В 2020 г. совокупная выручка трех крупнейших в России цифровых экосистем – «Яндекса» , «Сбера» и Mai.ru Group – выросла примерно на 24% и превысила 380 млрд руб. При этом
на долю «Яндекса» пришлось почти 57% общей выручки трех экосистем, Mail.ru Group (без учета совместных проектов) – 26%, «Сбера» (также без совместных проектов и без учета, конечно, профильного банковского бизнеса) – 17%.
Пандемия COVID-19 в значительной степени способствовала росту спроса на цифровые услуги, а также на дистанционные продажи обычных товаров и, как следствие, еще сильнее подстегнула расширение экосистем.
Полноценную экосистему невозможно создать без базы пользователей. С этой точки зрения огромный и примерно равный потенциал у обеих компаний: у «Сбера» – 96 млн клиентов банка, которые могут быть вовлечены в экосистему, у «Яндекса» – десятки миллионов пользователей поисковика (по данным LiveInternet, ежедневно через поиск «Яндекса» осуществляется более 40 млн переходов). «Клиентами экосистемы может быть как бизнес (b2b), так и конечные пользователи (b2c). «Яндекс» и Mail.ru Group – это практически чистая b2c-история. А «Сбер» помимо b2c системно работает с бизнес-клиентами, в этом он однозначный лидер» -
Ведомости