«Метровагонмаш» - как производят самые современные поезда метро в мире
новая дискуссияСтатья341
ЦитатаВ октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». Его производством занимается вагоностроительный завод «Метровагонмаш», входящий в компанию «Трансмашхолдинг». На сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.
В пассажирском салоне предусмотрены эргономичные сиденья с прочной текстильной обивкой. USB-разъемы теперь есть возле каждого сиденья. Пространство под диванами освещается светодиодными лентами в цвет линии метрополитена, по которой следует поезд. Новые эргономичные поручни изготовлены из нержавеющей стали со 100% «теплым» покрытием.
По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют современной продукции лучших мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так.
По сравнению с поездами предыдущей серии «Москва 2020» имеет целый ряд улучшений: на 15% расширены входные двери, с 72 до 368 больше количество USB-разъемов, в 1,4 раза увеличен размер справочно-навигационных мониторов. Вагоны оборудуются увеличенными на 17% наддверными табло с цветным ЖК-дисплеем. Кроме этого, в поезде впервые устанавливаются консольные ЖК-мониторы с широким углом обзора. В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха с амальгамными бактерицидными УФ-лампами, которые уничтожают до 95% бактерий и вирусов.
В новом поезде устанавливаются герметичные бесшовные межвагонные переходы, которые на 57% шире по сравнению с вагонами предыдущей серии. Ширина дверей в вагонах «Москва 2020» составляет 1,6 м. Это больше, чем в вагонах всех предыдущих серий. Такая ширина позволяет увеличить скорость входа/выхода пассажиров на 10%.
Поезд нового поколения оснащается системой «Антисон», которая следит за работой машиниста и в случае внештатной ситуации оповещает об этом диспетчерский центр. В удаленном режиме диспетчер может принять решение об остановке поезда. На головную маску устанавливается электронное светодиодное маршрутное табло высокого разрешения. Светодиодные фары работают в адаптивном режиме: свет автоматически приглушается при встречном разъезде поездов и при выезде из тоннеля на станцию.
В поезде устанавливается система автономного движения, которая может быть активирована при отсутствии напряжения на контактном рельсе для вывода состава с обесточенного участка. Новый поезд оснащается модернизированным тяговым приводом, который больше не требует принудительного охлаждения и связанного с этим технического обслуживания.
Автоматизированная линия, запущенная в 2018 году, позволяет выпускать свыше 1500 тележек в год. Вагон окрашивается примерно за 36 часов — 3 дня по 12 часов. На одном составе «Москва 2020» монтируется 62 километра проводов.
Панель управления подсветкой пульта, подогрев кресла машиниста и подогрев пульта в зоне рук. Количество кнопок на панели в новом поезде сократилось почти вдвое за счет появления широкоформатного сенсорного монитора. Доступ к пульту управления, равно как и в кабину, осуществляется только при помощи смарт-карт. В кабине установлены 4 камеры видеонаблюдения.
На данный момент поезда «Москва 2020» поставляются только в столичную подземку. За три года планируется передать Московскому метрополитену свыше 1300 вагонов данной серии.
По моим личным ощущениям версия «Москвы-2020» в бело-сине-красной расцветке смотрится даже лучше чем в чёрной. Как-то солиднее и приятнее глазу. И лучше чем предыдущая «Москва» 81-765/766/767. Маска в реальности тоже смотрится более футуристично и стильно. Внутри очень тихие, ход мягкий, прекрасная вентиляция.
В вагоне теперь можно посмотреть скорость состава, на Кольцевой линии он разгоняется до 75 км/ч при максимальной служебной скорости 80 км/ч:
.
Всего с 2017 по 2020 годы для Московского метрополитена было выпущено 202 состава (1584 вагона) поездов 81-765/766/767 "Москва" в Московский метрополитен и 18 таких составов (84 вагона) в другие города (Ташкент, Баку, Казань). Суммарно 220 составов, 1668 вагонов.
Плюс с 2020 года по март 2021 для Московского метрополитена было выпущено не менее 50 составов (400 вагонов) поездов 81-775/776/777 "Москва-2020". Это из числа поставленных в метро, часть выпущенных еще стоят на заводе, либо в процессе перегонки.
...
Итого с 2017 по 2020 в Москву уже поступило 270 составов (2068 вагонов) серий "Москва" и "Москва-2020" В ближайшие 2 года планируется поставить ещё не менее 120 составов (960 вагонов) для Москвы.
Таким образом, к концу 2022 года в Московском метрополитене будет эксплуатироваться порядка 400 новеньких составов "Москва"/ "Москва-2020" (более 3000 вагонов). К тому времени из "старых" типов вагонов, наверное, останутся только 66 составов (310 вагонов) поездов 81-740.4/741.4 «Русич» 2008-2013 годов выпуска (начало эксплуатации с 2009).. и 165 составов (1320 вагонов) поездов 81-760/761 «Ока» 2010-2016 годов выпуска (начало эксплуатации с 2012).
Суммарно к концу 2022 подвижной состав Московского метрополитена будет состоять из не менее 630 составов (4700 вагонов) активного парка, регулярно эксплуатирующегося на линиях (все вагоны моложе 2008 года, 65% моложе 2017 года). "Номерные" вагоны советского выпуска окончательно уйдут в прошлое. Возможно и "Русичей" к началу 2023 успеют заменить на "Москву-2020", тогда вообще все поезда будут моложе 2012 года ("Оку" оставят):
...
Кроме того, идут и экспортные поставки. В Азебрайджан и Узбекистан уже поставлено 17 составов (12 в Баку и 5 в Ташкент). До 2023 туда планируется поставить ещё 48 составов (8 в Баку и 40 в Ташкент).