Цитата: Игорь_ от 11.03.2021 16:37:33ЦитатаИтак, «Соллерс» закрыл проект, который по внутренней терминологии проходил как «Патриот-2020». Или «Русский Прадо»: так стали называть его журналисты после полушутливой оговорки Вадима Швецова, фактического владельца «Соллерса». Случилось закрытие в ноябре 2020-го, но несколько последующих недель у создателей нового автомобиля еще сохранялась надежда на временность этого решения, дескать, такое бывало много раз, позакрывают-позакрывают, а потом опять откроют. Но теперь, как нам сообщают из Ульяновска, решение похоже на окончательное.
По ссылке многабукф и картинок.
Блин ну как так? в стране 150 миллионов нет своего народного легкового авто? Самолеты есть а авто нет.
Во-первых, не "закрыл", а заморозил из-за пандемии. То есть отложил на будущее:
https://1prime.ru/Ne…30394.htmlВо-вторых, "Русский Прадо" планировался больше как дорогой городской паркетник с очень большой долей импортных комплектующих (больше чем в нынешних "Патриотах"). В частности, там хотели отказаться от надёжных внедорожных мостов в пользу более хлипкой асфальтовой независимой подвески. Движок на "Русский Прадо" планировался полностью импортный, например выбирали из 4-х турбодизелей. Cummins ISF 2.8 (США-Китай), BAIC Yuchai YC4Y 2.2 (Китай), Isuzu 2.8 4GB1 (Япония) и Mahindra mHawk EV 2.2.
Стоимость "Русского Прадо" перевалила бы за 2 млн (учитывая, что обычный "Патриот" сейчас стоит 1,1-1,4 млн). Вы уверены, что авто за 2 млн рублей и массой более 2 тонн - это "народный легковой автомобиль"?
Если обычные "Патриоты" за 1 млн рублей в 2019 купили в России 15113 человек, то за 2 млн и вовсе продажи составили бы 6-7 тыс. в год. Для сравнения продажи Лада Гранта в 2019 составили 135831 шт., Лада Веста - 111459 шт. Они гораздо более народные.
...
Кстати, классический честный внедорожник УАЗ Патриот с рамой и мостами сейчас неплохо продается:
ЦитатаПродажи УАЗ «Патриот» выросли на 31%
15.01.2021
Продажи автомобилей УАЗ «Патриот» на российском рынке в декабре 2020 года выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Данные опубликованы в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего в декабре 2020 года на российском авторынке реализовано 3183 автомобиля УАЗ «Патриот», что стало рекордом за последние годы. За 2020 год российские покупатели приобрели около 36,5 тыс. машин производства Ульяновского автозавода.
https://www.kommersant.ru/doc/4651726Но не уверен, что он будет так же популярен с независимой подвеской. Все же ниша у "Патриотов" своя - это любители поездок по бездорожью.
________________________________________________________________
Цитата: Игорь_ от 11.03.2021 21:26:03ЦитатаЛада Гранта - народный легковой авто.
Это уже рено-ниссан.
По такой логике Lamborghini и Bentley - это не итальянские/английские машины, а немецкий Volkswagen.
Jaguar и Land Rover - это не английские машины, а индийские Tata.
Что уж поделать, глобализация. Такие объединения - это единственный способ конкурировать с китайской продукцией в будущем.
Некоторые автомобильные бренды не захотели или не смогли влиться в международные концерны и полностью исчезли. Rover, Saab, Hummer, Pontiac, Mercury, RAF, ЗАЗ и др.
________________________________________________________________
Гранта практически на 100% отечественный автомобиль. Двигатель, коробка, кузов, разработка - всё наше, российское. Причем машина по-настоящему народная, массовая, с очень высоким соотношением качество/цена. Особенно приятно выглядит после недавнего рестайлинга под Весту:
Да и Лада Веста как минимум до 2026 года будет выпускаться на полностью отечественной платформе.
А Лада Гранта и после 2026 будет на отечественной платформе, возможно ей передадут нынешнюю Вестовскую.