Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,737 8,333
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 окт 2009 09:44:35

Тред №153311

новая дискуссия Дискуссия  200

Вот еще интересное мнение:
--------------------------
Единое государственное самоубийство
Через десять лет наших детей будут учить лодыри и бездарности

Президент России Д. Медведев продолжает принимать активнейшее участие в реформе образования. Но, к сожалению, результаты этой реформы порой ужасают

Хрустальный пеликан

Как и обещал нам министр образования и науки Андрей Фурсенко, в октябре будет вынесено окончательное решение по вопросу ЕГЭ, которое «кому-то не понравится». Не обманул нас Андрей Александрович. 5 октября на церемонии подведения итогов конкурса «Учитель года России» президент Дмитрий Медведев лично развеял надежды образовательной оппозиции, заявив, что «ЕГЭ – это надолго».

Вообще, Дмитрий Анатольевич, вручивший учителю года – Наталии Никифоровой из Магнитогорска – «Хрустального пеликана», был разговорчив и откровенен. Он искренне радовался тому, что нанес суровый удар по вузовской мафии – наконец-то его борьба с коррупцией начала давать реальные плоды. «Теперь почти нет возможности позвонить ректору и сказать: такой-то должен быть принят», – радовался президент.

Удар по коррупции в вузах и впрямь нанесен нешуточный. Очень похожий на лечение перхоти топором. Министерские чиновники, очевидно, рассуждали с прямотой римлян: «У нас коррумпированное образование? Так пусть лучше не будет никакого!»
Благие намерения

Но бог с ним, с ЕГЭ. Все, кому надо, уже начали нащупывать обходные пути и здесь. Но бывший вузовский преподаватель Медведев пошел дальше: «Это неплохая идея – подумать о более дифференцированной, более дробной системе оценки текущих знаний в школе». Действительно, в России – одна из самых скудных в мире шкал оценок, всего 4 варианта («кол» и плюсы с минусами официального значения не имеют). Уровней знания несравнимо больше, так что 10-балльная система выглядит более объективной. Но ведь на празднике упоминалась и 100-балльная система, как при сдаче ЕГЭ – чтобы, дескать, не было резкого перехода от одной шкалы к другой. Будем надеяться, что до оценок типа «86» или «72» дело не дойдет.

Так или иначе, но Дмитрий Медведев, еще в бытность свою вице-премьером курировавший национальный проект «Образование», явно намерен довести его до логического конца.

А вот еще одну свою инициативу, уже вызвавшую роптание среди учителей, президент благоразумно решил не вспоминать. Речь о том пассаже в послании к Федеральному собранию, где Медведев призвал пополнять школы «новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием». А ведь если бы в старшие классы школ пришли хорошие специалисты не в педагогике, а в своей области науки, это действительно стало бы революцией в нашем преподавании. Не секрет, что профессиональный уровень наших педагогов низок, и старшеклассники сплошь и рядом чувствуют ограниченность кругозора учителей, особенно когда речь идет о гуманитарных дисциплинах.

Если бы литературу преподавали не выпускники педвузов, а писатели, наше общество было бы гораздо лучше.
Дорога в ад

И, конечно, широкий резонанс получило высказывание Медведева о том, что нынешние школьники слишком мало учатся. Нынешний мир, по мнению президента, очень сложен, и чтобы войти в него подготовленным, надо проводить за учебой дни и ночи. К сожалению, Дмитрий Анатольевич не уточнил, каким образом ученики должны бороться с физическими и психологическими перегрузками. А о том, что детям хорошо бы и просто побыть детьми, Медведев, видимо, вовсе не подозревает – по воспоминаниям его учителей, он практически не играл на улице со сверстниками, а постоянно сидел над книгами.

Престиж профессии педагога рухнул вместе с Советским Союзом и так и не восстановился до сих пор. Утонченным издевательством выглядит тот факт, что проиллюстрировали это как раз результаты ЕГЭ. Средний балл поступивших в 2009 году в педагогические вузы Москвы составляет 59,2! Даже в рыбное хозяйство идут более умные студенты (61,7).

Сколько ни критикуй ЕГЭ, но 59,2 – ниже всякого разумного плинтуса. Назовем вещи своими именами: через десять лет наших детей будут учить лодыри и бездарности. Если это и является главным итогом национального проекта «Образование», то, может быть, лучше было бы обойтись без него?
--------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Николаич ( Слушатель )
08 окт 2009 10:00:26

Ну-ну... единственный реально работающий вариант такой схемы - если в школах будут вести предметы ВУЗовские преподаватели. Это практикуется в разного рода лицеях - предметники (физики, химики, биологи, математики, историки) преподаватели ВУЗов показывают более высокий уровень работы по сравнению с школьными. но на все школы ВУЗовские препы не набегаются, так что это вариант для единичных школ (чаще всего платных  :()
ВСЕ случаи, когда для ведения занятий привлекали людей, не работавших в образовании (производственники, менты, чиновники) - ж..па полная именно с точки зрения качества работы - УЧИТЬ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ!!!

"Не секрет, что профессиональный уровень наших педагогов низок, и старшеклассники сплошь и рядом чувствуют ограниченность кругозора учителей, особенно когда речь идет о гуманитарных дисциплинах." - ну конечно, училка Муракамию не читала, а каким-то там Шолоховым грузит! Пушкин устарел - любимая тема "культурного" министра Швыдкого...

"Если бы литературу преподавали не выпускники педвузов, а писатели, наше общество было бы гораздо лучше." - а пусть все будут здоровыми и богатыми, а не бедными и больными! Ага, пустите Лимонова в школу!!! (Прасковья, Вам такая мысль как?  ;)ВеселыйВеселыйВеселый)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
17 окт 2009 11:24:24


Почему сразу Лимонова?
Немножко передергиваете, нет?
Тут на днях был большой скандал на всю страну кажись с директором школы (коммунистом кстатеПодмигивающий ), который оказался старым педофилом. Детки говорили что-то типа "да все всегда знали, что педофил, но никого не обижал и дядька хороший".
А ведь профессиональный педагог.

Я щетаю, не надо идеализировать нынешних педагогов.
Среди них есть удивительные люди, но частенько, к сожалению, это малообразованные даже в своей предметной области люди, которым не удалось реализоваться в какой-нибудь более прибыльной сфере.
Априори считать, что они умеют УЧИТЬ, я бы не стала.
Далеко не все умели учить даже в советской школе, а уж в нынешней...

ВУЗовские педагоги, кстати, мало чем отличаются от производственников, если использовать их в школе, потому что специфика ВУЗовского преподавания сильно другая.
А вот для расширения кругозора и разбиения некоей школьной косности вкрапление в коллектив школьных учителей производственников, писателей, научных работников было бы неплохо.



Нынешние училки - большие поклонницы дамских романов в мягких обложках, а вовсе не Шолохова.
Серьезно. Как-то интересовалась у знакомого, который имеет книжный магазин в подмосковном городе, кто покупает эти романчики, потому что было странно - с одной стороны, везде продаются, значит покупают, а с другой стороны, не знала ни одного человека, который бы их читал. Так вот, по словам знакомого, аудитория - это девочки лет до 17 и школьные училки.
Искренне убеждена, что человек, который в состоянии осилить данное чтиво, абсолютно не в состоянии грузить ни Шолоховым, ни Муракамией. Максимум, на что он способен - это как попугай повторять выученные штампы.
А если писателю позволить говорить только о литературе, то думаю, тот же Лимонов (при всей моей "любви" к этому персонажу) вполне в состоянии обратить внимание школьников на те чисто литературные моменты, которые школьная училка в упор не видит. Ибо он все же профи, хоть и муднехороший человек.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  Squirrel ( Слушатель )
08 окт 2009 11:48:15


Какая наивность! Преступная наивность.
И где он собрался специалистов брать? Свободными остались только манагеры.



О, Боже! Только не это, пожалуйста!  :o
Во-первых, учить действительно нужно уметь.
Во-вторых. Где писателей взять?!
В-третьих. Большинство писателей за их обращение с русским языком... (сцены извращений я вырезала  :P )
В-четвертых. Чем книжный ширпотреб, выдаваемый сейчас за российскую литературу, улучшает общество?

ИМХО, такое предложение - бред человека, выросшего на хороших книгах, но совершенно не ориентирующегося в современной "литературе".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
08 окт 2009 12:09:11

Точно. Сразу вспомнилось - "чтение книг - полезная вещь, но опасная, как динамит" (Цой)
  • +0.00 / 0
  • АУ