19.02.2021
Об этом заявил заместитель гендиректора АО «АК «Железные дороги Якутии» Алексей Местников на встрече с депутатами республики. По его словам, сегодня ведется работа по обоснованию строительства железной дороги до Магадана.
Как уточнил А. Местников, представители соседних регионов планируют создать рабочую комиссию и работать над продвижением данного вопроса, объединив усилия. Кроме того, целесообразно, чтобы сегодня смежные хозяйства учитывали планы по строительству железной дороги Якутск – Магадан. К примеру, хотелось, чтобы в районе п. Хандыга уже строился совмещенный мост – под движение поездов.
Отвечая на вопрос одного из депутатов относительно данных о том, что в районе строительства будущей линии за последние годы увеличилась активность сейсмоопасных зон, А. Местников отметил:
«Проектные институты и изыскательские предприятия располагают абсолютно всей информацией по местности, через которую будет проходить железная дорога, и предусматривают все риски, исход событий, что позволяет избежать тех или иных негативных воздействий».
Протяженность железной дороги от линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) до Магадана составит более 1,8 тыс. км. Этот проект в свое время вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, теперь перспектива создания трассы заявляется на 2035 год. «
Рано или поздно планы становятся явью», – говорил ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов.
https://www.rzd-part…oy-doroge/