Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,742,899 19,144
 

  Аладдин ( Слушатель )
25 фев 2021 20:41:17

В Москве испытывают летающие такси. мы на нем прокатились

новая дискуссия Статья  2.008

В конце января российский стартап Hover начал тестировать летающее такси в Москве, на малой арене в "Лужниках". Корреспондент ТАСС в числе первых попробовала его в деле и разузнала про ближайшие перспективы транспорта будущего.
 
Это большой дрон. Помещается два человека
 
Летающее такси - это, по сути, большой дрон. Работает по тому же принципу. Внешне напоминает что-то среднее между квадрокоптером и мотодельтапланом. Мы с еще одним пассажиром ждем на малой спортивной арене в "Лужниках". Команда из Hover готовит аппарат к полету, подзаряжая его от обычной розетки 220 вольт (таким способом он заряжается долго - восемь часов, на промышленном заряде - 40 минут). Паралельно нам рассказывают, что умеет этот аппарат: может поднять в воздух одновременно двух человек (до 300 кг). Взлетает вертикально, как вертолет, с неподготовленной площадки, например с автопарковки, и сам по себе занимает не больше парковочного места. Управлять им можно с помощью радиопульта, прям как обычным квадрокоптером. Так, нашим полетом разработчики будут управлять в ручном режиме. Есть и автоматический режим, где можно задать маршрут, определенную высоту и прочее.
  

  
Впереди и сзади аппарата мы видим восемь винтов. "А что если что-то выйдет из строя?" - предсказуемо интересуемся мы перед тем, как залезть в кабину. Если половина из винтов перестанет работать в воздухе, долететь до земли можно на остальных четырех, объясняют нам. В случае более серьезной проблемы в аэротакси есть запасной парашют.
 
Для тест-драйва нам выдали очки и наушники. Через несколько минут мы узнаем, что при полете в аэротакси довольно шумно, рядом сидящему пассажиру надо кричать, чтобы его услышали. Но первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в салоне, здесь нет руля или каких-то других рычагов управления. Для автомобилистов - непривычно. И признаться, комфорта пока мало: тесно, высоким людям не выпрямиться. Следующие версии обещают сделать поудобнее. Вообще-то все, что есть в салоне аэротакси, - это сиденья и петля для открывания того самого баллистического парашюта, который приземлит дрон на землю в случае проблем.

Наш дрон отрывается от земли буквально на несколько секунд - больше нельзя. Создатели аэротакси объясняют это требованиями безопасности. Ну и взлетает невысоко - максимум на полметра, проскакав немного вперед. При этом не ощущалось тряски и не было страшно, хотелось полетать подольше и повыше для более ярких впечатлений.
 
Не готовое аэротакси, а летающая лаборатория
 
Сегодня аппарат способен взлетать на высоту до 150 м и разгоняться до скорости 200 км/ч. Долго летать не получится - батареи хватает на 20 минут (аккумуляторы вообще слабое место во многих технологиях). Помимо двигателей дрон оснащен лидаром для определения высоты, барометром, акселерометром и прочими датчиками. В следующей модификации будут использоваться камеры, чтобы аппарат видел и распознавал объекты.
 
"Это даже не прототип, а летающая лаборатория, - говорит технический директор Hover Дмитрий Попов. - Мы тестируем аппарат с лета прошлого года, собрали много данных за это время и сейчас готовим новую версию дрона".
 
На данном этапе, по словам Дмитрия Попова, в первую очередь предстоит снять административные барьеры: "Дрон сейчас может долететь хоть до Кремля, но, понятное дело, нас не пустят. Поэтому тестирование может начаться вдоль рек и озер, где он может в случае чего безопасно сесть на воду, и в малых населенных пунктах. На полноценный сервис потребуется семь-восемь лет".
 
Кто инвестировал в Hover
 
В пресс-службе Национальной технологической инициативы (Hover - член ассоциации "Аэронет" НТИ) ТАСС рассказали, что в декабре во время очередного раунда инвестиций проект оценили в $30 млн. Среди инвесторов - предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь QIWI Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов. С 2016 года на создание дрона компания привлекла $3 млн.

 
https://www.aviaport.ru/digest…67853.html
  • +0.13 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  White ( Слушатель )
26 фев 2021 10:52:52


Коля Герасимов с Алисой Селезнёвой одобряют! Благодарный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
26 фев 2021 15:52:18

 
Таких проектов в разных странах много.
Но, как выясняется, главной проблемой использования оказывается не технические проблемы (малая дальность, время зарядки, малая грузоподъемность), а получить право перевозить пассажиров по воздуху над городом.
 
Даже установив спасательный парашют, зарезервировав подъемую силу и приняв прочие меры для выживания пассажиров не получается доказать, что "для тех кто ходит внизу" безопасно, когда над ними летают посылки (Амазон пытался наладить доставку бандеролек квадрокоптерами), или авиатакси.
 
В общем... До сих пор в мире ещё никому не удалось получить разрешение на эксплуатацию такого транспорта.
 
П.С. Если не ошибашсь, по авиационным правилам надо иметь запас лету на 30 минут в пункте назначения. И пока для таких аппаратов не появится облегченных правил (в конце концов действительно может штатно сесть в поле и на любой площадке) ничего не будет.
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 фев 2021 03:46:27

Кмк, главная угроза безопасности тем, кто внизу, будет исходить не от тех машин, что поломались в воздухе (хотя и тут проблем масса с аварийной посадкой), а от проблем с соблюдением правил воздушного движения над городом. Такси - это доступность в пределах небольшого времени ожидания, иначе смысла в нём нет, это будет не такси, а аттракцион. А при массовом предложении я бы очень не хотел жить в городе, где над головой снуют туда-сюда непонятные персонажи на чудовищно опасных для меня машинах. 
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
27 фев 2021 04:43:15

Ну тут - "рубить ручное кроме кнопки мягкой аварийной посадки к чертям собачьим", благо это как бы не проще чем автопилот для наземной машины. Ну или "дистанционка через 4G/5G". У пассажира "штурвала" точно быть не должно - тем более "такси" же а не "ховербайк".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 фев 2021 06:30:24

Когда в воздухе машин мало, то и автопилот, и ручное управление - без проблем. А когда над центром города возле торгового центра столпятся в воздухе несколько машин - ну его нафиг, такое такси. Не зря же аэропорты выносят за город.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 фев 2021 07:17:07

Когда машин много, нуна организовывать четкие коридоры движения по жестким правилам + четкие алгоритмы выхода в коридоры из прилегающих объемов пространства. Другого варианта нет.

Аэротакси позволит развести траффик, используя третье измерение. Это качественный скачок для любого транспортного узла и именно он позволит резко нарастить скорости движения. Но если что-то заглючит (неважно, ошибка пилота или сбой автоматики), эти самые бОльшие скорости приведут к квадратичному росту уровня разрушений..
Вводить массовый городской авиатранспорт можно только когда достигнут высочайший уровень надежности его составляющих.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 фев 2021 08:27:11

То есть - никогда. Потому что важнейшая составляющая (массовый водитель-пилот) не может быть высочайшего уровня надёжности.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 фев 2021 08:30:08

Массовый может быть и беспилотным.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 фев 2021 17:32:54

ТОЛЬКО беспилотным.  С единым центром управления и координации.
Вызвал шаланду, при вызове указав пункт назначения, шаланда приземлилась в специально отведенном месте (или указанном клиентом при возможности), клиент сел - процесс пошел.  
Клиент на маршрут не влияет, остановиться пивка взять нельзя, конечная - только в специально установленном месте. 
Центр контролирует и координирует все что в воздухе, мониторит эшелоны и автоматически меняет их если где-то нужно.
Из минусов - до подъезда нельзя, но может крыши разрешат )))
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
27 фев 2021 17:40:35

"Когда строили это здание, считалось безопаснее если на крышу не сможет сесть вертолёт."(с)Улыбающийся
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 фев 2021 17:43:51

Согласен. Но до такого еще не скоро дойдем - система должна быть максимально защищенной от вторжений, и при этом доступ к каждой лайбе должен бы быть реал-таймовый. Короче, есть тут технический парадокс..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
01 мар 2021 11:39:19

Водитель не нужен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2021 12:34:17

 
ну разумеется "водитель" нужен ... совершенно не обязательно это должен быть биологический объект ... условный ИИ ...
 
у всех этих недо-леталок есть одна серьезная проблема - соответствовать требованиям безопасной эксплуатации ... и "мамой клянусь" тут не пройдет ... нужно подтвердить это соответствие ... провести полномасштабные испытания ... а это, в силу специфики,  неподъемная задача на сегодняшний день ... и деньги здесь играют второстепенную роль ... да на сегодняшний день нет даже сертификационного базиса ... даже в черновике ... не знают даже как к этому подступиться ...
 
имхо, подойдет для МЧС/скорой помощи и прочей эвакуации пострадавших и раненых ... лет 10 эксплуатации в мчс ... наработка статистики ... и можно подумать о сертификации для гражданского применения ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
01 мар 2021 12:48:47

Или, по другому, водитель как в лифте: ткнул кнопочку - куда лететь, а дальше автоматика 

Вообще, их бы, сначала, обкатать на каких-нибудь несложных маршрутах. Например, вместо паромов, фуникулёров и т.п. Тут и маршрут недлинный, и для окружающих безопасней. По сути, это был бы такой аттракцион. Для начала. А когда он докажет свою безопасность и надёжность, можно будет расширять маршрутную сеть. 

А на счёт массовости - думаю, полёт на приличное расстояние (т.е. кроме тех самых паромов и фуникулёров), по крайней мере первое время, будет дорогим "развлечением" для тех, кто очень спешит, а, соответственно, не очень массовым. А что дальше будет - посмотрим... На ум приходит сравнение с появлением и распространением автомобилей или мобильных телефонов - может и тут, не сразу, но станет-таки массовым   
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 мар 2021 13:21:09

Помните Гостью из Будущего? Сел в флип, нажал на кнопку "куда лететь" и полетел.. Вот, так и надо - натыкал на сенс. экране выбор ближайшей точки назначения из доступных и лети, родной.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 мар 2021 15:17:21

"Родной" - это скорее из Кин-дза-дзы. Там кстати более продвинутое устройство было - на диске в нужную дырочку тыкаешь и оказываешься где надо. Точнее куда тыкнул.Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 мар 2021 16:37:04

Как по мне - гемора там будет достаточно.
Для начала - по прямой не полетаешь, хотя все думают, что по прямой летать и будут.
Ибо тысяча такси летящих по прямой над населенным пунктом - это полная задница.
На них тупо эшелонов не хватит. А шашки в трех измерениях устраивать в режиме реального времени - чета стремно.
Частично можно растащить нейросетью какой, наверное.
Но все равно - скорости выше, тормозить как на земле не выйдет.
Плюс резервные эшелоны для всяких служб.
Короче нужно зонирование, нужен супермозг для управления, резервное дублирование какое...да все нужно.
Погода, опять же. Ветер. Обледенение. Ливни. 
А самое главное - четкие правила. 
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 мар 2021 18:43:07

И плюс ко всему этому - тысячи сертифицированных водителей-пилотов. В общем, это будет очень дорогой аттракцион, баловство. Полёты по немногочисленным разрешённым маршутам (между подготовленными площадками для взлётов/посадок и быстрой зарядки), проходящими над малолюдными районами. Не забываем ещё и про паутину проводов над городскими улицами.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
01 мар 2021 21:16:19

Обсуждали уже. Только автопилот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2021 23:21:09

 
ребята, забейте ... на нынешнем уровне ИТ не получится сертифицировать софт для автопилота беспилотного гражданского аппарата ... вообще без шансов ...
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
02 мар 2021 06:24:02

Согласен. Но технологии разрабатывать-то надоУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 фев 2021 09:33:25

Проблема еще в накопителе энергии. Как сделать его легким, компактным и чтоб террорист не мог сделать из него большой бум?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 фев 2021 12:17:10

Летящая со скоростью от 200км/ч двух-трех-четырехместная лайба сама по себе тот еще накопитель. Если воткнется куда-то, мало не покажется.. И если на дороге можно воткнуть телегу только во что-то придорожное, то в полете можно отрываться на всём.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
28 фев 2021 20:12:55

А его не обязательно делать очень уж ёмким "в ампер-часах" (только в а-ч/кг), надо чтоб его гарантированно хватало  на "из конца в конец города  и до дозарядки" ( т.е. 60-80 км + наборы высоты). Чай не "Тесла" пальцующих, которым с полноценной машиной "поездкой от Москвы до Владивостока" типа соревноваться, а "городской Шеви Вольт но без пробок".
 Вот дозарядка у такси дб быстрой, но т.к. такси "классическое" должно быть (не "ЯТ(оже  такси)" с трудолюбивыми соседями на типа личных машинах неизвестной исправности) - то тут уже и "сменкой" можно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 мар 2021 02:51:24

А почему это "без пробок"? Если такси, так уж такси, тысячи машин в воздухе, тяготеющих к центру города, аэропортам, вокзалам и торговым центрам. Всем "очень надо", иначе бы по земле добрались. И зарядиться всем нужно первыми, в течение дня несколько раз. А иначе это не такси, а туристический либо свадебный аттракцион. Белый лимузин к ЗАГСу, пять штук на весь город.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
01 мар 2021 03:19:41

Вы думаете про аэротакси как про "бомбил на минивертолётах" и  "пацанов на летающих бумерах", в то время как у такого такси как раз все решения по маршрутам и зарядке должен принимать "сервис". 
Кроме того - в Москве и МО зарегистрированы более 7 МИЛЛИОНОВ автомашин. Т.е. "часпиковые пробки" - это в любом случае более миллиона машин. На условно ДВУМЕРНОЙ поверхности  (по факту - двумерость не полноценная, привязка к дорогам же)  КОТОРЫЕ БАНАЛЬНО НЕ МОГУТ поднять на 10м в другой эшелон (а их, эшелонов, штук пять-десять будет) или, набрав 150м, "перепрыгнуть" многоэтажку/реку/парк (что разрешат). В Питере например банально отвязка потоков от мостов  многие нынешние пробки "аннигилировала" бы.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
28 фев 2021 19:58:48

Прежде всего ТУРБИНЫ шумные, инфраструктура с морем керосина, да и взлётки в несколько км - "это ж сколько ТЦ и человейников построить можно!", вертолётные площадки же в городах на крышах зданий и прилегающих территориях - не настолько редкость. Плюс если что - 50т на 300 м на 600 км/ч "немного так отличаются" по "эффекту прибытия" от "менее тонны на 30 м  с  100км/ч".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Galaxycon ( Слушатель )
27 фев 2021 10:13:33
Чем эта технология лучше обычных маленьких городских вертолетов? Кажется пытаются изобрести велосипед.
  • +0.00 / 0
  • АУ