Цитата: Langeo от 08.10.2009 14:34:38
Кстати да, проблема всех местечковых комплексантов начинаются тогда, когда начинают говорить сами их герои. Они очень красиво описывали предисловия Скорины к своим книгам, но не приводили самих предисловий, потому как написано там
Я Франциск Скорина сын с Полоцка, в лекарских науках доктор, повелел есми Псалтырю тиснути русскими словами, а словенским языком...
И ни о каких староноволитвинобелорусских словах не упоминает.
http://www.politklas…pl?id=1264 "Белорусский проект" на "великой шахматной доске"Новая уния Александра Лукашенко с Ватиканом и Западом в свете политической онтологии Сэмюэля Хантингтона
. . .
Красноречивым примером того, что остается от национальной и культурной идентичности народа, всегда готового положительно ответить на хантингтоновский вопрос «Кто вы?» в пользу чужой цивилизации, является фигура Тадеуша Костюшко - национального героя Польши и США, почетного гражданина Франции, литвино-белорусского шляхтича из Брестской губернии по происхождению и униата по вероисповеданию. Национально-культурную идентичность этого польского националиста, американского патриота и борца с российским империализмом оказалось возможным вычислить только по факту его крещения в Греко-католической униатской церкви, что для белорусских историков является неопровержимым фактом его литвинского происхождения, поскольку если бы его родители были поляками, они не согласились бы на униатское крещение своего сына. Над этим фактом стоит задуматься: что осталось от великого народа и государства еще до его завоевания Российской империей, когда на национально-культурную идентичность личности великого героя Белоруссии указывает только его униатство!
В белорусской литературе и искусстве морально-духовная деградация белорусского дворянства послеунийного периода талантливо выражена в повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» и в поставленном по ней в советское время одноименном фильме. За мистической легендой о мести короля Стаха древнему шляхетскому роду Яновских в историко-романтическом сюжете произведения стоит вполне земная авантюрно-криминальная мотивация. Похожим образом и политико-утилитарное обоснование идеи унии вытеснило в свое время для политической элиты Великого княжества Литовского ее мистико-религиозное оправдание, что послужило в конечном итоге причиной не только духовного опустошения, но и социокультурного умирания белорусской шляхты.
Поэтому Лукашенко в своих политических амбициях может воображать себя преемником великих литвинских князей Миндовга, Гедимина, Витовта или Ягайло и пытаться, паразитируя на России и используя Русскую православную церковь, осуществлять очередной униатский проект реинкарнации Великого княжества Литовского. По отношению же к России геополитическое значение такой политики Лукашенко лучше всего можно проиллюстрировать образом былинного Соловья-разбойника, который в качестве транзитного хозяина поджидает на перекрестке дорог свою жертву, обладая единственным мощным оружием - смертоносным свистом (в нашем случае - идеологией беспринципного паразитического униатства). Но, как мы помним, Соловей-разбойник был побежден русским богатырем Ильей Муромцем.