Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,405,797 48,489
 

  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
18 фев 2021 11:45:27

Логистика

новая дискуссия Дискуссия  387

Логисты докладывают, что фракт морского контейнера вырос. Раньше это было 1500 долларов за контейнер, потом пандемия то да сё грузопоток подпросел, ценник вырос до 2500 долларов. Нынче же ситуация такая что фракт вырос до 9000 долларов. А в Китае ощущается нехватка тары, т.к. порожняком из Америки никто особо не горит желанием тащить контейнеры, а с грузом в Китай видимо не так много идет. Грядет подорожание перевозок на традиционных маршрутах. Это вызовет рост цен всего импорта понятное дело. Но цена на новую скороварку это одно, а так то здравствуй новые товарные потоки, скорее всего СМП, так как инфраструктура считай готовая. РЖД моё мнение не прожуёт такой объем.
  • +0.96 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Аква ( Слушатель )
18 фев 2021 11:58:22

по-моему  грядет второй  этап  разрыва  связей. Люди ездить   перестали.  теперь  перестанут  грузы.  Как  и в случае  людей  сохранятся  дорогие  экслюзивные  поставки.
Зима - это  когда  все что   нужно -  должно  быть   в доме.
  • +0.97 / 33
  • АУ
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
18 фев 2021 12:19:03

угу. Бедный Китай, если каждый начнёт шить трусы у себя дома, что же останется делать миллиарду китайских крестьян?Шокированный
Заодно вытанцовывается почему Китай будет тяготеть одновременно и к Северу - маршруты СевМорПути, Нового Шелкового Пути и прочие проекты, и к Югу - традиционные потоки.
Заманчиво конечно, если не забывать тот факт, что скорее всего к нам опяять постучат и попробуют за это снова убить. Ну или выражаясь дипломатицки - оспорят Наш  вызов Их Лидерству.
  • +0.95 / 31
  • АУ
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
18 фев 2021 12:46:59

Придет не  корона, а  что то  поинтересней,  и нет  проблем  с  крестьянами.  
К нам  идти  зимой,  это  конечно не тривиальное  занятие. Но сдуру наверно  могут
  • +0.74 / 22
  • АУ
 
 
 
  UrsaMinor ( Слушатель )
18 фев 2021 13:49:16

АЭ однажды сказал, что для России Китаем станут узбеки... вот они нам и будут шить. Потом выяснится, что и численность крестьян в Китае раза в три завышена, потом у каждому будет найдено применение
  • +0.47 / 11
  • АУ
 
  Сизиф ( Практикант )
18 фев 2021 14:40:52


Дело даже не в выделенном. Да, пандемия много бардака внесла в мировую логистику, но это тактического свойства траблы.
Вон даже в Вашем примере. Ну нет загруженного трафика в Китай (это не совсем так, но пусть для рассмотрения).. И?
Стоил фрахт  контейнера 1500. Да пусть его идет порожняком обратно. Тогда просто даже тупо фрахт Америка-Китай (порожняком)-Америка (загруженный) будет стоить 1500+1500=3000.  Это по теоретискому максиму-максиморуму. Откуда тогда ценники, взлетевшие в пять-шесть раз и более...

Там все гораздо интереснее. Под ковром в полный рост идет глобальная логистическая война между Китаем (и в разной степени примкнувшими к нему) и глобальными логистическими ТНК.
А связана она как раз со стратегическими векторами в мировой логистике и мировой экномики в целом (изменения в мировом разделении труда и добавленной стоимости). Они стратегически перестраиваются. Здесь и наш СМП, и коридоры Север-Юг по Евразии, и все полуфабрикаты будущих глобальных тортовых путей по суше, которые пока как глобальные пока не работают, многих перемычек не хватает, а скорость перемещения грузов определяется участками с наименьшей скоростью, но в целом уже процентов от 50 до 70 необходимой инфраструтуры создано уже.
И в рамках переориентации этих стратегических логистических векторов потоки грузов переносятся с моря на сушу или на море остаются но уходят из зон контроля нынешних бенефициаров.

И вот это мировым ТНК, ныне плотно контролирующим морские пути и всю потребную для их фунициклирования инфраструктуру и институты весьма хреново. Придется делиться и сильно сеньоражем от контроля за мировой торговлей много с кем (не только с Китаем). Но пока контейнеры и их оборот под их контролем пытаются нагнуть Китай на подписание длинных контрактов на морские перевозки типа вези или плати. Это им даст время попытаться встроиться и в сухопутные пути и свой кусок от этого пирога попытаться сделать пожирнее. А некоторые из жирных котов и вовсе одновременно в обеих коалициях воюют.

А весь это дефицит контейнеров искусственный во многом, просто как инструмент (один из) давления в моменте. А пиарное прикрытие этой глобальной мировой логистической под ковром да... Ковид и подобное
  • +1.12 / 40
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
18 фев 2021 14:54:19

Пока трафик был большим морской транспорт рулил - низкая относит. цена.
Но при снижении трафика забить суперконтейнеровоз 200 тыс тонн это уже пару-тройку месяцев надо подождать.
И тут начинает рулить Ж\Д.
Кроме того, в морских перевозках сложилась серьезная проблема - они начинают балансировать на границе прибыльности, а это тянет за собой аварийность (берем железо подешевле, удлиняем межремонтные, команды нанимаем из китайцев с их "эпической" аккуратностью) что выливается в срывах сроков - и 2-3 месяца могут стать 3-4 мес. А это уже на грани потребностей рынка - заказанный товар может не успеть к спросу.
  • +0.89 / 28
  • АУ
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
18 фев 2021 15:22:59

тоже была мысль, что от сокращения количества ходок не сократились накладные расходы на песонал, обслуживание судов, портовые службы и т.д. Поэтому ценник мог поплыть из-за того, что раньше эти расходы размазывались на бОльшее количество перевезенных контейнеров.
В любом случае у одних товарищей может случится нисходящая спираль от такой положительной обратной связи, а для кого-то кризис - время для новых возможностей.
  • +0.90 / 28
  • АУ