Понемножку обо всем
233,729 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
14 мар 2021 06:55:18

Как Еврокомиссия наполняет Евробюджет...

новая дискуссия Статья  250

13 марта 2021 г.
БРЮССЕЛЬ ГОТОВИТ БОЛЬШОЕ ПОВЫШЕНИЕ  ЦЕН НА ВСЕ СВЯЗАННОЕ С УГЛЕВОДОРОДАМИ
от Redakce Новости CZ24


ЕС: комитет по окружающей среде Европейского парламента (ENVI) по собственной инициативе представил на пленарной сессии ЕП на этой неделе доклад, предложив ввести новую плату за выбросы  углерода и его соединений в атмосферу в дополнение к существующей системе торговли выбросами ЕС (ETS). Этот углеродный налог должны платить все производители. На практике реализация предложений ENVI означала бы удорожание всех продуктов и услуг. Конечно, новый углеродный налог, который будут платить производители не только всей промышленной продукции, но и электроэнергии, газа, угля и топлива, будет отражаться компаниями в ценах. Им придется добавить налог на выбросы углерода к существующим ценам. Это будет работать так же, как акциз на сигареты или на топливо. За него будут платить вплоть до парикмахеров и других поставщиков услуг, которым для работы требуется электричество.

Доходы от этого углеродного налога, по мнению коллег ENVI, должны стать новыми "собственными" доходами бюджета ЕС. Налог будет взиматься налоговыми органами государств-членов, но вся выручка будет направлена в Брюссель. Доходы от этого налога должны погасить долг ЕС в размере 750 миллиардов евро, который комиссия заимствовала для проектов из фонда восстановления. Он предназначен для финансирования дальнейших грантов в рамках "зеленой сделки" - помимо уже хваленых многолетних фискальных рамок на 2021-2027 годы или семилетнего бюджета ЕС. Например, субсидирование солнечных и ветряных электростанций, зарядных станций для электромобилей или "поддержка" владельцев угольных шахт, чтобы они не судились с профсоюзом за их закрытие, заказанное из Брюсселя.
Канцлер Австрии Себастьян Курц предостерег других премьер-министров и президентов на видеоконференции Европейского совета в феврале, перед тем что "зеленая сделка" не должна заставить остатки европейской промышленности двигаться дальше в Китай. "Мы за охрану окружающей среды. Мы выступаем за сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако мы должны сделать это таким образом, чтобы это не привело к потере рабочих мест в Европе и дальнейшему перемещению заводов в Китай", указал Курц совету. Это, по его словам, грозит, если ЕС окажет слишком сильное давление на производителей с помощью углеродного налога, который готовит Брюссель.

Я боюсь, что премьер-министр нашего южного соседа прав и что введение углеродного налога не столько наполнит бюджет ЕС, сколько сократит доходы национальных бюджетов государств-членов ЕС. Если компании перенесут производство в Азию, национальные бюджеты государств-членов потеряют подоходные налоги и взносы на медицинское и социальное страхование от работников, потерявших работу. И они также потеряют доходы от корпоративного налога.
Евродепутаты ENVI считают, что эту проблему можно "легко решить", введя "углеродную псевдо таможенную пошлину". В своем предложении они называют это "углеродным выравниванием на границе"."

По их мнению, все товары и услуги, импортируемые в ЕС из третьих стран, также должны облагаться этой пошлиной. При этом, ставки углеродной псевдо таможенной пошлины должны устанавливаться не государствами-членами или Советом ЕС по внешней торговле, а независимыми субъектами из третьих стран. Согласно ENVI, аудиторы, не являющиеся членами ЕС, или некоммерческие организации должны "оценить" количество углерода и его соединений, выбрасываемых при производстве импортных товаров, и преобразовать их в стоимость углеродного налога, уплачиваемого за то же производство в странах ЕС. Размеры углеродной псевдо таможенной пошлины, например, при импорте китайской стали, с точки зрения выбросов CO2 и конверсии в углеродный налог ЕС должны осуществляться организациями, которые не имеют ни китайского, ни европейского происхождения. При этом, по мнению составителей, они также должны учитывать такие аспекты, как экологическая вредность электроэнергетической системы страны и другие аспекты, которые можно просчитать по-разному.

Члены ENVI утверждают в докладе, что одностороннее введение углеродного налога в ЕС и параллельное введение углеродной псевдо таможенной пошлины соответствуют правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Они ссылаются на единое положение Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое требует применения принципа равного режима между отечественными производителями и импортерами из третьих стран. Почему-то они не удосужились прочитать ни все соглашение ГАТТ и все приложения к нему, ни договор ВТО. Вместе с арбитражными заключениями органа по разрешению споров ВТО они составляют международное право в области внешней торговли. Это право должно рассматриваться как единое целое. Ни в коем случае нельзя извлекать из него только одно положение, а остальные не принимать во внимание. Это приводит к ошибочным выводам.

Если бы коллеги из ENVI прочитали весь массивный пакет документов, они обнаружили бы, что все министры государств-членов ВТО, ответственные за международную торговлю на министерской конференции ВТО, должны были бы согласиться на введение углеродной псевдо таможенной пошлины без возражений. Только этот высший орган ВТО имеет право вести переговоры о поправке к договорам ГАТТ или ВТО или, в зависимости от обстоятельств, разработать поправку к одному из этих договоров. По правилам ВТО новый импортный барьер, имеющий характер таможенной пошлины, может быть введен только в виде договора, подписанного на министерской конференции ВТО представителями всех государств-членов. Затем этот договор должен быть ратифицирован парламентами договаривающихся сторон. Согласно договору ВТО, каждое государство-член имеет право вето при ведении переговоров по новому договору на территории этой организации. Причем  так долго, пока все не согласятся. Без согласия всех договор не может быть подписан. Поэтому вот уже более 10 лет никакого нового соглашения подписано не было. Глобализация превысила пределы возможностей для многих стран. Путь назад заблокирован другими странами, которые извлекают из этого выгоду.

При разрешении споров об ограничении импорта и введении таможенных пошлин и аналогичных сборов арбитражные органы принимают во внимание только договоры, подписанные на основе ВТО и ее правового предшественника ГАТТ. Другие соглашения, не включенные в законодательство ВТО, не имеют отношения к арбитражным органам. Для членов органа по разрешению споров – арбитражной комиссии ВТО, которая создает третейские суды для разрешения претензий одного государства к другому по поводу ограничений импорта, - такие документы, как Парижское соглашение по климату, являются "листом бумаги". Они их ни к чему  не обязывают.

Идея о том, что, например, китайский министр, ответственный за внешнюю торговлю, должен будет пойти на сделку в ВТО, которая введет углеродный налог на китайский экспорт в ЕС. Это можно, мягко говоря, назвать "научной фантастикой". Китай не подписал ни Киотский протокол, ни Парижское соглашение. Согласие на такой договор нельзя ожидатьот многих десятков других государств мира.
Если Брюссель попытается в одностороннем порядке наложить углеродные псевдо таможенные пошлины на импорт продукции из третьих стран, он должен принять во внимание риск того, что ЕС может подвергнуться огромным штрафам в арбитраже. Бюджет ЕС должен был бы выплачивать их производителям и экспортерам, которые почувствовали бы себя псевдо-обиженными и через свои правительства подали бы в суд на ЕС в ВТО. Речь идет о тысячах миллиардов евро. Размер компенсации рассчитывается не от суммы незаконно введенной пошлины, а от объема сорванных сделок. Такое постановление могло бы разорить не только весь ЕС, бюджет которого составляет ничтожную долю годового объема торговли с Китаем, и не хватило бы на покрытие штрафов порядка одного процента.  Долги ЕС - это ответственность государств-членов. Таким образом, углеродная псевдо таможенная пошлина может привести к банкротству всех государств-членов ЕС.

Вот почему я голосовал против этого предложения ввести как углеродный налог, так и углеродную псевдо таможенную пошлину.


Автор: MUDr. Иван Давид депутат Европарламента от СПД
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!