Месть боговПредложенная Калифорнийская программа этнических исследований призывает студентов воспевать ацтекское божество человеческих жертвоприношений.
Кристофер Ф. Руфо10 марта 2021 г.
Калифорния
На следующей неделе министерство образования Калифорнии проголосует за новую программу этнических исследований в масштабе штата, которая пропагандирует «деколонизацию» американского общества и поднимает ацтекский религиозный символизм - и все это служит левой политической идеологии.
Новая программа, получившая название «Типовой учебный план этнических исследований», направлена на расширение культурного доминирования левых в системе государственных университетов Калифорнии, создававшейся 50 лет, для всей системы начального и среднего образования штата, которая состоит из 10 000 государственных школ, обслуживающих в общей сложности 6 миллионов студентов.
С теоретической точки зрения новая программа этнических исследований основана на «педагогике угнетенных», разработанной теоретиком марксизма Паоло Фрейре, который утверждал, что студенты должны быть осведомлены о своем угнетении, чтобы достичь «критического сознания» и, следовательно, развить способность свергать своих угнетателей. Следуя этой диалектике, типовая учебная программа инструктирует учителей помогать учащимся «бросать вызов расистским, фанатичным, дискриминационным, империалистическим / колониальным убеждениям» и критиковать «превосходство белых, расизм и другие формы власти и угнетения». Такой подход, в свою очередь, позволяет учителям вдохновлять своих учеников участвовать в «социальных движениях, борющихся за социальную справедливость» и «создавать новые возможности для пострасистского, постсистемного расистского общества».
Р. Толтека Куаухтин, первый сопредседатель модельной учебной программы по этнологии, разработал большую часть материала, касающегося ранней истории Америки. В своей книге «
Переосмысление этнических исследований», которая цитируется по всей учебной программе, Куаухтин утверждает, что Соединенные Штаты были основаны на «европоцентричном, белом превосходстве (расистском, анти-черном, анти-коренном), капиталистическом (классическом), патриархальном (сексистском и женоненавистническом), гетеропатриархальном (гомофобном) ), и антропоцентрическая парадигма, принесенная из Европы ». В документе утверждается, что белые начали «захватывать землю», «вынашивать иерархии» и «развиваться для Европы / белизны», что создало «избыточное богатство», которое «стало основой капиталистической экономики». Белые установили «гегемонию», которая продолжается и по сей день, когда меньшинства подвергаются «социализации, приручению и« зомбификации »».
Религиозный рассказ вызывает еще большее беспокойство. Куаухтин разработал соответствующую «мандалу», утверждая, что белые христиане совершили «теоцид» против коренных племен, убивая их богов и заменяя их христианством. Таким образом, белые поселенцы установили режим «колониальности, дегуманизации и геноцида», характеризуемый «явным стиранием и заменой целостного коренного происхождения и человечности». Решение, согласно Куаутену и программе этнических исследований, состоит в том, чтобы «назвать, поговорить, противостоять и преобразовать гегемонистское евроцентрическое неоколониальное состояние» в позе «трансформационного сопротивления». Конечная цель - «деколонизировать» американское общество и установить новый режим «контргеноцида» и «контргегемонии».
Эта религиозная концепция конкретизируется в официальном «общественном пении этнических исследований» типовой учебной программы. Учебная программа рекомендует учителям руководить своими учениками в серии местных песен, песнопений и утверждений, включая «Утверждение Ин Лак Эч», которое обращается непосредственно к ацтекским богам. Студенты сначала хлопают в ладоши и поют богу Тезкатлипоке, которому ацтеки традиционно поклонялись с человеческими жертвоприношениями и каннибализмом, прося у него силы быть «воинами» для «социальной справедливости». Затем ученики воспевают богам Кецалькоатлю, Уицилопочтли и Зипе Тотеку в поисках «исцеляющих эпистемологий» и «революционного духа». Уицилопочтли, в частности, является ацтекским божеством войны и вдохновил сотни тысяч человеческих жертвоприношений во время правления ацтеков. Наконец, песнопение достигает кульминации с просьбой об «освобождении, трансформация, [и] деколонизация », после чего студенты кричат:« Панче бех! Панче бех! » в поисках окончательного «критического сознания».
Песнопения имеют четкий смысл: смещение христианского бога, которое, как говорят, является продолжением угнетения сторонников превосходства белой расы, и восстановление коренных богов на их законное место в космологии социальной справедливости. В философском смысле это месть богов.
Родители из Калифорнии должны быть обеспокоены. Под предлогом «справедливости» и «расширения возможностей» активисты государственной системы образования разработали эту радикально новую учебную программу, чтобы превратить калифорнийские школы в фабрики левых политических активистов. Они предствляют Соединенные Штаты как нацию-угнетатель, которую необходимо деконструировать и ниспровергнуть с помощью политики. В заявлении о видении учебной программы эта цель четко выражена: образование представлено не как средство достижения компетентности, а как «инструмент трансформации, социальных, экономических и политических изменений и освобождения».
Религиозный элемент программы этнических исследований с прямым обращением к ацтекским богам почти наверняка является нарушением Положения об учреждении Первой поправки. В государственных школах запрещено проводить санкционированные государством христианские молитвы; им, вероятно, также будет запрещено исполнять санкционированные государством песнопения ацтекскому богу человеческих жертвоприношений.
Совет штата по образованию проголосует за эту учебную программу на следующей неделе. Любой здравомыслящий руководящий орган отверг бы это сразу. Однако, учитывая характер политики Калифорнии, правление, скорее всего, ее примет. Лучшая надежда для оппонентов - это вычеркнуть некоторые из наиболее раздражающих материалов, таких как песнопения ацтекским богам, а затем разработать долгосрочную стратегию противодействия государственному образовательному учреждению. Пока что активисты, похоже, продвигают повествование - и они не остановятся, пока не укрепят свою «контргегемонию».
Кристофер Руфо - редактор City Journal и директор Центра богатства и бедности Института открытий. Подпишитесь на его еженедельную рассылку и посмотрите его новый документальный фильм « Потерянная Америка» , в котором рассказывается история трех «забытых американских городов». Эта статья является частью текущей серии статей о критической теории рас в американских школах.