АВИАЦИЯ и иные...
13,047,563 33,399
 

  Аладдин ( Слушатель )
24 фев 2021 17:19:34

Индийские СМИ ожидают подписания контракта на 5 миллиардов долларов на новые истребители МиГ-35 «поколения 4++»

новая дискуссия Новость  1.153

Ряд индийских СМИ сообщили, что ВВС Индии серьезно рассматривают возможность подписания контракта на приобретение у России более 100 истребителей МиГ-35 поколения «4 ++». Как сообщается, предварительная договоренность была достигнута по итогам авиасалона Aero India 2021, на котором прошли обстоятельные переговоры между представителями индийских вооруженных сил и российским государственным экспортером вооружений «Рособоронэкспорт». 
 
Ожидается, что контракт будет оцениваться более чем в 5 миллиардов долларов, согласно индийским источникам, и предоставит стране эффективные средства для быстрого увеличения числа действующих истребительных частей. Индия стремится к 2035 году расширить парк истребителей своих ВВС с 33 до 42 эскадрилий, одновременно сняв с вооружения несколько старых истребителей, находящихся в настоящее время на вооружении, таких как МиГ-21БиС и Mirage 2000.
 
МиГ-35 использует большую часть той же инфраструктуры обслуживания и совместим со всем тем же вооружением, что и МиГ-29, на которые в Индии в настоящее время размещено более 100 заказов, а в 2019-2020 г. размещены дальнейшие заказы. Новый истребитель ценится за низкие эксплуатационные расходы и требования к техническому обслуживанию, которые делают его легким и доступным для применения в больших количествах и может похвастаться очень усовершенствованными возможностями «поколения 4 ++». 
К ним относятся радар AESA, авионика и системы радиоэлектронной борьбы нового поколения, ограниченное применение искусственного интеллекта, лазерное оружие и совместимость с крылатыми ракетами и ракетами "воздух-воздух" нового поколения. МиГ-35 имеет удобное преимущество в летно-технических характеристиках над любым истребителем ВВС Пакистана и находится на одном уровне с современными китайскими истребителями, такими как J-10C. Готовность России позволить Индии производить истребитель по лицензии, адаптировать истребитель специально для нужд Индии и обеспечивать передачу технологий для сопровождения продажи, привело к тому, что МиГ-35 стал считаться ведущим претендентом на приобретение Индией новых истребителей. 
 
МиГ-35 и Tejas потенциально могут удовлетворить большинство потребностей Индии в новых истребительных эскадрильях, хотя ожидается приобретение истребителей других классов, включая гораздо более совершенный и более дорогой тяжелый истребитель Су-57, с целью дальнейшего расширения флота. 
 
https://militarywatchmagazine.…n-fighters

Большой прорыв, если сделка будет подписана! Нравится
  • +1.51 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
24 фев 2021 18:16:20

А вот нахрена индуям с их немалой территорией легкий истребитель? Я еще могу понять про палубные версии, но им бы гораздо лучше зашел бы тяжелый истребитель.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
24 фев 2021 18:26:09

Самолёты нужны СЕЙЧАС, а свободных производственных площадок готовых быстро выполнить заказ по "тяжёлым истребителям" - НЕТ.
Миг-35 дешевле чем Су-35.
Вполне вероятно что  с нашей стороны имеется интерес по продвижению продукции Миг, для того что бы усилить это КБ и "не складывать все яйца в одну корзину". 
  • +0.81 / 26
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
24 фев 2021 21:43:41

Так может нам еще один авиазавод построить надо? Спрос есть, наращивать производство Су-57 необходимо.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
24 фев 2021 21:46:52

Завод построим...заказ кончится...завод разгонять будем....?
Избыточные мощности - тоже не шибко здорово.
  • +0.67 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
24 фев 2021 22:13:57

...если заказ не сорвется, а объем сохранен, то после 1000 МиГов очередь из африканских и азиатских стран вполне привлекательно выглядит.
 
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 фев 2021 22:38:48

У них денег нет. А выглядит, да...
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
25 фев 2021 04:41:36

Думаю что ЕСЛИ у нашего ВПР будет понимание реальной перспективы "твёрдых заказов в 1000+ самолётов для Африки и АТР", то скорее всего ещё одна сборочно-производственная площадка будет организована. 
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 фев 2021 10:10:56

В нонешные времена оружие всем нужно. Новый завод Алмаз-Антей (или как он там сейчас называется) построил и что-то не слышно жалоб. У нас тут может быть мировая войнушка наклевывается, так что завод самим может понадобиться.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 фев 2021 10:22:16

По факту это не новый завод, а модернизация ранее существовавшего производства.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
25 фев 2021 13:29:12


Вот если мировая войнушка, не приведи бог,  наклюнется - вам этот завод не понадобится. Т.е., если даже персонально этот Ваш новый завод и будет построен, мировая войнушка уничтожит один или несколько заводов из кооперации - потому что, чтобы выдать конечное изделие, этот Ваш завод должен получать полуфабрикаты или готовые изделия от сотен (по буквам - СОТЕН) смежников.

Пусть со мной кто-то не согласится - но в 4 МВ (3 МВ уже состоялась, в виде информационно-психологической, ее результат - поражение СССР-России - как это не неприятно признавать некоторым гражданам) с применением ядерного оружия, а без ядерного лично я ее не представляю, воевать придется тем, что есть. Точнее тем, что останется от того, что будет на начало "войнушки".

Посему разумнее, с моей кочки зрения, не новый завод  (это несколько лет, ну, не 10, но и не один-два...) - а модернизация старых с прицелом на интенсификацию производства - бОльший выпуск продукции на существующих заводах.

В сообщении Аладдина - с чего начался разговор про МиГ-35 - есть очень (для меня ) неприятная информация - "Готовность России позволить Индии производить истребитель по лицензии, адаптировать истребитель специально для нужд Индии и обеспечивать передачу технологий для сопровождения продажи".

Во-первых, индийские руки недостаточно прямые руки. Что повлечет  рост критики по отношению к МиГ-35, когда начнутся отказы и аварии произведенных в Индии 35-х.

Во-вторых. Производить у себя и продавать - и разрешить кому-то производить по лицензии - две большие (пусть даже не очень... ) разницы. Я понимаю, что после того, как благополучно угрохан "Знамя туда", выпускавший до 23-х (!!!  Информация от человека, который на "Знамени"  под 40 лет отпахал) МиГ-29 в месяц, Луховицы и близко к этому не потянут - но все же лучше было бы там. Чем в каком-то HAL.
  • +0.30 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
25 фев 2021 19:45:19

Т.е. по-вашему, вообще нефиг строить заводы, потому что их смежников гарантированно поломают в глобальной войне? Странная точка зрения.. Заводы строят для того, чтоб до войны они дали продукцию. А как оно там сложится в ходе войны... в любом случае если заводы есть, то есть и шанс, что они ее переживут, а если их нет, то тут все однозначно.

Ну, есть альтернатива вообще похоронить этот проект.
В России, с ее просторами, дальнейшее натягивание совы на глобус не имеет перспектив - если уж спасать кооперацию Миг, то задать им проектирование нового "легкого" самолета, с учетом всех уроков 29го-35го, а пока строить малые партии для флота и на экспорт. Но вы же сами ниже пишете, что полноценные экспортные контракты Луховицы не потянут.

Для того, чтоб в минус по деньгам не уйти, чтоб иметь средства на новые разработки, как раз самое то - продать лицензии, пусть индюйцы лепят что хотят, свое все равно будет другим. Да, и кучу комплектухи они не осилят, а значит, будут брать в РФ.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
25 фев 2021 20:55:04

А зачем хоронить проект-то? 
Его только что довели до ума, построили хороший самолет. И давайте хоронить его, чтобы исполнить чье-то нелепое желание или подстроиться под чьи-то дурацкие хотелки. 
Так договор с индийцами - дай Бог такому сбыться - абсолютно выгоден России. Большая часть комплектующих - притом самых чувствительных - конечно будет производиться в России, не говоря о ракетах, вооружении, поддержке, тренингах, и т.д., и т.п. 
  • +0.29 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 фев 2021 22:04:20

Индусы - весьма геморройные клиенты. Кидок у них стандартная бизнес-практика. А если кинуть не в состоянии, то будут без конца ныть о тяжести бытия и больной теще. В общем, из тех, кого хочется послать, и не иметь с ними дел.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 фев 2021 09:01:30

В России вряд ли будут массово закупать Миг-35. Потому боль-мень серийное производство и долгая жизнь у него возможны только при наличии крупных экспортных контрактов. Если их не будет, то проект, считай, ушел "на полку". Он свое дело сделал - КБ поддержал чуток, но серийных производителей им не поддержишь, а это значит, что под будущие проекты Миг'а нужно будет строить новое производство. Потому что имеющаяся кооперация быстро развалится без общей темы..

А Техник тут против, в общем-то, самого жирного варианта экспортного контракта возмутился. Да, индуи будут лепить много что самостоятельно, сами будут собирать.. но движки и основную начинку все равно будут еще долго брать в РФ. А это удержит на плаву огромную часть той кооперации, что еще осталась за Миг'ом.
  • +0.43 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
26 фев 2021 19:28:34


Радонеж предложил построить новый авиазавод, способный, исходя из контекста дискуссии, выпускать и МиГ-35, и Су-57 (или какие-то другие "тяжелые").
 
Отвечаю - считаю, что при нынешнем состоянии российской экономики это действительно нефиг. Потому что исключаю такое авансирование инозаказчиком выпуска и МиГ-35, и Су-57, чтобы на этот завод не пришлось вытаскивать деньги из бюджета. Который в связи с ковидом не скоро станет профицитным (дефицит в 2020 - 3,8% ВВП). Не говоря уже о том, что такой завод - это ТЫСЯЧИ высококлассных специалистов.
 
Цитата...Что же касается школ, специалистов, оборудования - все это дело наживное, нужны только три вещи, деньги, деньги и деньги -

  
Так вот это только у тех высоких интеллектуалов, кто уверен, что если собрать в кучу девять свежезабеременевших женщин, ребенок появится через месяц.
 
Я, по-моему, ясно сказал, повторю - считаю, что в обозримом будущем (три-пять лет) целесообразнее  модернизация существующих заводов с прицелом на интенсификацию производства, т.е.  на выпуск продукции в большем объеме. Луховицы 23 машины МиГ-35 в месяц выпускать не смогут никогда, но в год - без проблем уже сегодня (знаю, о чем говорю).  Лучше вложить N миллиардов в них, с предсказуемым близким (по времени) результатом, чем 10N - с результатом лет через 3-5.
 
Дальше. Где и когда я сказал, что нужно отказаться от индийского контракта, если Индия будет настаивать на разрешении производить МиГ-35 по лицензии?
 
Опять же - что было сказано? Что лучше было бы выпустить весь предусмотренный контрактом объем  в Луховицах - что, с этим кто-то будет спорить? 
 
Цитата...пусть индийцы лепят что хотят, свое все равно будет другим.

 
Но если слепят как обычно, высокую аварийность припишут не кривым индийским рукам, а разработчикам  МиГ-35. Чтобы финны «Гриппены» покупали, а прочие Африки и АТР - что-нибудь англо-франко-пиндосское, законы пиара никто не отменял и не отменит. Неужели это непонятно?
  • +0.43 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 фев 2021 23:50:20

......Завод построить можно. А вот как со спецами? Людей готовить ой сложно.
  • +0.67 / 25
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 фев 2021 21:46:26

"Мы под этот интерес, сплавим им пеньку и лес". Л. Филатов
Улыбающийся
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
25 фев 2021 02:16:09

 
А я удивлен как им вообще МиГ втулили.
Фанатам МиГ просьба не обижаться, но в данном случае Су явно сильнее, кроме того у индуев есть, как минимум, возможность отверточной сборки Су-шек.
Единственный вариант - индийская коррупция, как русский бунт, бессмысленная и беспощадная! Хотя да, рад за МиГ, дается возможность подзаработать денег.
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
25 фев 2021 04:51:56

"Дорога ложка к обеду" (с)
Скорее всего повторяется ситуация  1938-39г. Когда в преддверии ВМВ, военные всех стран обязывали правительства закупать любую технику с "подходящими бумажными ТТХ" , а производственников - выпускать её. Для индуёв  важнее ИМЕТЬ СЕЙЧАС  Миг-35, чем Су-35 ПОТОМ. 
Без самолётов их самих паки и китайцы будут иметь.
В принципе по ценовым и эксплуатационным параметрам Миг-35 лучше чем французский конкурент.
Опыт использования Миг-29 тоже есть.
Лётный и технический состав не придётся кардинально переучивать как в случае с Су-35.
Так что перспективы Миг-35 вполне себе ЕСТЬ, если конечно индуи в очередной раз не переобуются в прыжке и не останутся с голой жопой перед стоящими угрозами....Быдло
  • +0.41 / 17
  • АУ