Почему новый зеленый курс дороже, чем понимает Джо Байден10.03.2021 Чарли ДеистОдним из первых исполнительных действий президента Байдена было объявление 27 января “Днем климата”, который предоставил его администрации возможность отпраздновать последнее обоснование централизованного экономического планирования. Празднование дня началось с трех указов об изменении климата, науке и технике.
В своих комментариях Байден связал свою экологическую повестку дня с программой создания рабочих мест, а также с более широкой политикой по борьбе с социальным неравенством и экологической несправедливостью. Среди амбициозных целей "Зеленого нового курса" Байдена в размере 2 триллионов долларов-1 миллион новых высокооплачиваемых рабочих мест в автомобильной промышленности, полмиллиона зарядных станций для электромобилей и 100–процентный безуглеродный электрический сектор к 2035 году.
Цель перехода электрической сети к нулевому уровню выбросов углекислого газа в течение следующих пятнадцати лет представляется исключительно ошибочной. Даже если допустить неочевидное предположение, что мы должны немедленно отказаться от ископаемого топлива, капитальный ремонт американской энергетической инфраструктуры является огромной и сложной расчетной проблемой. Чтобы быть действительно устойчивыми, отдельные лица и фирмы должны будут действовать на основе местных знаний, оценивая, где и какие виды возобновляемых источников энергии могут удовлетворить их энергетические потребности.
Концепция «чистой энергии» показывает, почему замена ископаемого топлива крупномасштабными возобновляемыми источниками энергии часто приводит к обратным результатам. В книге «Carbon Shift», вышедшей в 2009 году, в которой обсуждаются пики добычи нефти и изменение климата, Дэвид Хьюз резюмирует это следующим образом:
Двухмегаваттная ветряная мельница содержит 260 тонн стали, 170 тонн коксующегося угля и 300 тонн железной руды, добываемой, транспортируемой и добываемой за счет углеводородов. Возникает вопрос: сколько времени должна генерировать ветряная мельница, прежде чем она создаст больше энергии, чем потребовалось для ее создания? На хорошем ветровом участке срок окупаемости энергии может быть через три года или меньше; в плохом месте окупаемость энергии может быть невозможной. То есть ветряная мельница может вращаться, пока не развалится, и никогда не будет генерировать столько энергии, сколько было вложено в ее строительство.
Этот учет жизненного цикла “энергетической отдачи от вложенной энергии” (EROEI) кратко описывает несколько стадий промежуточного капитала в структуре производства на основе углеводородов. Хьюз также намекает на основные вопросы, стоящие перед всеми предпринимателями, а именно, где они должны разместить свои инвестиции и как они должны настроить гетерогенный капитал, чтобы окупить первоначальные затраты и получить некоторую прибыль или “неожиданную прибыль".
Ветряные турбины и солнечные батареи действительно пользуются широким рынком в несетевых приложениях, таких как удаленные фермы и океанские парусники, где обилие ветра и нехватка нефтепродуктов делают инвестиции несложными. В солнечных районах страны солнечная энергия достигла “
сетевого паритета". Однако такие штаты, как Техас, не учли особенностей чистой энергии, а также спроса и предложения при установке массивных ветряных электростанций за большие деньги налогоплательщиков, где ископаемое топливо было бы намного дешевле и надежнее. Не имея ценовых сигналов, центральный планировщик слеп к экономическим последствиям своих грандиозных замыслов.
Президент продемонстрировал свое незнание технологической и экономической проблемы, когда он прямо заявил: «Мы знаем, что делать, нам просто нужно это сделать». Напротив, мы понятия не имеем, как создать экологически чистую электрическую сеть, не выбрасывая при этом гораздо больше углерода, чем при существовании традиционной сети.
Если правительство вложит триллионы долларов в энергоемкие капитальные вложения - будь то ветряные электростанции, солнечные зарядные станции или трансформаторные станции - это будет иметь два основных эффекта.
Во-первых, это будет являться концентрацией выбросов углекислого газа на этапе строительства. Это может создать иллюзию уменьшения загрязнения, когда на самом деле это просто перетасовывает выбросы на предшествующую стадию производства. Например, высокоскоростная железная дорога в Калифорнии
потребуется примерно семьдесят один год, чтобы компенсировать свои собственные строительные выбросы за счет вагонов, которые она гипотетически заменит. (предполагая, что она когда-либо будет завершена). Кроме того, электрические зарядные станции обычно работают на угле или природном газе, а не на солнечных батареях.
Во-вторых, " Новый зеленый курс", финансируемый за счет долга, исказит структуру капитала, перекосив инвестиции в долгосрочные основные фонды за счет промежуточного поддержания общей структуры производства. Теоретически мы могли бы сжигать больше угля, нефти и природного газа сегодня, чтобы построить электрическую инфраструктуру с нулевым загрязнением на завтра. Но когда придет время обслуживать морские ветряные турбины, будут ли вертолеты и лодки, используемые для технического обслуживания, также питаться электричеством? А какая энергия будет питать заводы, производящие солнечные батареи и ветряные турбины? Утверждение, что они будут работать на возобновляемых источниках энергии, жутко похоже на круговые рассуждения и магическое мышление, используемые сторонниками современной денежной теории для создания иллюзии расходов без налогообложения.
Новый зеленый курс-это, во всяком случае, формула нового темного века.
Недавние отключения электроэнергии в Техасе показывают сложность задачи, стоящей перед сетевыми менеджерами. Там попытка преждевременно перейти на ненадежную ветроэнергетику усугубила нагрузку на энергосистему, когда турбины замерзали в критический момент, когда они были больше всего нужны. Управляющие сетями не смогли сохранить достаточный буфер даже без дополнительного мандата на обеспечение создания новых зеленых рабочих мест и смягчение дискриминационных последствий изменения климата. Ирония судьбы заключается в том, что государство и нация, столь богатые природными энергетическими ресурсами, ведут борьбу за отказ от ископаемого топлива в пользу технологии, которая никогда не была доказана эффективной или даже экологически чистой в больших масштабах.
Запасы ископаемого топлива велики, но не бесконечны. Геологические исследования показывают, что в земле имеется изобилие энергии для развития цивилизации и разработки новых источников обильной и экологически чистой энергии. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не тратить наше нефтяное наследие на неиспользуемые зарядные станции, ненадежные ветряные электростанции и недоделанные поезда в никуда.
Автор:Чарли ДеистЧарли Дейст - писатель, радиопродюсер и капитан парусника из Беркли, Калифорния. Он получил степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Беркли.