Цитата: Slav Rus от 20.02.2021 12:09:17Станцию Нижний Бестях соединят железнодорожным путем с речным портом в 2022 году
В 2020 году отмечен рост перевозок в адрес ст. Нижний Бестях на 40% к предыдущему году. Всего было перевезено 1,1 млн т. Это главным образом контейнеры, продовольственные грузы, нефтепродукты.
https://www.rzd-part…2022-godu/
Цитата: Slav Rus от 20.02.2021 12:15:13Протяженность железной дороги от линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) до Магадана составит более 1,8 тыс. км.
Подробнее строящийся портовый терминал:
Цитата«Инвестиционный портфель проекта компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» составляет 3,19 млрд. рублей, планируется трудоустроить 190 человек, общая мощность терминала составит 2 млн. тонн грузов в год. Реализацию проекта планируется завершить в 2023-м году», — говорится в сообщении министерства.
На данный момент выстроена причальная набережная протяженностью 100 метров. Предусмотрено строительство еще 200 метров набережной вниз по течению реки. К ней также к 2022 году планируют подвести железнодорожную ветку, что позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов. Уже установлены два крана грузоподъемностью по 32 тонны, идут пуско-наладочные работы.
Ожидается, что грузовой терминал снизит транспортные издержки как для «северного завоза», так и для остальных отправителей и получателей грузов, поскольку исчезнет необходимость в автомобильных перевозках с железной дороги до причала с дальнейшей погрузкой на речные суда.
Общий объем инвестиционного портфеля ТОР «Якутия» составляет 11 млрд рублей, при этом 1,4 млрд рублей частных инвестиций уже вложены, создано 175 рабочих мест. Полная реализация всех проектов позволит создать 1232 рабочих места.
https://trans.ru/new…onn-gruzovhttps://minvr.gov.ru…ews/26216/...
Вообще, очень неплохо развиваются Якутские железные дороги. Даже с учётом пандемии в 2020-м году совокупный объем грузоперевозок и пассажироперевозок упал незначительно. А по сравнению с предыдущими годами так и вовсе стабильный рост!
Объем перевозок грузов на ЖДЯ, млн т (в скобках - тысяч пассажиров):
2014 - 2,2
2015 - 2,9
2016 - 4,0 (74,9)
2017 - 4,7 (77,5)
2018 - 5,5 (83,6)
2019 - 6,6 (91,0)
2020 - 6,2 (81,7)
2021 - 8,8 (100,0+) - план
______________________________________________________________________
Весной этого года будет начато строительство Ленского моста в Якутск.
https://www.kommersant.ru/doc/4654735Стоимость моста составит 83 млрд рублей, строительство планируют завершить в 2025 году. Общая длина трехпилонного вантового моста составит
чуть более 3 км, а протяженность подходов - около 14 км. Этот долгожданный мост дополнительно увеличит пассажиропоток и грузопоток ещё в 2 раза.
Кроме того, в Якутии и Магаданской области активно развивается дорожное строительство. Идёт капитальная реконструкция федеральной трассы "Лена" (которая раньше была грунтовой, а теперь становится шикарной всесезонной асфальтобетонной магистралью). С 2011 года из 1157 км трассы 520 км уже реконструировано, оставшиеся 600 км доделают до 2024 года. Тут внизу постинга я уже писал про это грандиозное строительство:
https://glav.su/foru…age5976931Идёт планомерная реконструкция федеральных трасс "Вилюй" и "Колыма":
https://news.ykt.ru/article/114153
http://viluy.rosavto…sti/415701https://iz.ru/104218…-v-iakutiihttps://www.interfax…onstrukciihttps://rg.ru/2019/1…-most.htmlВажно отметить, что дан старт работам по проектированию внеклассного мостового перехода через р. Вилюй на 660-м км трассы А-331. Длина моста составит
около 1,7 км и подходов к нему – 20 км (дорога III технической категории) – это самый большой мост на трассе «Вилюй» в Якутии. Утверждение проекта в ФАУ «Главгосэкспертиза России» планируется в 2021 году.
Идёт реконструкция аэропортов в Якутске, Олекминске и Усть-Нере.
https://iz.ru/954074/2019-12-13/rekonstruktciiu-terminala-v-aeroportu-iakutska-zavershat-v-2022-godu
https://news.ykt.ru/article/96497https://gge.ru/press…-ust-nera/