Чердачок передела
1,630,905 21,667
 

  DeC ( Профессионал )
18 мар 2021 22:17:13

Северный поток-2

новая дискуссия Дискуссия  1.864

Госдепартамент предостерегает всех участников проекта "Северный поток - 2" от продолжения работ по строительству газопровода — госсекретарь Блинкен

Подмигивающий
Белый дом заявил, что в отношениях с Россией не будет полагаться лишь на санкции
Отредактировано: DeC - 18 мар 2021 22:17:27
  • +0.83 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  DeC ( Профессионал )
18 мар 2021 22:18:45

Германия "купит" у США право построить "Северный поток - 2" путём оказания финансовой помощи Украине, сообщает издание Handelsblatt со ссылкой на источник в правительстве.

"Чтобы иметь возможность завершить проект без дополнительных санкций США, правительство ФРГ предлагает новой администрации во главе с Джо Байденом более значительную поддержку Украине", - пишет издание.

Веселый
  • +2.15 / 35
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
18 мар 2021 22:19:52

Байден рассматривает новые санкции, чтобы заблокировать строительство газопровода "Северный поток 2" — Bloomberg

Незнающий
  • +1.63 / 20
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
18 мар 2021 22:36:32

Байден рассматривает возможность введения санкций против компании-оператора "Северного потока - 2" Nord Stream 2 AG, сообщает агентство Блумберг.
Непонимающий
  • +1.03 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
18 мар 2021 22:45:51

А как все говорили, что Трамп из цыганского табора сбежал? А ведь он, по сравнению с Байденом аристократ.Веселый
  • +1.53 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
18 мар 2021 22:52:45

Хозяин вернулся!.. Со слезами на глазах кричали они.
Да уж.. Даже и не знаю что тут можно добавить.
  • +1.55 / 25
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
18 мар 2021 22:34:11

 
Круто. Вот теперь всё правильно, укРуину на пути "у еуроппу" должна кормить Германия. И потом содержать её... прям как ещё один Исраиль.
Не взлетит...
  • +3.00 / 39
  • АУ
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
18 мар 2021 22:58:54

У нас в школе анекдот ходил :
во время оккупации немцы выгнали хохлов строить мост через речку, пообещали заплатить.
Мост построили, разговор :
- Панэ офицэр, вы обицялы заплатыты
- Я, я, их фам дать са.., са.., са...
- Може, сало?
- Я, я, натюрлих, салупа!

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
И дол602.716ов, отдавших первородство за обещание похлёбки в кредит опять будут пялить встречные и поперечные.
  • +2.06 / 38
  • АУ
 
 
  Commander100 ( Практикант )
18 мар 2021 22:45:36



Правда, параллельно немецкая газета Handelsblatt пишет, что правительство Германии предлагает Вашингтону оказать дополнительную поддержку Украине взамен на возможность достроить российский газопровод "Северный поток- 2" без американских санкций.

И власти Германии и Украины, по данным издания, уже согласовали совместный проект по производству водородного топлива, в рамках которого будет построен завод в Мариуполе при участии кампании  Siemens Energy и украинской энергетической компании Рената Ахметова ДТЭК.

"Первый пилотный проект по водороду уже согласован в рамках экономического форума: он включает в себя электролизер стоимостью 25 миллионов евро, который расщепляет воду на водород  и кислород мощностью 8,5 мегаватт", - пишет Handelsblatt.
  • +1.01 / 9
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
18 мар 2021 23:00:42

Немного арифметики всего полезно:

Нормальное современное авто — это сто лошадок, то бишь 70 киловатт мощности. Т.е., 8б5  (=8,5) мегaватт  — это мощность движка 120 (!) авто. Допустим, что авто на ходу в среднем 1.5 часа в сутки. Итого, этот свечной заводик обеспечит ажник 1900 авто. 

Кому высылать счет за  мои лопнувшие в истерическом смехе шлепанцы?
  • +3.25 / 54
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
18 мар 2021 23:13:46

 
Мне больше нравится:
8,5 мегватт == 12 Ан-2 ... Этот "поражающий воображение" размах гораздо легче себе представитьУлыбающийся
  • +0.90 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
19 мар 2021 08:49:03

Буквоедства ради, автодвигатель 80% времени работает на 20% мощности, что не отменяет смехотворности укроперемоги. 
  • +0.76 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
19 мар 2021 09:50:22

Я всю жизнь безлошадный, и сейчас даже без  велосипеда. 
  • +1.42 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мы c Преведом ( Слушатель )
20 мар 2021 03:55:36
Сообщение удалено
Мы c Преведом
21 янв 2023 18:43:29
Отредактировано: Мы c Преведом - 21 янв 2023 18:43:29

  • +0.00
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
19 мар 2021 09:10:45

Извините у вас ошибка в 2 порядка
865*106 
_______  =  12,357 * 103 =12357 ,а не 120
70* 103
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
19 мар 2021 09:16:26
Сообщение удалено
Alex_new
19 мар 2021 12:23:53
Отредактировано: Alex_new - 19 мар 2021 12:23:53

  • +0.41
 
 
 
 
 
  NikNikls ( Слушатель )
19 мар 2021 09:19:35

Всё у Добряка правильно, он просто вместо запятой "б" поставил, а Вы подумали что 865 МВ.
Вот как в источнике:
"Первый пилотный проект по водороду уже согласован в рамках экономического форума: он включает в себя электролизер стоимостью 25 миллионов евро, который расщепляет воду на водород и кислород мощностью 8,5 мегаватт", - пишет Handelsblatt.
  • +0.71 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Canderwal ( Слушатель )
19 мар 2021 09:21:03

Скорее всего, знак "б" означает не 6, а запятую и тогда все складывается - 8,5М /70к = 120.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
19 мар 2021 09:25:48

У меня не ошибка, а опечатка: 8,5  напечатал как 8б5 — а вы невнимательны, та как  б прочитали как 6
  • +0.32 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
19 мар 2021 09:28:58

У меня не ошибка, а опечатка: 8,5  напечатал как 8б5 — а Вы невнимательны, та как  " б "  прочитали как 6. Причина моей опечатки банальна: я тяжело переключаюсь с латиницы на кириллицу, и запятая на латинице на той же клавише, что "б"на кириллице.
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Executer ( Слушатель )
19 мар 2021 09:44:15

Никакой ошибки, просто Добряк в значении 8,5 МВт вместо запятой пропечатал второпях буковку "б", так похожую на цифру 6. А так всё нормально, 8,5 МВт = 8500 кВт, при этом 8500:70=121,43. Всё сходится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
19 мар 2021 16:00:09

А разве электролиз водорода из воды не энергодефицитен? Мне казалось, что количество электроэнергии, потраченное на электролиз выше, чем будет получено при сгорании водорода! При этом транспортировка водорода, который проникает сквозь малейшие щели и с металлами образует гидриды - непроста.
  • +0.68 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
19 мар 2021 16:07:45

Да. Хоть как, но энергобаланс минусовой.
Весь цимес в том, что  временно "избыточная" энергия от ГЭС, СЭС или АЭС переводится в "постоянно" востребованное топливо для ТЭС или ДВС.
Короче, ассигнациями печки топят.
  • +0.60 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
19 мар 2021 19:39:16

Греты Грунберг на Вас нет! В идеале один к одному, на практике нет  — и из-за омических потерь при электролизе и утечки тепла из теплой воды — но зачем придираться к убогим? 

В начале 2000-х в Европе был дикий бум с проектом Desertec: солнечные станции в марокканской Сахаре под сотню Гигаватт должны были  залить Европу дармовой электроэнергией. Мой хороший знакомый из Гамбургского университета перед выходом на пенсию стал одним из научных гуру проекта. Я поделился с ним впечатлением от желтого неба, когда мы от Касабланки шли к Канарским островам. А в 2020 году Канары этим песком засыпало как Подмосковье снегом...  И я спросил, как же они будут зеркала от песка чистить после столь мощных песчаных бурь? На что он сказал: "В рамках проекта упоминание об этой проблеме под категорическим запретом".  Само собой, проект благополучно сдох.
  • +2.99 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
19 мар 2021 20:03:36


Вообще весь этот водородный хайп оставляет впечатление, что ставка на массовую электромобилизацию в Европе не оправдалась. Непонимающий

Даже не знаю какая именно из многих проблем повлияла. 

Скорее всего поняли, что лития на миллиард электромобилей на планете попросту нет. Непонимающий

Но и автомобили на водородных топливных элементах тоже используют дефицитные элементы, прежде всего платину.

Если перевести весь мировой автомобильный парк на водородные топливные элементы понадобится 75 тысяч тонн платины. При мировой добыче платины в 190 тонн в год.

Тоже как то оптимизма не внушает. Непонимающий
  • +1.97 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
19 мар 2021 21:29:47

Ну почему же нет...
Солончак Уюни.
Запасы лития 100 млн тонн.
При добыче 25 тыс. тонн...
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  roQiN ( Слушатель )
19 мар 2021 22:29:32

А мне вот интересно: а заменить бензин на спирт и дизель на растительное масло реально? (вроде там изменения в конструкции автомобиля не такие уж большие) Думающий
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
19 мар 2021 22:44:02

В Бразилии большой процент машин ездит на спирте. И спиртовых заправок куча
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  johnsib ( Практикант )
19 мар 2021 23:01:47

Точно! Потратить миллион тонн дизельного топлива, что бы вырастить культуры дающие растительное топливо, что бы его залить в трактора вспахивающие поля))
..а из остатков выгнать спирт..????

Генннниально!
  • +1.40 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Последний гад ( Слушатель )
19 мар 2021 23:33:57

Хммм, решил провентилировать вопрос. Вот что накопал:
 В мире 1 миллиард автомобилей. Для одного автомобиля нужно грубо 20 кг лития. Значит для замены всех автомобилей нужно 20 000 000 000 кг или 20 000 000 тонн.  Мировые запасы лития 14 000 000 тонн.  Мировая добыча 85 000 тонн. Чего хватит на 4 250 000 электромобилей. А еще литий нужен для аккумов в ноуты и телефоны и много еще где.....
Но самое главное - текущих добываемых запасов тупо не хватит для замены текущего парка автомобилей.
  • +0.43 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
20 мар 2021 01:13:17

Это изначально  полная хрень. Есть два очень простых аргумента против чистоэлектромобиля на батарейках:
1. Запас хода. Сколько можно проехать на свежезаряженой батарейке? Если что, то мне хватает одного бака доехать из Питера до Москвы. На батарейке это возможно?
2. Время зарядки. Сколько времени надо заряжать батарейку, чтобы закачать в неё полный заряд? Если что, то мне залить 70 литров бензина составляет пару минут. Ну и время в очереди, конечно. Да, и еще одно, как батарейки любят полный разряд. Не придет ли им кирдык после недельной стоянки с включенной сигнализацией?
Сами понимаете, что мне нужен рабочее авто, а не понтовый электромобиль. Кстати, к идее гибрида, причем правильного, с рекуперацией при торможении, я отношусь очень положительно.
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Специалист )
19 мар 2021 22:45:08

Немного не так.
Стоимость ЛЭП постоянного тока из Сахары в ЕС была дороже стоимости самих СЭС.
Плюс всякие махмуды, которые бы эти ЛЭП постоянно взрывали.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ындевур ( Слушатель )
21 мар 2021 06:00:41

Уважаемый Добряк! Давненько спрашивал вас - возможен ли прорыв в области кратного увеличения мощности персональных (колхозных) генераторов энергии. Вы ответили. Всё печально, революции не предвидится.
Но вот назрел, закономерно, следующий вопрос: а где вы видите тонкую грань? Где- вообще с вашей Джомолунгмы просматривается хотя бы что-то, куда РЕАЛЬНО двинуть финансы (госфонды и реально мощное финансирование) на прорыв (именно в физических науках - и в фундамент, и в прикладные) и там возможен свет?
Или вы видите только тьму и мелкое копание, пока на очередного странного человека не упадёт "яблоко по кумполу"? Подмигивающий

---------------------------------
В общем - вопрос как к спецу - какие области ЛИЧНО вы сегодня считаете самыми перспективными с точки зрения фундаментальных и прикладных исследований в нашей отечественной физике?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
21 мар 2021 08:53:16


Ну и задачи вы ставите, барин ((с)). В 1970-90-х каждые лет 10 будущий нобелевский лауреат, академик Виталий Лазаревич Гинзбург писал книгу вроде этой



Это были списки наиболее интересных и фундаментальных физических и астрофизических проблем в представлении автора. Кратко описывалась суть задач, современное состояние соответствующих исследований, и тот прорыв и в фундаментальной науке, и в технике, который ждет человечество  после решения этих задачи. Вначале это были большие статьи в "Успехах физических наук", затем пару раз уже толстые книги. Гинзбург был универсалом, оставившим след в разнообразных отраслях. 

Сегодня эти книги интересны только  как яркое свидетельство совершенно ничтожного уровня предвидения магистральной линии развития науки. В век больших установок типа Большого Адронного Коллайдера сам факт многомиллиардных (в швейцарских франках) вложений в эти установки принуждает многотысячные армии маршировать плотным обезличенным строем. И просто в силу масштаба вложений эти армии вынуждены топтать свой путь лет по тридцать, а то и более. 

Деньги идут к деньгам, так что эта уже вселенского масштаба армия требует, просто вынуждена требовать, продолжения банкета на следующем уровне уже в десятки лимардов. У них предельно четкая стратегия чего они хотят, и столь же ясное понимание, что это игра в рулетку.

Но не меньшие армии мародеров-старателей с лотками рыщут небольшими старательскими партиями по тропкам-ручейкам без даже кроков, вероятность остаться с сухими лотками у каждой партии огромная, но их много, так что шансы на успех заметно выше, чем на больших установках.

Но министерство финансов и разные фонды не готовы дать ни копейки, если в заявке на грант нет обоснования, что задача будет решена за три года и в конце не нарисованы горы золотого песка. Т.е., авантюризм пресекается на корню. 

Вернусь к тем книгам Гинзбурга. Не надо думать, что он не знал предмета — заметная часть его списка была, можно сказать, вечной, и  перекочевывала из издания в издание. Но ни одного настоящего прорыва он с научной точностью не предвидел. И занятие это прекратил. Посему было бы самоубийством пытаться указать магистральный путь развития науки. 

Но могу поделиться одним наблюдением. Почему нобелевские по физике уходят к американцам? Эффект снежного кома очевиден: потому что влияние американцев при выборе очередного лауреата огромное. Но есть и другое: в Европе финансирование науки было и остается крайне консервативным — если нет четкой гарантии решения поставленной задачи, то и поддержки не будет. А вот в США было нормой поддержать авантюрный проект и часто это срабатывало. Почему я "было" выделил жирным? Да потому, что и в США это уже ушло в прошлое, так как финансирование науки усыхает...

Мне представляется, что время гигантомании уходит в прошлое и впереди эра небольших установок на суперпрецизионную физику. Поясню, высокая точность зачастую эквивалентна сверхвысокой энергии. И будущее за химией, материаловедением и медициной (назвал то, в чем сам-то дилетант).
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  tomavacha ( Слушатель )
19 мар 2021 23:15:35

Это за пределами добра и зла 100 лош х 765 Вт 76квт. Учитывая низкотемпературный цикл в ДВС водорода - КПД будет не выше 30% плюс ходовая - 20 - 25 %
Это типичный перевод энергии в дерьмо. Троллейбусная линия к каждому дому в итоге дешевле на ? порядок?
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
18 мар 2021 23:54:05

Йитиь твою налево...   Да...  Последний раз ТАК гансы зашкварились пожалуй под Сталинградом...  Но там всё по честному было:  воевали - проиграли...  А тут...  Да...  Нету там не то что Бисмарков, там и Шрёдеров с Колями не осталось....
  • +1.74 / 23
  • АУ
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
19 мар 2021 03:57:16

Может это и к лучшему что нету...Слишком дорого нам обошлось последнее выпинывание гансов с русской земли.
  • +1.20 / 19
  • АУ