Российский автопром
855,137 4,877
 

  Игорь_ ( Слушатель )
11 мар 2021 16:37:33

Проект нового УАЗа Патриот закрыт. Чуда «Русского Прадо» не случилось

новая дискуссия Статья  557

ЦитатаИтак, «Соллерс» закрыл проект, который по внутренней терминологии проходил как «Патриот-2020». Или «Русский Прадо»: так стали называть его журналисты после полушутливой оговорки Вадима Швецова, фактического владельца «Соллерса». Случилось закрытие в ноябре 2020-го, но несколько последующих недель у создателей нового автомобиля еще сохранялась надежда на временность этого решения, дескать, такое бывало много раз, позакрывают-позакрывают, а потом опять откроют. Но теперь, как нам сообщают из Ульяновска, решение похоже на окончательное. И некоторые разработчики нового Патриота, разочаровавшись, уже уволились с завода. Или сделают это вот-вот.

https://www.drom.ru/info/misc/82389.html
По ссылке многабукф и картинок.
Блин ну как так? в стране 150 миллионов нет своего народного легкового авто? Самолеты есть а авто нет.
  • -0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  olenevod ( Слушатель )
11 мар 2021 16:58:41

Здоровенный гроб на колёсах - народный автомобиль?
Соллерс , видать, прокачали ситуацию с обычными УАЗами и решили, что овчинка выделки не стоит.
особенно, в виду того, что ВАЗ вернул себе Ниву.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
11 мар 2021 19:51:33

А что тут вас удивляет? УАЗ очень мало кому нужен. В этом классе машин во всём мире идёт сокращение - кроссоверы съели их долю рынка. Рамный гражданский полноразмерный внедорожник? Кто сейчас выпускается массово в этом сегменте, кроме маньяков-американцев, да и то с оговорками? Разве что TLC, но и то - TLC 200 уже почти 15 лет одну и ту же перелицованную клепают.

LR Defender - сняли с производства. MB Gelandewagen - сняли с производства. Nissan Patrol - перестал быть рамным и по сути превратился в кроссовер. Mitsubishi Pajero - уже 20 лет клепается одна и та же, с косметическими изменениями. И никаких слухов об обновлении нет.

Так что речь должна идти о конструировании и выпуска нового кроссовера уровня какого-нибудь Outlander'а. Эта размерность и тип машины востребованы. Но рамный УАЗ, пускай даже full-time - не имеет адекватного рынка сбыта, чтобы вкладываться в его разработку. А кроссовер - должен строится на какой-то имеющейся платформе, чтобы цена его разработки и запуска в производство была бы адекватной.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
11 мар 2021 21:33:51

Крузак, Хайлюкс. Да и патриоты брали, надо было развиваться, кузов цинковать, удобнее делать посадку. Короче машина должна эволюционировать учитывая опыт эксплуатации.
Чтобы кроссовер конструировать надо хотя бы то что есть до ума довести. А тут в процессе работы сменилось несколько главных конструкторов. С такой текучкой только садовые тачки можно конструировать.
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 мар 2021 16:43:43

Новый УАЗ должен был использовать идеи и решения модели УАЗ 3170. Это был великолепный для своего времени автомобиль. Даже целое семейство - 3170, 3171 и 3172. Первый макет 3170 был сделан в 1980 году, дальше до катастройки шла доработка ходовых образцов. 3172 сделали в начале 1990х, и если бы их удалось запустить в серию тогда - это была бы прекрасная популярная машина. Но что такое "святые 90е" - объяснять не надо.

А с тех пор прошло 30 (тридцать!) лет и сама идея этой машины как массового автомобиля морально устарела.

Фото на память - давайте просто посмотрим, каким мог бы быть УАЗ, если бы не катастройка.

УАЗ-3170, 1980 год


УАЗ-31710, удлинённая база


УАЗ-3171, промежуточный вариант


УАЗ-3172, длиннобазник - великолепная во всех отношениях машина


Гражданский вариант - УАЗ 3172-01


Для интересующихся - отличная статья на тему в ЗР
https://www.zr.ru/content/articles/927880-uaz-3172-sovetskij-padzhero/
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 мар 2021 13:24:11

Прям первым Рэнж Ровером повеяло Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
11 мар 2021 20:47:10

Лада Гранта - народный легковой авто. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
11 мар 2021 21:26:03

Это уже рено-ниссан.
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
12 мар 2021 11:19:50

  
Интересно, а при этом Вы считаете крайслер итальянской машиной, а вольво — китайской?..
Думающий
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
12 мар 2021 12:34:35

Вольво уже наполовину. Китайцы ее вовсю копируют.
Но пока китайцы копируют вольво а у нас наоборот отказываются от отечественных разработок. Я не против гранты и весты, я против того что мы будем зависеть от иностранных концернов с иностранными ценами. И эти народные автомобили лебединая песня.
Цены и так летят вверх ракетой, но был сдерживающий фактор в виде более-менее дешевых отечественных машин. Теперь альтернатива похерена.
  • -0.10 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 мар 2021 13:07:26

"Никогда такого не было, чтоб ничего не было. Что-то да было."
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
12 мар 2021 13:19:58


Во-первых, не "закрыл", а заморозил из-за пандемии. То есть отложил на будущее:
https://1prime.ru/Ne…30394.html

Во-вторых, "Русский Прадо" планировался больше как дорогой городской паркетник с очень большой долей импортных комплектующих (больше чем в нынешних "Патриотах").  В частности, там хотели отказаться от надёжных внедорожных мостов в пользу более хлипкой асфальтовой независимой подвески. Движок на "Русский Прадо" планировался полностью импортный, например выбирали из 4-х турбодизелей. Cummins ISF 2.8 (США-Китай), BAIC Yuchai YC4Y 2.2 (Китай), Isuzu 2.8 4GB1 (Япония) и Mahindra mHawk EV 2.2.  

Стоимость "Русского Прадо" перевалила бы за 2 млн (учитывая, что обычный "Патриот" сейчас стоит 1,1-1,4 млн). Вы уверены, что авто за 2 млн рублей и массой более 2 тонн - это "народный легковой автомобиль"?Улыбающийся
Если обычные "Патриоты" за 1 млн рублей в 2019 купили в России 15113 человек, то за 2 млн и вовсе продажи составили бы 6-7 тыс. в  год. Для сравнения продажи Лада Гранта в 2019 составили 135831 шт., Лада Веста - 111459 шт. Они гораздо более народные.

...

Кстати, классический честный внедорожник УАЗ Патриот с рамой и мостами сейчас неплохо продается:

ЦитатаПродажи УАЗ «Патриот» выросли на 31%
15.01.2021

Продажи автомобилей УАЗ «Патриот» на российском рынке в декабре 2020 года выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Данные опубликованы в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Всего в декабре 2020 года на российском авторынке реализовано 3183 автомобиля УАЗ «Патриот», что стало рекордом за последние годы. За 2020 год российские покупатели приобрели около 36,5 тыс. машин производства Ульяновского автозавода.

https://www.kommersant.ru/doc/4651726

Но не уверен, что он будет так же популярен с независимой подвеской.  Все же ниша у "Патриотов" своя - это любители поездок по бездорожью.

________________________________________________________________



По такой логике Lamborghini и Bentley - это не итальянские/английские машины, а немецкий Volkswagen.
Jaguar и Land Rover - это не английские машины, а индийские Tata.



Что уж поделать, глобализация. Такие объединения - это единственный способ конкурировать с китайской продукцией в будущем.

Некоторые автомобильные бренды не захотели или не смогли влиться в международные концерны и полностью исчезли. Rover, Saab, Hummer, Pontiac, Mercury, RAF, ЗАЗ и др.

________________________________________________________________

Гранта практически на 100% отечественный автомобиль. Двигатель, коробка, кузов, разработка - всё наше, российское. Причем машина по-настоящему народная, массовая, с очень высоким соотношением качество/цена. Особенно приятно выглядит после недавнего рестайлинга под Весту:



Да и Лада Веста как минимум до 2026 года будет выпускаться на полностью отечественной платформе. 
А Лада Гранта и после 2026 будет на отечественной платформе, возможно ей передадут нынешнюю Вестовскую.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
12 мар 2021 14:08:15
Цитата: User78 от 12.03.2021 14:19:58Во-первых, не "закрыл", а заморозил из-за пандемии. То есть отложил на будущее:
https://1prime.ru/Ne…30394.html

Судя по моей статье отложил навсегда. Ниасилил.



ЦитатаВо-вторых, "Русский Прадо" планировался больше как дорогой городской паркетник с очень большой долей импортных комплектующих (больше чем в нынешних "Патриотах").  В частности, там хотели отказаться от надёжных внедорожных мостов в пользу более хлипкой асфальтовой независимой подвески. Движок на "Русский Прадо" планировался полностью импортный, например выбирали из 4-х турбодизелей. Cummins ISF 2.8 (США-Китай), BAIC Yuchai YC4Y 2.2 (Китай), Isuzu 2.8 4GB1 (Япония) и Mahindra mHawk EV 2.2.  

Стоимость "Русского Прадо" перевалила бы за 2 млн (учитывая, что обычный "Патриот" сейчас стоит 1,1-1,4 млн). Вы уверены, что авто за 2 млн рублей и массой более 2 тонн - это "народный легковой автомобиль"?Улыбающийся

Планировали 1,5 ляма но видимо падение рубля сделало свое дело. А движки-это наша боль.




ЦитатаЕсли обычные "Патриоты" за 1 млн рублей в 2019 купили в России 15113 человек, то за 2 млн и вовсе продажи составили бы 6-7 тыс. в  год. Для сравнения продажи Лада Гранта в 2019 составили 135831 шт., Лада Веста - 111459 шт. Они гораздо более народные.


Обычные патриоты просятся на рестайлинг, о чем я выше писал



ЦитатаПо такой логике Lamborghini и Bentley - это не итальянские/английские машины, а немецкий Volkswagen.
Jaguar и Land Rover - это не английские машины, а индийские Tata.



Что уж поделать, глобализация. Такие объединения - это единственный способ конкурировать с китайской продукцией в будущем.

Некоторые автомобильные бренды не захотели или не смогли влиться в международные концерны и полностью исчезли. Rover, Saab, Hummer, Pontiac, Mercury, RAF, ЗАЗ и др.


А те, которые не стали набирать в советдиректоров эффективных манагеров прекрасно живут. Кроме Ниссана все японцы, корейцы, теперь китайцы.



ЦитатаГранта практически на 100% отечественный автомобиль. Двигатель, коробка, кузов, разработка - всё наше, российское. Причем машина по-настоящему народная, массовая, с очень высоким соотношением качество/цена. Особенно приятно выглядит после недавнего рестайлинга под Весту:



Да и Лада Веста как минимум до 2026 года будет выпускаться на полностью отечественной платформе. 
А Лада Гранта и после 2026 будет на отечественной платформе, возможно ей передадут нынешнюю Вестовскую.



Дай бог. Не хочу чтобы она стала в ценовом сегменте иномарок малолитражек.
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
  atenkov ( Слушатель )
12 мар 2021 15:07:58

Движки на "Русский Прадо" планировались новые от ЗМЗ. Атмосферник 2,5 литра и турбированный 2,3 л. в комплектациях с механикой и автоматом.
А дизели только предполагались, типа: "Не исключено и появление дизельного двигателя"...


На отечественной платформе больше ничего не будет.
Ниву переводят на дастер, Гранту на логан. Веста пока живёт...
  • +0.03 / 9
  • АУ