Поезда, метро, трамваи
601,837 2,909
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 фев 2021 12:09:17

Станцию Нижний Бестях соединят железнодорожным путем с речным портом в 2022 году

новая дискуссия Новость  513



19.02.2021
Строительство подъездного пути до причальной стенки грузового терминала на правом берегу реки Лены необходимо для снижения транспортных издержек грузополучателей, а также эффективной перевалки прибывающих железнодорожным транспортом грузов (сейчас на ст. Нижний Бестях для последующей доставки товаров в речной порт осуществляется перегруз в машины).


Кроме того, отмечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Алексей Филиппов, соединение железной дороги Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) с рекой Леной открывает новые возможности продвижения грузопотока к потребителям на севере республики. Данный проект обеспечит переключение перевалки грузов с железной дороги в речных портах Якутского транспортного узла на суда смешанного класса «река-море», в связи с чем изменится схема и эффективность перевозок в арктические районы. Доставка грузов будет оформляться единой транспортной накладной (железнодорожно-водное сообщение).

В 2020 году отмечен рост перевозок в адрес ст. Нижний Бестях на 40% к предыдущему году. Всего было перевезено 1,1 млн т. Это главным образом контейнеры, продовольственные грузы, нефтепродукты.
https://www.rzd-part…2022-godu/
  • +0.20 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  User78 ( Слушатель )
21 фев 2021 17:19:20



Нравится

Подробнее строящийся портовый терминал:

Цитата«Инвестиционный портфель проекта компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» составляет 3,19 млрд. рублей, планируется трудоустроить 190 человек, общая мощность терминала составит 2 млн. тонн грузов в год. Реализацию проекта планируется завершить в 2023-м году», — говорится в сообщении министерства.
На данный момент выстроена причальная набережная протяженностью 100 метров. Предусмотрено строительство еще 200 метров набережной вниз по течению реки. К ней также к 2022 году планируют подвести железнодорожную ветку, что позволит проводить прямую перевалку контейнеров, техники, а также сыпучих материалов. Уже установлены два крана грузоподъемностью по 32 тонны, идут пуско-наладочные работы.

Ожидается, что грузовой терминал снизит транспортные издержки как для «северного завоза», так и для остальных отправителей и получателей грузов, поскольку исчезнет необходимость в автомобильных перевозках с железной дороги до причала с дальнейшей погрузкой на речные суда.

Общий объем инвестиционного портфеля ТОР «Якутия» составляет 11 млрд рублей, при этом 1,4 млрд рублей частных инвестиций уже вложены, создано 175 рабочих мест. Полная реализация всех проектов позволит создать 1232 рабочих места.

https://trans.ru/new…onn-gruzov
https://minvr.gov.ru…ews/26216/





...

Вообще, очень неплохо развиваются Якутские железные дороги. Даже с учётом пандемии в 2020-м году совокупный объем грузоперевозок и пассажироперевозок упал незначительно. А по сравнению с предыдущими годами так и вовсе стабильный рост!

Объем перевозок грузов на ЖДЯ, млн т (в скобках - тысяч пассажиров):
2014 - 2,2
2015 - 2,9
2016 - 4,0 (74,9)
2017 - 4,7 (77,5)
2018 - 5,5 (83,6)
2019 - 6,6 (91,0)
2020 - 6,2 (81,7)
2021 - 8,8 (100,0+) - план
______________________________________________________________________

Весной этого года будет начато строительство Ленского моста в Якутск. 
https://www.kommersant.ru/doc/4654735

Стоимость моста составит 83 млрд рублей, строительство планируют завершить в 2025 году. Общая длина трехпилонного вантового моста составит чуть более 3 км, а протяженность подходов - около 14 км.  Этот долгожданный мост дополнительно увеличит пассажиропоток и грузопоток ещё в 2 раза. Нравится

Кроме того, в Якутии и Магаданской области активно развивается дорожное строительство. Идёт капитальная реконструкция федеральной трассы "Лена" (которая раньше была грунтовой, а теперь становится шикарной всесезонной асфальтобетонной магистралью). С 2011 года из 1157 км трассы 520 км уже реконструировано, оставшиеся 600 км доделают до 2024 года. Тут внизу постинга я уже писал про это грандиозное строительство:
https://glav.su/foru…age5976931

Идёт планомерная реконструкция федеральных трасс "Вилюй" и "Колыма":
https://news.ykt.ru/article/114153
http://viluy.rosavto…sti/415701
https://iz.ru/104218…-v-iakutii
https://www.interfax…onstrukcii
https://rg.ru/2019/1…-most.html


Важно отметить, что дан старт работам по проектированию внеклассного мостового перехода через р. Вилюй на 660-м км трассы А-331. Длина моста составит около 1,7 км и подходов к нему – 20 км (дорога III технической категории) – это самый большой мост на трассе «Вилюй» в Якутии. Утверждение проекта в ФАУ «Главгосэкспертиза России» планируется в 2021 году.

Идёт реконструкция аэропортов  в Якутске, Олекминске  и Усть-Нере.

https://iz.ru/954074/2019-12-13/rekonstruktciiu-terminala-v-aeroportu-iakutska-zavershat-v-2022-godu
https://news.ykt.ru/article/96497
https://gge.ru/press…-ust-nera/


Крутой
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
21 фев 2021 17:52:12

Странно, что они сразу железку к Лене не подвели.
Одно из основных предназначений этой нитки - снабжение Якутска, и того, что за ним.
И чтобы не зависеть от сезонного судоходства (за исключением ледохода, само собой).
А тут - железку подвели, а станцию поставили в глуши.
Её с переправой надо стыковать, логично жеж.
Если пока моста нет.
Чтобы грузооборот сразу на паромы скидывать.
Или (что не исключено) - пока дешевле в сезон баржу с углем (или танкер с мазутом) привезти.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  avb ( Слушатель )
21 фев 2021 18:14:48

Скорее всего - просто невозможно или разлив Лены или что-то еще (геологическое-логистическое). Поставили максимально близко где можно.
Мост и подъезд к порту все равно нужен будет.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
21 фев 2021 19:00:02

Нижний Бестях прям на Лене стоит.  И от него до вокзала километров 10. 
Понятное дело, что паводок бывает.  
Но как-то они с этим живут, могут посчитать уровни, в конце концов.
Поэтому и интересно, если собираются делать - почему сразу не сделали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
21 фев 2021 19:30:34

Ну тогда, может сразу на перспективу закладывались - н мост/тоннель?
  • +0.00 / 0
  • АУ