Чердачок передела
1,633,988 21,662
 

  DeC ( Профессионал )
28 фев 2021 00:12:27

На багамском пляже нашли 41-килограммовый шар с надписями на русском

новая дискуссия Новость  3.673

На багамском пляже нашли 41-килограммовый шар с надписями на русском.









Незнающий
  • +3.88 / 73
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 00:22:26
Сообщение удалено
НАлЕ
01 мар 2021 00:29:40
Отредактировано: НАлЕ - 01 мар 2021 00:29:40

  • +5.43
 
 
  adolfus ( Практикант )
28 фев 2021 01:23:49

Объем 20.1 л вес (заполненного, надо полагать) 41.2 кгс. Средняя плотность 2 кг/л.
Диапазон рабочих температур -170 .. -196. Ксенон и криптон в этом диапазоне просто замезнут. 
Температуры плавления/кипения аргона лежат в середине этого диапазона.  Вес аргона будет 28 кг. Значит на пустой бачок приходится 12 кг, что б/м правдоподобно, судя по толщине сварочного шва, которой имеет порядок толщины свариваемого металла.
-196 – температура кипения азота. Вес азота будет 16 кг. На бачок придется 24 кг.
X
28 фев 2021 01:43
Предупреждение от модератора gvf:
оффтоп
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 11:32:26

В баллоне гелий, а сам баллон в баке жидкого кислорода.
Впрочем, мне понравилась версия насчет сосуда Дьюара, тогда это вряд-ли имеет отношение к РКТ.
Но уж очень похоже на шар-баллон системы наддува бака горючего для кислород-керосинового ЖРД.Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2021 11:39:18

А форма наконечника, навевающая мысли о шланге с фиксацией хомутом, для чего характерна?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 11:45:00


Похоже?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2021 11:50:05

То есть это крепёж самого шара?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 11:55:22

Нет. Это штуцер.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  bmv58 ( Дилетант )
28 фев 2021 12:14:01

1. На приведенных снимках - именно сосуд Дьюра.
2. В данном сосуде находились жидкие инертные газы - жидкий азот (в защитной оболочке основной внутренней емкости), жидкий гелий (в самой внутренней емкости) - уже показывал выше:

Схема сосудов Дьюара (поперечное сечение): стеклянных (а и б); металлического (в) для хранения сжиженного газа; 1 — вакуум; 2 — слой жидкого азота; 3 — жидкий гелий.
Д. с. бывают в основном цилиндрической и шарообразной формы с округлым дном, различной емкости. Небольшие Д. с. изготавливают из высокопрочного стекла (рис., а и б); сосуды большего объема, применяемые для транспортировки и хранения сжиженных газов,— из металла (рис., в). 


3. Данные сосуды, помимо прочего, используются и в ракетной технике, в частности - в системе разгонный блоков, в том числе и в системе «Бриз» — семейство российских разгонных блоков, разработанных ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Назначение - охлаждение основных элементов двигателя (претерпевающих максимальный нагрев) во время полёта, в том числе внешней стороны камеры сгорания и сопел двигателя. На схеме пара таких сосудов (из всего их набора) для наглядности окрашены в зеленый цвет



  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 12:20:17

Возможно. Но я бы не был так уверен.

А к чему такие сложности? Из-за многократности запуска  ДУ и больших пауз между этими самыми запусками?Непонимающий
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bmv58 ( Дилетант )
28 фев 2021 12:26:57

Я необходимое для общего понимания сказал выше. А конкретные частности устройства и назначения РД - это тема не для данного форума (многие частности под грифом).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 12:44:11

Честно говоря, не увидел "необходимого".
Зачем охлаждать камеру двигателя гелием, если обычно достаточно одного из компонентов толива, прогоняемого перед подачей в камеру через его рубашку.
Поэтому и задал вопрос о многократности и паузах.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2021 08:08:22

А почему в последней строчке вес указан в кгс?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 фев 2021 08:30:18

Потому, что вес это сила, которой тело действует на опору.  Нормоконтроль оказался из знающих физику. Смеющийся 
  • +0.72 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 фев 2021 08:42:00

Я-бы переформулировал вопрос .. А почему указан именно " "земной" вес килограмма массы "....вес а не масса? Для Космоса, с ускорениями +/- много g - вес , указанный на Изделии - малоинформативен. ( А кгс или Ньютоны ? кГс более понятно, не нужно делить на g).
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
28 фев 2021 10:14:15

Потому, что мера веса и есть кгс. Килограмм - мера массы.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2021 10:21:58

Да разобрались уже. Нормоконтроль "рубил палку", указав, что "вес" измеряется не в "кг", а в "кгс". Конструктор решил пойти по пути наименьшего сопротивления и исправил на требуемые нормоконтролем "кгс" вместо того чтобы исправить "вес" на "массу" и потом объяснять нормоконтролю почему должно быть так...
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
28 фев 2021 10:41:15

Кроме нормоконтроля есть ещё и испытания. На вес испытывать элементарно, на массу сложнее.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 фев 2021 10:50:05

Заблуждение. Масса рассчитывается по свойству материала,из которого изготовлено Изделие (по плотности и объёму), а вес измеряется. В разных условиях изменения вес разный. (Даже на разных высотах и широтах вес - плавает).. Но это  уже оффтоп.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
28 фев 2021 10:55:48

Масса тоже измеряется, например методом взаимодействия, но заморочисто, поэтому нафиг, пишут и измеряют вес.
  • -0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2021 11:34:51

Массу вполне легко можно проверить сравнением с эталоном. Рычажные весы, эталон той же плотности, для эстетов - выравниваем по географической широтеУлыбающийся
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
28 фев 2021 12:00:20

А в инженерной практике метрологи написали Программу метрологического обеспечения, конструктора и испытатели написали Методики проверок веса, метрологи написали Заключение (учли, что на самом деле требуются значения массы, учли заветы Архимеда, g, дали добро), приёмка заказчика согласовала, и обычно даже рычажных весов с эталонной "гирей массы" не надо, проходят любые поверенные весы.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 фев 2021 12:15:48

В том и вопрос состоял - зачем в требованиях , к Спецификации ,именно вес  а не масса. Я ,конечно , могу понять, что девушка- designer( а  designer - это всё-таки инженер ), видя на базаре, на этикетках только про вес ,могла предположить , что так и нАдО, что вес и  масса эквивалентны..и забила в Требованиях... Но совершенно не понятно, почему это пропустили. Учитывая тот факт, что в КА не важен вес, который  нормоконтроль измерили на своих весах- а все рассчёты при переменных ускорениях ведутся именно в кг.
ЗЫ И 41 кг. Прилично. Если по башке.  На сколько такие? Атмосфер 250?
PPS  Вопрос снимаю, если это действительно Дьюар.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
28 фев 2021 12:21:39

Да правильно там написано. Проверяемый параметр - вес. Он и написан. А то, что в космосе нет веса, а есть масса, так это метрологи учли (может быть даже подвинули значения учитывая конкретную методику проведения проверки) и разрешили на Земле именно взвешивать.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 фев 2021 12:31:25

Возможно,что я слишком придираюсь, и этот параметр Только для взвешивания на земле. Но всё равно не понятно. Зачем его гравировать тогда, если есть миллион сопроводительных бумажек.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
28 фев 2021 12:43:52

Надо читать Технические условия на эту штуковину. Там в подразделе "Маркировка" описана маркировка. Откуда там появилось - надо читать Техническое, или Тактико-техническое задание. Там есть требования к маркировке. И если там написано, что маркировка должна быть вот такой, такая она и есть. А почему и зачем именно такая маркировка выбрана заказчиком, это вопросы к заказчику. Не нашего ума дело.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
28 фев 2021 13:31:54

Просто замечание.
В нашей системе ЕСКД Спецификация - основной обязательный конструкторский документ по ГОСТ 2.106, в котором в табличной форме перечислены составные части и документы. Ничего другого, в частности каких либо требований, или свойств, там быть не может. Это просто перечень, состав, хоть и хитро оформленный (с обязательным порядком следования).
Когда говорят товар, это изделие с его свойствами. Свойства!
Когда говорят изделие, это его спецификация. Состав!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 10:32:40

Это ещё мелочи.
Мы еще и вес изделия в невесомости указывали. Причем, в кг.Веселый
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2021 10:39:20

ИМХО там и грамм бы хватило, зачем лишнюю приставку расходоватьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
28 фев 2021 11:18:26

В том то и дело, что там пара сотен тонн было (и есть, потому как документ этот ещё действующий).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Барристер ( Практикант )
28 фев 2021 00:33:43

Космос, по диапазону температур. С МИРа. Как раз место находки по траектории спуска с орбиты...
  • +1.11 / 16
  • АУ
 
 
  Nobody ( Практикант )
28 фев 2021 11:22:04

Багамы вроде в Атлантике, рядом с Кубой.  А МИР топили в южной части Тихого океана. Там тысяч 10 расстояние.
Или я не понимаю чего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  bmv58 ( Дилетант )
28 фев 2021 01:06:57


Это шаровидный сосуд Дьюара для хранения жидкого азота

ДЬЮАРА СОСУД (J. Dewar, шотл. химик, 1842—1923) — сосуд с двойными стенками (между к-рыми создан вакуум), предназначенный для сохранения в течение длительного времени легкоиспаряющихся сжиженных газов и для случаев, когда необходима хорошая теплоизоляция вещества. Д. с. используют также для длительного хранения быстрозамороженных (при t° —195°) культур тканей, плазмы и органов (см. Консервирование органов и тканей). В быту применяют просто устроенные стеклянные Д. с., известные под названием термос, для поддержания постоянства температуры пищевых продуктов.


Схема сосудов Дьюара (поперечное сечение): стеклянных (а и б); металлического (в) для хранения сжиженного газа; 1 — вакуум; 2 — слой жидкого азота; 3 — жидкий гелий.
Д. с. бывают в основном цилиндрической и шарообразной формы с округлым дном, различной емкости. Небольшие Д. с. изготавливают из высокопрочного стекла (рис., а и б); сосуды большего объема, применяемые для транспортировки и хранения сжиженных газов,— из металла (рис., в).

  • +0.39 / 7
  • АУ
 
  Советчик ( Практикант )
28 фев 2021 07:31:53

Аборигены рассматривают изделие внеземной цивилизацииУлыбающийся
  • +3.44 / 60
  • АУ
 
  rommel.lst ( Практикант )
28 фев 2021 10:17:32

Это ж то самое потерянное ядро от ядерной царь-бомбы!!11 Вооот, куда закатилось-то...
  • +0.98 / 16
  • АУ
 
 
  Aристарх ( Слушатель )
28 фев 2021 11:41:21

Не, это тот второй шар, первый был расколот русским в изолированной комнате.Веселый
Много их по миру разбрасываем.

В Перу три штуки таких-же нашли.


  • +1.10 / 21
  • АУ
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
28 фев 2021 11:48:17

Да... Такой на голову свалится, причёску попортит, а то и шишку набьёт!
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  bmv58 ( Дилетант )
28 фев 2021 12:17:13

1. На приведенных снимках - именно сосуд Дьюра.
2. В данном сосуде находились жидкие инертные газы - жидкий азот (в защитной оболочке основной внутренней емкости), жидкий гелий (в самой внутренней емкости) - уже показывал выше:

Схема сосудов Дьюара (поперечное сечение): стеклянных (а и б); металлического (в) для хранения сжиженного газа; 1 — вакуум; 2 — слой жидкого азота; 3 — жидкий гелий.
Д. с. бывают в основном цилиндрической и шарообразной формы с округлым дном, различной емкости. Небольшие Д. с. изготавливают из высокопрочного стекла (рис., а и б); сосуды большего объема, применяемые для транспортировки и хранения сжиженных газов,— из металла (рис., в).


3. Данные сосуды, помимо прочего, используются и в ракетной технике, в частности - в системе разгонный блоков, в том числе и в системе «Бриз» — семейство российских разгонных блоков, разработанных ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Назначение - охлаждение основных элементов двигателя (претерпевающих максимальный нагрев) во время полёта, в том числе внешней стороны камеры сгорания и сопел двигателя. На схеме пара таких сосудов (из всего их набора) для наглядности окрашены в зеленый цвет



  • +0.02 / 1
  • АУ