«А нас за шо?!»
новая дискуссия
Статья
2.279
"Владимир Рогов: Разрешение бойцам ДНР открывать огонь по врагу — единственный путь к миру в Донбассе. В ответ на участившиеся и ставшие кратно более интенсивными обстрелы территории ДНР со стороны карателей ВСУ случилось то, чего жители Новороссии и бойцы армии ДНР ждали очень давно — 3 марта командование разрешило подавлять огневые точки украинских боевиков огнём.
Сказать, что этому разрешению и приказу подавлять огневые точки противника в Донбассе рады, — не сказать ничего! И народ, и бойцы давно с нетерпением ждали возможности прервать безнаказанные обстрелы территории республики украинскими боевиками: в день десятки прилётов мин и снарядов с украинской стороны, раненые и убитые среди защитников Донбасса и гражданских лиц, недавний инцидент под Горловкой… И полный запрет на эти обстрелы отвечать огнём… Сколько тысяч защитников Донбасса с 2014 года покинули республики из-за запрета открывать огонь по врагу, не желая становиться беззащитными мишенями…
Теперь можно не только отвечать на обстрелы и подавлять огневые средства противника — теперь можно работать на упреждение. Обнаружили запрещённые договорами огневые средства противника в прифронтовой полосе? Можно уничтожить!
Решение командования Народной милиции ДНР об открытии огня на упреждение видится особенно своевременным с учётом скрытых перебросок из тыловых районов Украины техники и вооружений в Донбасс, связанных не с плановой ротацией подразделений, а с наращиванием ударной мощи вооружённой группировки в зоне операции объединённых сил (ООС). Украина готовится к удару по Донбассу, и руки для ответного или упреждающего удара у защитников Новороссии должны быть развязаны!
«А нас за шо?!»
Прокомментировать для ИА «Новороссия» обострение военных действий в Донбассе, оценить их последствия и спрогнозировать развитие событий согласился лидер организации «Славянская гвардия» Владимир Рогов.
ИА «Новороссия»: Владимир Валерьевич, как вы оцениваете приказ донецкого военного командования от 3 марта текущего года?
Владимир Рогов: Уверенно можно сказать, что разрешение военнослужащим народных республик открывать огонь на поражение — однозначно шаг к миру, как бы странно это ни звучало. По той простой причине, что, когда у ребят на передовой такая возможность появляется, интенсивность обстрелов со стороны вооружённых формирований, подконтрольных Киеву, сразу резко сокращается. Я напомню, когда аналогичный приказ был отдан пару лет назад и когда была оперативно организована контрбатарейная борьба с огневыми средствами ВСУ, которые вели огонь по жилым кварталам и по линии соприкосновения, у Порошенко (Пётр Порошенко, экс-президент Украины. — Прим. ред.) возникла настоящая истерика — он призывал готовиться к партизанской войне.
ИА «Новороссия»: Реакция украинских политиков и СМИ на этот шаг командования ДНР была достаточно острой…
В. Р.: Это всё потому, что, воюя с мирными жителями Донбасса и проговаривая мантру о «войне с Россией», киевские политики всё равно боятся, что Россия рано или поздно на эту войну придёт, включится в конфликт по полной, решив «украинский вопрос» навсегда. Поэтому всякий раз, когда начинается качественная контрбатарейная борьба, когда огнём накрываются огневые позиции киевского режима со стопроцентным попаданием, естественно, у высших представителей власти в Киеве начинается паника, истерика и желание бежать на Запад к своим хозяевам. Им начинает казаться, что это Россия уже «пришла на войну», на которую они так долго её звали, и начала планомерное уничтожение огневых средств противника. В прошлый раз Порошенко выглядел, мягко говоря, испуганным, а обстрелы мирных граждан народных республик вооружёнными формированиями Украины прекратились.
ИА «Новороссия»: Как вы считаете, было ли разрешение отвечать на украинские обстрелы встречным огнём согласовано с российской стороной?
В. Р.: Утром 3 марта украинские вооружённые формирования в течение только одного часа выпустили свыше ста миномётных мин по Ленинскому, что соизмеримо с полномасштабными боевыми действиями. Сразу после Ленинского начался обстрел окраин Донецка. Реагируя на этот обстрел, власти ДНР отдали приказ силам Народной милиции на подавление огневых средств противника.
Что показательно, во-первых, давно не было такой интенсивности огня. Во-вторых, накануне состоялся очередной раунд переговоров ТКГ (Трёхсторонней контактной группы. — Прим. ред.) по Донбассу, на которых украинская делегация вела себя так, что даже постпред России на этих переговорах Борис Грызлов был вынужден заявить, что «Киев провоцирует военную эскалацию конфликта в Донбассе». Это дословная цитата.
Такая жёсткая оценка со стороны представителя России говорит о том, что терпение РФ уже на исходе. Что весёлый и находчивый в прошлом киевский клоун превратился в клоуна кровавого, который несёт только горе и кровь мирным жителям Донбасса и что надежд на его исправление нет. У меня нет сомнений, что разрешение открывать огонь по врагу — это не просто инициатива господина Пушилина (Денис Пушилин, глава ДНР. — Прим. ред.), что она согласована с соратниками, со старшими соратниками, куда более опытными в геополитических вопросах. То, как на него отреагировала киевская сторона, очень показательно: забился в истерике Кравчук, приближённые к Зеленскому лидеры общественного мнения начали кричать, что это война и всё пропало… Они готовы только убивать, пока это получается делать безнаказанно, но воевать честно и тем более умирать они не готовы.
ИА «Новороссия»: Какими сейчас вы видите перспективы развития ситуации в Донбассе?
В. Р.: У меня сдержанная надежда, что в краткосрочной перспективе народным республикам станет лучше. В долгосрочной — нет, по той причине, что всё равно всё должно закончиться войной. Без войны этот режим в Киеве никуда не уйдёт, и неважно, кто находится у власти: Порошенко или Зеленский (Владимир Зеленский, президент Украины. — Прим. ред.).
Напомню, что ещё в 2019 году, до выборов на Украине, я оценивал выбор между Порошенко и Зеленским как выбор между Чужим и Хищником, хотя много людей наших взглядов считали, что Зеленский чем-то лучше, что он не хочет войны…
Сама возможность открывать огонь по врагу — это очень важно для ребят в окопах, для их понимания, что они действительно защищают народ республики, а не просто безответно гибнут на передовой, не имея возможности защитить своих родных, близких и однополчан от обстрелов. Тем более что события, которые произошли накануне Дня защитника Отечества под Горловкой, когда был безответный огонь со стороны ВСУ, когда с нашей стороны были потери, вызвали заслуженно эмоциональную реакцию у служивых.
ИА «Новороссия»: В последние месяцы в СМИ можно было встретить спекуляции о так называемом турецком следе в Донбассе. Считаете ли вы перспективу подобного иностранного вмешательства в донбасский конфликт вероятной?
В. Р.: Появление турецких военных советников на линии разделения, появление специалистов по беспилотникам из турецкого Минобороны, представителей производителя «байрактаров», всё более тесные отношения Зеленского с Эрдоганом (Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции. — Прим. ред.) говорят о том, что в Киеве «карабахский» сценарий рассматривается как возможный. Эти люди не учили историю, они вообще плохо учились и неспособны выстраивать причинно-следственные связи. Они считают, что, если появление критического превосходства в ударных беспилотниках турецкого производства позволило Азербайджану осуществить захват Нагорного Карабаха, то же самое получится и у них в Донбассе. В Киеве забывают, что республики Донбасса имеют общую границу с Россией, забывают о системах ПВО, а также о том, что для средств РЭБ и законов физики границ не существует.
Исходя из той информации, что у меня есть, при пяти заявленных официально беспилотниках Bayraktar TB-2 в распоряжении ВСУ имеется не менее 20 единиц этой техники, готовой к эксплуатации, но не завершено обучение украинских специалистов — операторов и техников. Поэтому рассматривается вариант использования в операции турецких специалистов. По сути, турецких военнослужащих, как это уже было в Азербайджане. Это полностью укладывается в планы Эрдогана по распространению своего влияния на Причерноморье и Крым, с построением на исторических землях Новороссии и Тавриды «новой уммы», о чём не раз заявлял турецкий президент и говорили приближённые к нему телеканалы.
На данный момент в наличии у ВСУ имеется 21-22 «байрактара», дело осталось за интеграцией их в системы связи и управления, используемые в ВСУ, чтобы обеспечить возможность оперативной передачи полученных от них разведданных в войска, а также возможность эффективного стороннего целеуказания для огневых средств беспилотников.
ИА «Новороссия»: Если Донбасс ожидает новая фаза масштабных боевых действий, то когда, по вашему мнению, она может начаться?
В. Р.: Если говорить о возможности эскалации конфликта, то, глядя на то, как «сыпется» рейтинг Зеленского (за прошедший месяц упал на 8%), на то, как он судорожно закрывает оппозиционные телеканалы, как власть постепенно выскальзывает из его рук, можно понять, что к маю его рейтинг «обнулится» в плохом смысле слова и война станет единственным средством удержания власти. На войну Зеленский сможет списать все свои провалы, как это получалось у Порошенко, Яценюка (Арсений Яценюк, бывший премьер-министр Украины. — Прим. ред.) и других «майданных» персонажей.
На мой взгляд, велика вероятность начала киевским режимом интенсивных боевых действий. С учётом поздней весны, неготовности дорог, низкой проходимости полей и степи для техники — к маю, когда грунтовые дороги подсохнут, степь и поля станут проходимыми, а развёрнутые и перебрасываемые в зону боевых действий войска достигнут определённой слаженности, готовности к боевым действиям.
К Пасхе, к началу мая высока вероятность начала активных боевых действий и эскалации конфликта.
Украинским снайпером 3 марта был убит сотрудник МВД ДНР при попытке эвакуировать детей с простреливаемого противником пространства. Для боевиков вооружённых формирований Украины нет никаких моральных ограничений, они понимают только силу. Поэтому приказ, разрешающий защитникам Донбасса открывать огонь по врагу и наносить упреждающие удары, послужит хорошим сдерживающим фактором для украинских карателей, любящих безнаказанно пострелять по беззащитным жителям Донбасса.
Вся киевская истерика, связанная с приказом защитникам ДНР об открытии огня, напоминает старый анекдот об украинских националистах, желающих побить москалей и искренне удивляющихся самой возможности получить ответ: «А нас за шо?»