17.02.2021.
НОВАТЭК продолжит проведение экспериментальных рейсов в восточном направлении по Севморпути: компания планирует провести следующий сверхранний рейс в апреле-мае. 19 февраля в Сабетту должен вернуться газовоз «Кристоф де Маржери», впервые в истории прошедший по маршруту Сабетта—Цзянсу—Сабетта на два месяца позже обычного закрытия навигации. На обратном пути судно было взято под проводку атомным ледоколом «50 лет Победы». В НОВАТЭКе рассчитывают на сдачу до конца 2022 года еще двух атомных ледоколов ЛК-60, что должно помочь сформировать условия для круглогодичной отправки газа на восток. Ситуацию с газовозом «Николай Евгенов», получившим повреждение одного из азиподов, участники совещания у вице-премьера Юрия Трутнева не обсуждали.Грузопоток Севморпути, заявил господин Трутнев, к 2024 году должен достигнуть 80 млн тонн, и решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации.
Традиционно навигация закрывается в ноябре и открывается в июле, рассказывает глава «Совкофмлота» Игорь Тонковидов. В прошлом году НОВАТЭК впервые начал отправлять танкеры на восток в сопровождении ледоколов со второй половины мая. «Рейс, который сегодня совершает танкер “Кристоф де Маржери”, существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути»,— отметил господин Тонковидов.
....
https://pro-arctic.r…42723#read