Цитата: -=MeXicaN=- от 18.02.2021 11:45:27Логисты докладывают, что фракт морского контейнера вырос. Раньше это было 1500 долларов за контейнер, потом пандемия то да сё грузопоток подпросел, ценник вырос до 2500 долларов. Нынче же ситуация такая что фракт вырос до 9000 долларов. А в Китае ощущается нехватка тары, т.к. порожняком из Америки никто особо не горит желанием тащить контейнеры, а с грузом в Китай видимо не так много идет. Грядет подорожание перевозок на традиционных маршрутах. Это вызовет рост цен всего импорта понятное дело. Но цена на новую скороварку это одно, а так то здравствуй новые товарные потоки, скорее всего СМП, так как инфраструктура считай готовая. РЖД моё мнение не прожуёт такой объем.
Дело даже не в выделенном. Да, пандемия много бардака внесла в мировую логистику, но это тактического свойства траблы.
Вон даже в Вашем примере. Ну нет загруженного трафика в Китай (это не совсем так, но пусть для рассмотрения).. И?
Стоил фрахт контейнера 1500. Да пусть его идет порожняком обратно. Тогда просто даже тупо фрахт Америка-Китай (порожняком)-Америка (загруженный) будет стоить 1500+1500=3000. Это по теоретискому максиму-максиморуму. Откуда тогда ценники, взлетевшие в пять-шесть раз и более...
Там все гораздо интереснее. Под ковром в полный рост идет глобальная логистическая война между Китаем (и в разной степени примкнувшими к нему) и глобальными логистическими ТНК.
А связана она как раз со стратегическими векторами в мировой логистике и мировой экномики в целом (изменения в мировом разделении труда и добавленной стоимости). Они стратегически перестраиваются. Здесь и наш СМП, и коридоры Север-Юг по Евразии, и все полуфабрикаты будущих глобальных тортовых путей по суше, которые пока как глобальные пока не работают, многих перемычек не хватает, а скорость перемещения грузов определяется участками с наименьшей скоростью, но в целом уже процентов от 50 до 70 необходимой инфраструтуры создано уже.
И в рамках переориентации этих стратегических логистических векторов потоки грузов переносятся с моря на сушу или на море остаются но уходят из зон контроля нынешних бенефициаров.
И вот это мировым ТНК, ныне плотно контролирующим морские пути и всю потребную для их фунициклирования инфраструктуру и институты весьма хреново. Придется делиться и сильно сеньоражем от контроля за мировой торговлей много с кем (не только с Китаем). Но пока контейнеры и их оборот под их контролем пытаются нагнуть Китай на подписание длинных контрактов на морские перевозки типа вези или плати. Это им даст время попытаться встроиться и в сухопутные пути и свой кусок от этого пирога попытаться сделать пожирнее. А некоторые из жирных котов и вовсе одновременно в обеих коалициях воюют.
А весь это дефицит контейнеров искусственный во многом, просто как инструмент (один из) давления в моменте. А пиарное прикрытие этой глобальной мировой логистической под ковром да... Ковид и подобное