.е. несущая конструкция корабля простоит еще много лет. В корме балки поломаны, думаю, это произошло когда по камням затаскивали судно на его последнее место стоянки.
.